Попова Ирина Викторовна
Проект для детей 5–6 лет «Спортивная геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Спортивная геометрия»
Тип проекта Информационно – практический
Возраст детей 5 – 6 лет
Продолжительность проектной деятельности : долгосрочный
Разделы программы: Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Математика – это интересно!
Тематическое поле
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Спортивная геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Приобщение детей к здоровому образу жизни с интеграцией образовательной области – математическое развитие
Проблема
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. А это возможно при использовании в НОД по физическому развитию подвижных игр с игровыми элементами других образовательных областей (математическое развитие).
Несомненно, нам всем известна простая, но важная истина - здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. И использование интеграции образовательных областей (физическое и познавательное развитие) помогает детям, своевременно и гармонично развиваться как физически, так и интеллектуально.
Цель: Использование элементов здоровьесберегающих технологий
по формированию у детей ЗОЖ (подвижные игры) во взаимосвязи с познавательным развитием (играми математического содержания, для создания условий гармоничного физического и интеллектуального развития детей в ДОУ.
Причины
1. У детей недостаточно сформированы умения применять ранее полученные знания в самостоятельной двигательной и познавательной деятельности.
2. У детей нет понимания необходимости вести здоровый образ жизни.
3. Через ведущий вид детской деятельности – игру – дети лучше усваивают полученные знания и умения, приобретенные в познавательной деятельности.
Задачи:
Развивать у детей потребность в активной двигательной деятельности.
Преподнести дошкольникам понятия и представления о ЗОЖ через различные виды детской деятельности – двигательной, познавательно-исследовательской и игровой.
Расширять и обогащать представления о геометрических фигурах и телах через спортивные игры и упражнения.
Воспитывать у детей умение использовать полученные знания и самостоятельно их использовать при организации подвижных игр и упражнений со сверстниками и малышами.
Побуждать к проявлению интереса к подвижным играм и играм математического содержания.
Мероприятия
Применение разработанных игр через виды (разновидности) интегрированной деятельности детей : двигательно-игровая деятельность, познавательно-двигательная деятельность.
1- Иллюстрации с разными видами спорта
2- Спортивные атрибуты для подвижных игр
3- Спортивное оборудование
4- Использование игр «Спортивная геометрия» :
- «1-2-3- к конусу (к кубу, к пирамиде, к шару) беги!»
- «Собери фигуру из гимнастических палок» (1-2-3- треугольник собери; 1-2-3- трапецию сложи и т. д).
- «Построй фигуру» (с канатом)
- «Рисуем глазками геометрическую фигуру» (зрительная гимнастика)
- «Рисуем воздушной струей геометрическую фигуру» (дыхательная гимнастика)
- «Узнай фигуру на ощупь»
- «Гимнастические палочки – считалочки»
- «Сколько в обруче ребяток?»
- «Живые геометрические фигуры»
5- Альбом «Веселая геометрия»
6- Набор геометрических тел
7- Набор геометрических фигур
Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
1. Провести конкурс детских рисунков «Моя любимая спортивная игрушка».
2. Оформить альбом детских творческих работ «Веселая Геометрия».
Результат
Предполагается, что организованная работа по формированию у детей представлений о ЗОЖ с интеграцией в область «Познавательное развитие» соответствует современными требованиями ФГОС и будет способствовать повышению уровня развития интереса детей к математике, и ведению здорового образа жизни.
• у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;
• у детей выработан интерес к спортивным играм и упражнениям;
• дети стремятся к достижению поставленной цели;
• дети умеют переносить полученный и усвоенный опыт в новые ситуации.
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты:
Создание копилки игр «Спортивная геометрия» :
- «1-2-3- к конусу (к кубу, к пирамиде, к шару) беги!»
- «Собери фигуру из гимнастических палок» (1-2-3- треугольник собери; 1-2-3- трапецию сложи и т. д).
- «Построй фигуру» (с канатом)
-«Рисуем глазками геометрическую фигуру» (зрительная гимнастика)
-«Рисуем воздушной струей геометрическую фигуру» (дыхательная гимнастика)
- «Узнай фигуру на ощупь»
- «Гимнастические палочки – считалочки»
- «Сколько в обруче ребяток?»
- «Живые геометрические фигуры»
5- Альбом «Веселая геометрия»
6- Набор геометрических тел
7- Набор геометрических фигур
Критерии продуктов проектной деятельности :
Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной и двигательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, требованиям ФГОС.
Ресурсы
Кто: дети, воспитатель по интеллектуальному развитию, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители, воспитатель старшей группы.
Что: материалы для математической деятельности, спортивное оборудование, художественное слово.
Форма презентации: Организация в детском саду малых летних олимпийских игр с детьми старшего дошкольного возраста:
«Мы бодры и веселы, мы здоровы и умны…»