МААМ-картинки

Проект в старшей группе детского сада «Вода в жизни комнатных растений»

Александра Алексеева
Проект в старшей группе детского сада «Вода в жизни комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект старшей группе детского сада по теме "Вода в жизни комнатных растений"

Введение

Воспитательное значение природы трудно переоценить: общение с природой положительно влияет на человека и будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль её в воспитании детей.

Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, любви и бережного отношения к ней.

Публикация «Проект в старшей группе детского сада „Вода в жизни комнатных растений“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к окружающему миру. Нет ни одного объекта или явления, к которому они остались бы равнодушными.

Удовлетворить любознательность, не подавить при этом интерес к познанию мира, формировать необходимые представления о нём, прививать навыки активности и самостоятельности мышления есть важная задача работы с детьми.

Актуальность проекта

Главное достоинство проекта в том, что в основе его лежит уникальный метод обучения дошкольников - метод экспериментирования, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности, усложнением и развитием действий целеобразования: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, информационно-практический.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 20.01.2020-03.01.2020.

Цель: Выявить роль воды и ее количества в жизни растений.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними.

- Расширять представления детей о значении воды для жизни растений.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, выявлять причинно – следственные связи, делать выводы.

- Закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.

Материалы и оборудования: 3 одинаковых ростка апельсинового дерева, лейки, вода.

Гипотеза: Растение нужно поливать умеренно, а если поливать сильно или не поливать – растение погибнет.

Объект исследования: ростки апельсинового дерева.

Предмет исследования: влияние объема полива на жизнь растения.

Предполагаемые результаты:

Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Дети узнают правила ухода за комнатными растениями и познакомятся с последствиями неправильного ухода.

Дети научатся называть части растения, узнают о роли воды в жизни растений.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Знакомство детей с комнатными растением- ростком апельсинового дерева, показать части ростков (стебель, листья, корень).

Постановка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы.

2. Основной этап.

Проведение бесед:

• «Вода в жизни растения».

• «Уход за апельсиновыми деревьями в комнатных условиях».

Все цитрусовые любят влагу. В силу этого, ни в коем случае нельзя допускать пересыхания почвы. Летом апельсин поливают ежедневно, зимой немного сокращают объем и частоту: раз в пять или десять дней. Все зависит от температуры содержания.

Апельсин, как представитель цитрусовых, предпочитает климат «бани». Одним словом, влажность воздуха должна быть максимально близка к 90%. Опрыскивать растение нужно каждый день и не по одному разу. Кроме этого, рядом с цветочным горшком следует размещать дополнительные емкости с водой.

Если при этом воздух в комнате остается сухим, не исключен вариант использования специального увлажнителя воздуха.

Поливы выполняются исключительно хорошо отстоявшейся водой.

Апельсины долго могут не проявлять признаков нехватки воды. Только в случае критического обезвоживания его листья теряют былую упругость и опускаются.

Повторение алгоритма ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание из пульверизатора, протирание пыли с листьев).

Полив ростков апельсинового дерева:

1-й росток поливали обильно;

2-й росток поливали умеренно;

3-й росток не поливали.

Перед каждым поливом дети оценивали состояние растений и делали промежуточные выводы.

На первой неделе исследования все три растения выглядели одинаково.

На второй неделе у третьего ростка листья потеряли упругость и начали сереть, второй росток выглядел хорошо.

На третьей недели исследования первый и второй ростки иссохли и почернели, второй росток выглядел хорошо.

3. Заключительный этап

Подведение итогов, формулирование выводов.

Выводы:

1. Росток апельсинового дерева состоит из стебля, корня и листьев.

2. Вода нужна растениям для жизни, она обеспечивает приток питательных и минеральных веществ растениям; прорастание семян зависит от наличия воды. Водные растворы, наполняющие клетки и межклетники, обеспечивают растению упругость, таким образом, растение сохраняет свою форму.

3. В ходе проекта проведен опыт по усвоению комнатными растениями воды. 1-й росток, который поливали обильно и к третьей недели исследования он погиб, из чего можно сделать вывод о том, что обильный полив убивает растения. 2-й росток поливали умеренно и на протяжении всего эксперимента он выглядел хорошо. 3-й росток, который на протяжении всего эксперимента не поливали, он погиб еще на второй недели эксперимента.

4. Гипотеза о том, что растениям нужен умеренный полив, а обильный полив или отсутствие полива приводят к гибели растения полностью подтвердилась.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. ШукшинаПроект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина В этом году двери нашей группы открылись для новых воспитанников – участников моих новых публикаций. Я уверена, что на моей страничке появится.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе детского сада «Вода в жизни комнатных растений»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 10:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе детского сада «Вода в жизни комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД