Приложение МААМ

Проект «Страна сказок»

Наталья Сергеевна Кислицына
Проект «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28 «Вишенка»

(МБДОУ «Детский сад № 28 «Вишенка»)

Информационно - творческий проект

«Страна сказок»

Проект разработали :

воспитатель Кислицына Н. С.

г. Междуреченск 2023г.

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Публикация «Проект „Страна сказок“» размещена в разделах

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

В. А Сухомлинский

В современном мире дети увлечены компьютерными играми, просмотром телевизора, а взрослые настолько заняты, что оставляют детей наедине с продуктами прогресса и забывают о так любимых нами сказках.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость.

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Исходя из вышесказанного, мы сформулировали следующую цель проекта : развитие у детей и родителей интереса к чтению сказок, обогащение словарного запаса и развитие речи детей, раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Задачи:

• развивать совместное творчество родителей и детей;

• воспитывать любовь и интерес к книге;

• воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;

• воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;

• расширять представления детей о сказках;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

• развивать практические навыки рисования, лепки через сказку;

• воспитывать культуру речи, развивать все стороны речи: расширять, обогащать и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку.

Методы и формы работы:

Беседы, чтение художественной литературы, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, театрализованные игры (деревянный театр, кукольный театр, загадывание и отгадывание загадок, просмотр мультфильмов (сказок, консультации для родителей, памятки для родителей, мультимедийная презентация «Страна сказок», викторина, создание мини-библиотеки по сказкам, раскрашивание иллюстраций к сказкам, лепка любимых героев сказок, создание (рисование) иллюстраций к любимым сказкам.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (октябрь 2023г.).

Ожидаемые результаты:

• Развитие интереса и любви к чтению сказок;

• Гармонизация отношений между детьми и взрослыми через сказку;

• Развитие речи, обогащение словарного запаса детей;

• Развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, познавательной активности, коммуникативных навыков детей.

Игровое мероприятие «Викторина «Страна сказок».

I. План мероприятий.

I. Этап – предварительный.

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Составление плана проектной деятельности.

Подбор материала: художественные произведения, иллюстративный материал, речевой материал, театрализованные игры по различным произведениям, раскраски, презентации, видеоматериал и др.

II. Этап – основной.

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно – развивающей среды

02.10.23г. Беседа «знакомые детские сказки» Консультация для родителей «Сказки – это важно» (Памятка для родителей.) Выставка детских книг со сказками в книжном уголке.

03.10.23г. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Пополнение д/и по сюжетам сказок

05.10.23г. Чтение сказки «Кот в сапогах» Пополнение книжного уголка новой книгой «Лучшие сказки мира»

09.10.23г. Проведение игры «В гостях у сказки» Оформление в приёмной папка – передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка». Внесение магнитной игры «В гостях у сказки»

10.10.23г. Просмотр мультфильмов (сказки, вопросы по содержанию.

12.10.23г. Настольная игра «Маша и медведь» Пополнение игровой зоны игрой «Маша и медведь»

13.10.23г. Чтение сказки «Кощей Бессмертный» Пополнение книжного уголка новой книгой «Русские народные сказки»

16.10.23г. Беседа «Мой любимый сказочный герой» Нарисовать совместно с ребенком любимого героя сказки.

17.10.23г. Инсценировка русских народных сказок (деревянный театр)

18.10.23г. Лепка любимого сказочного героя Помочь детям в лепке любимого героя Выставка детских работ.

19.10.23г. Чтение сказки по выбору детей. Памятка для родителей Пополнение книжного уголка сказками из серии «Все лучшие сказки»

20.10.23г. Отгадывание загадок о сказках и сказочных героях Иллюстрированный альбом с загадками

23.10.23г. Раскрашивание иллюстраций к любимым сказкам Раскраски в уголке ИЗО деятельности

24.10.23г. Собрать пазлы (разрезные картинки) с изображением иллюстраций к сказкам. Пазлы с иллюстрациями.

25.10.23г. Чтение новой сказки «Золотая птица» Книга «Лучшие волшебные сказки»

26.10.23г. Инсценировка сказки (кукольный театр)

27.10.23г. Ремонт книг в книжном уголке

30.10.23г. Рассматривание иллюстраций любимых сказок

31.10.23г. Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки Внесение новых дидактических игр.

III. Этап – заключительный.

Проведение викторины «Страна сказок».

II. Заключение.

Все участники проекта с удовольствием и желанием участвовали во всех мероприятиях. Проявили творческие способности, познакомились с новыми сказками и полюбили их героев. Не стеснялись проявлять эмоции и отношение к тем или иным героям сказок, выражать свои чувства по средствам речи и продуктов творческой деятельности. Получили удовольствие как от произведений, так и совместной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 летКонспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет Цель: закрепление знаний детей о народных сказках. Задачи: Обобщать знания детей о народных сказках: отгадывать сказки по титульным.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна сказок»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Страна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Кислицына (УИ 725074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД