Александра Алексеева
Проект в старшей группе детского сада «Вода в жизни комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект старшей группе детского сада по теме "Вода в жизни комнатных растений"
Введение
Воспитательное значение природы трудно переоценить: общение с природой положительно влияет на человека и будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль её в воспитании детей.
Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, любви и бережного отношения к ней.
Публикация «Проект в старшей группе детского сада „Вода в жизни комнатных растений“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к окружающему миру. Нет ни одного объекта или явления, к которому они остались бы равнодушными.
Удовлетворить любознательность, не подавить при этом интерес к познанию мира, формировать необходимые представления о нём, прививать навыки активности и самостоятельности мышления есть важная задача работы с детьми.
Актуальность проекта
Главное достоинство проекта в том, что в основе его лежит уникальный метод обучения дошкольников - метод экспериментирования, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности, усложнением и развитием действий целеобразования: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, информационно-практический.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 20.01.2020-03.01.2020.
Цель: Выявить роль воды и ее количества в жизни растений.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними.
- Расширять представления детей о значении воды для жизни растений.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, выявлять причинно – следственные связи, делать выводы.
- Закреплять навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.
Материалы и оборудования: 3 одинаковых ростка апельсинового дерева, лейки, вода.
Гипотеза: Растение нужно поливать умеренно, а если поливать сильно или не поливать – растение погибнет.
Объект исследования: ростки апельсинового дерева.
Предмет исследования: влияние объема полива на жизнь растения.
Предполагаемые результаты:
Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Дети узнают правила ухода за комнатными растениями и познакомятся с последствиями неправильного ухода.
Дети научатся называть части растения, узнают о роли воды в жизни растений.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
Знакомство детей с комнатными растением- ростком апельсинового дерева, показать части ростков (стебель, листья, корень).
Постановка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы.
2. Основной этап.
Проведение бесед:
• «Уход за апельсиновыми деревьями в комнатных условиях».
Все цитрусовые любят влагу. В силу этого, ни в коем случае нельзя допускать пересыхания почвы. Летом апельсин поливают ежедневно, зимой немного сокращают объем и частоту: раз в пять или десять дней. Все зависит от температуры содержания.
Апельсин, как представитель цитрусовых, предпочитает климат «бани». Одним словом, влажность воздуха должна быть максимально близка к 90%. Опрыскивать растение нужно каждый день и не по одному разу. Кроме этого, рядом с цветочным горшком следует размещать дополнительные емкости с водой.
Если при этом воздух в комнате остается сухим, не исключен вариант использования специального увлажнителя воздуха.
Поливы выполняются исключительно хорошо отстоявшейся водой.
Апельсины долго могут не проявлять признаков нехватки воды. Только в случае критического обезвоживания его листья теряют былую упругость и опускаются.
Повторение алгоритма ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание из пульверизатора, протирание пыли с листьев).
Полив ростков апельсинового дерева:
1-й росток поливали обильно;
2-й росток поливали умеренно;
3-й росток не поливали.
Перед каждым поливом дети оценивали состояние растений и делали промежуточные выводы.
На первой неделе исследования все три растения выглядели одинаково.
На второй неделе у третьего ростка листья потеряли упругость и начали сереть, второй росток выглядел хорошо.
На третьей недели исследования первый и второй ростки иссохли и почернели, второй росток выглядел хорошо.
3. Заключительный этап
Подведение итогов, формулирование выводов.
Выводы:
1. Росток апельсинового дерева состоит из стебля, корня и листьев.
2. Вода нужна растениям для жизни, она обеспечивает приток питательных и минеральных веществ растениям; прорастание семян зависит от наличия воды. Водные растворы, наполняющие клетки и межклетники, обеспечивают растению упругость, таким образом, растение сохраняет свою форму.
3. В ходе проекта проведен опыт по усвоению комнатными растениями воды. 1-й росток, который поливали обильно и к третьей недели исследования он погиб, из чего можно сделать вывод о том, что обильный полив убивает растения. 2-й росток поливали умеренно и на протяжении всего эксперимента он выглядел хорошо. 3-й росток, который на протяжении всего эксперимента не поливали, он погиб еще на второй недели эксперимента.
4. Гипотеза о том, что растениям нужен умеренный полив, а обильный полив или отсутствие полива приводят к гибели растения полностью подтвердилась.