Алла Аракелян
Проект в старшей группе «Зимние Забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”
Паспорт педагогического проекта
ОО по художественно – эстетическому развитию
старшей группы «Матрёшка»
Воспитатель первой квалификационной
категории: Аракелян А. В
Воспитатель: Данчук Е. Ю
г. Белая Калитва
2020 г
Публикация «Проект в старшей группе „Зимние Забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
№ Информация о проекте Содержание
1. Название проекта «Зимние забавы»
2. Проблема
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Проблема художественно – эстетического развития детей стоит и в нашей группе особенно остро, так как дети в недостаточной степени владеют навыками рисования карандашами и кистью, не умеют рисовать фигуру человека в движении. Рисование карандашами, красками, лепка -являются доступными средствами приобщения ребенка к творческой деятельности.
3. Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима — это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
4. Авторы Воспитатели МБДОУ ДС№56 «Улыбка»
5. Участники Дети старшей группы «Матрешка», воспитатели, родители группы
6. Тип групповой, долгосрочный
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
7. Интеграция образовательных областей Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое
8. Направление деятельности по проекту Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, игровое развитие, музыкально –художественное
9. Цель: Научить изображать зимнюю природу, снег, снежинки, снеговика, фигуры детей в движении,
составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка. Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
10. Задачи: 1. Учить видеть красоту созданного пейзажа и определять эстетическую ценность произведения.
2. Учить детей умению отражать в рисунке признаки зимы, продолжать знакомить детей с зимним пейзажем. Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни птиц в зимний период).
3. Продолжать учить рисовать людей в движении,
создавать композицию, закреплять знания детей о видах спорта.
4. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
5. Формировать умение свободно владеть простым графитным карандашом, акварельными красками, кистью при закрашивании рисунка.
6. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
7. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
8. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
11. Формы работы с детьми Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, просмотр презентаций, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудио записи,
Беседа с просмотром презентации «Детям о зимних играх»
12. Краткое содержание проекта 1 этап : Подготовительный
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного (практического) этапа проекта.
2 этап: Проблемно – деятельностный (приложение №1)
Просмотр презентации «Зима»
Беседа с просмотром презентации с использованием компьютерных технологий «Детям о зимних играх»
Двигательная- игровая деятельность
п/ и: «Мы веселые ребята», «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель»
физкультминутка «Зарядка»
д/и; «Эхо», «Какое время года», «Назови правильно название вида спорта»
Продуктивная деятельность
Постройка снежной крепости, горки на участке детского сада, катание на санках, игра в снежки,
Речевое развитие. Разучивание стихотворения И. Черницкой «Пришла зима веселая», Н. Некрасова «Снежок»
Чтение сказки В. Одоевский «Мороз Иванович», р. н. с. «Морозко», «Два Мороза»
Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой…»
Составление рассказа «За что я люблю зиму»
Отгадывание загадок о видах спорта и спортсменах.
Музыкально – художественное И. П. Чайковский
«Зима», А. Вивальди «Времена года. Зима»
Художественное творчество (изо) «Мой любимый вид спорта», «Снежинки», «Деревья в снегу»,
«Человек»
(лепка) «Снеговик», «Лыжник», «Птицы»
Создание альбома «Спорт зимой прибавляет нам здоровье…»
Работа с родителями
Консультация «Зимние игры и забавы»
Рисование «Снег»
3 этап: Творческий заключительный:
Продукт: Картина «Зимние забавы».
13. Практическая значимость проекта Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. привлечь внимание родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми.
Приложение № 1
Реализация проекта «Зимние забавы»
№ Тема, содержание Взаимодействие с родителями
сентябрь
1 неделя
(21.09 -25.09) Подготовка фона (для этого широкой кистью нанести несколько мазков синей краской. Затем набрать на кисть белую краску и делать растяжку цвета до желаемого получения фона. Привлекать родителей в беседы по проекту.
Продукт: Тонированные листы бумаги форма А4.
2неделя
(28.09 -02.10) Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и кустарников. Наблюдение на прогулке «Деревья осенью». Чтение стихотворения В. Орлов «В лесу». Рисуем стволы и ветви деревьев, кустарников.
Продукт: Рисунок «Осенние деревья»
3 неделя
(05.10 -09.10) Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Чтение стихотворения С. Пшеничных «Воробей». Слушание голосов птиц (интернет источник).
лепка «Птичка» Совместная деятельность Изготовление кормушек и кормление птиц.
Продукт: Рисунок «Птичка на ветке»
4неделя
(12.10-16.10) Просмотр презентации
«Пропорции и части тела человека», рассматривание иллюстраций человек в движении (поэтапное рисование человека в движении)
лепка «Лыжник»
Продукт: Рисунок человека в движении.
ноябрь
5 неделя
(19.10 -23.10) Подготовка фона (для этого широкой кистью нанести несколько мазков синей, красной, желтой, зеленой краски. Затем набрать на кисть белую краску и делать растяжку цвета до желаемого получения фона, в котором один тон переходит в другой). Консультация для родителей «Безопасный отдых зимой»
Продукт: Тонирование фона разными цветами.
6 неделя
(26.10 -30.10) Экскурсия по территории детского сада. Цель ознакомления с верандами других групп. Рассматривание веранды на участке.
Рисование веранды из геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Консультация для родителей «Как правильно одевать ребенка на прогулку зимой»
Продукт: Рисунок «Веранда нашего участка»
7 неделя
(02.11– 06.11) Просмотр презентации на тему: «Зима»
Беседа с просмотром презентации с использованием компьютерных технологий «Детям о зимних играх»
п/ и: «Мы веселые ребята»
«Два Мороза»
Разучивание стихотворения
И. Черницкой «Пришла зима веселая»
Рисование с применением правил композиции. Фото детей зимой (на прогулке, на санках)
Продукт: Рисунок (фон, дерево, человек в движении, веранда)
8 неделя
(09.11 –
13.11) Постройка снежной крепости, горки на участке детского сада, катание на санках, игра в снежки,
д/и; «Эхо», «Какое время года», «Назови правильно название вида спорта»
Слушание И. П. Чайковский
«Зима» Консультация для родителей
«Как организовать выходной день с ребенком»
Составление рассказа
«За что я люблю зиму»
Продукт: Рисунок Снеговик
9 неделя
(16.11 –
20.11) Чтение сказки В. Одоевский «Мороз Иванович»
р. н. с. «Морозко»
Слушание произведения А. Вивальди «Времена года. Зима»
Рисование белой краской на голубом фоне падающий снег в виде точек и поэтапное изображение снежинок кистью. Делимся семейным опытом
Фотоотчет «Играем дома»
Продукт: Рисунок «Снег и снежинки»
10 неделя
(23.11 –
27.11) Отгадывание загадок о видах спорта и спортсменах.
Заучивание стихотворения
Н. Некрасова «Снежок»
Чтение сказки «Два мороза»
Совместное составление рассказа на тему:
«За что я люблю зиму»
Выставка работ
«Волшебная рукавичка Деда Мороза»
Продукт: Художественное творчество коллективная работа «Зимние забавы»