Ольга Арапова
Проект «Спорт — норма жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-образовательный проект
«Будущие спортсмены
наукограда Дубна»
Вид проекта : информационно-образовательный, групповой
Продолжительность проекта – июнь-октябрь 2020 г.
Участники проекта – дети средней группы «Пчелки», родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Актуальность: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Публикация «Проект „Спорт — норма жизни“» размещена в разделах
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня) Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими детьми, но и людьми здоровыми. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта : дать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах и здоровом образе жизни;
объяснить детям о необходимости занятий спортом, воспитывать созидательное отношение к спорту, своему здоровью;
создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Подготовительный этап
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
• поисковая работа подбору иллюстраций о спорте;
• подбор художественной литературы и загадок о спорте;
• беседы с детьми о спорте;
• подготовка наглядного материала;
• подбор спортивных игр и эстафет.
Организационный этап
Познавательное развитие:
- знакомство детей со спортом с помощью дидактических игр: «Виды спорта» «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом»;
- проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин спортивных товаров»;
- рассматривание иллюстраций и журналов о спорте;
- художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта», лепка «Спортивный инвентарь», аппликация
«Спортивная эмблема»
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей умение договариваться о том, что они будут делать, распределять между собой обязанности, согласовывать действия и прикладывать усилия для достижения поставленных целей.
Речевое развитие:
- составление рассказов о видах спорта;
- проведение бесед на тему: «Спорт – это здоровье», «Что ты знаешь о футболе?”
- обогащение словаря спортивными терминами;
- работа над загадками и пословицами о спорте.
Физическое развитие:
- проведение Дня здоровья;
- ежедневное проведение утренней зарядки, гимнастики после сна, подвижных игр на улице;
- проведение дыхательной гимнастики, самомассажа
- участие в спортивных мероприятиях.
Работа с родителями:
- проведение консультаций на тему: «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»
- круглый стол с родителями на тему: «Физическое воспитание ребенка в семье»;
Заключительный этап
- презентация на тему: «Спорт и семья»;
- создание папки передвижки «Здоровый образ жизни»
- выставка детских творческих работ.
Ожидаемый результат:
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• снижение заболеваемости воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование – здоровье»
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в спорте, обеспечивающая здоровую жизнедеятельность ребенка.
ДУБНА – ГОРОД ФИЗИКОВ И СПОРТСМЕНОВ.
История развития спорта в нашем городе неразрывно связана с развитием самой Дубны. Прекрасные природные условия, наличие разнообразной спортивной базы, высокий уровень организации соревнований, гостеприимство дубненцев всегда привлекали в наш город спортсменов. В разные годы в Дубне проходили предолимпийскую подготовку и тренировались сборные страны по тяжелой атлетике, боксу, фехтованию, пятиборью, волейболу, баскетболу. Проводились международные и национальные соревнования по шахматам, водным лыжам, спортивному рыболовству, картингу и другим видам спорта. Дубненцам всегда было свойственно увлечение физической культурой и спортом. Пусть Дубна не подготовила победителей олимпийских игр, но из нашего города вышли чемпионы мира, Европы, СССР, России по многим видам спорта : А. Цветков, К. Киселев – тяжелая атлетика; К. Румянцева – водные лыжи; В. Малахов и Е. Часовников – шахматы; А. Слесаренко – шахматные композиции; С. Куликов, А. Алекперов и Х. Ханкишиев – боевое самбо; В. Комаров – волейбол ; А. Желубенков – настольный теннис.
На сегодняшний день в Дубне культивируется свыше 20 видов спорта. Наш родной город регулярно занимает призовые места в спартакиадах школьников, студентов и смотрах-конкурсах на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы с населением, на призы губернатора Московской области.
Реализация проекта :
Июнь
Подобрали методическую, художественную литературу, дидактический материал по ознакомлению детей с разными видами спорта.
Познакомили родителей с проектом.
Учили детей самостоятельно организовывать подвижные и спортивные игры.
Провели беседу о многообразии видов спорта «Спорт – это здоровье»
Цель: расширить знания детей о спорте, видах спорта, о значимости физического развития на организм ребенка.
Провели подвижные и спортивные игры : «Попади в цель»,
«Ловишки», «Городки».
Беседа на тему: «Что такое Олимпийские игры»
Дидактическая игра «Виды спорта».
Встреча с Голубцовым Ильей Евгеньевичем, кандидатом в мастера спорта по плаванью.
Физкультурное занятие со спортсменом.
Спорт – это жизнь,
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Июль
Выпустили информационный файл «Что мы знаем об Олимпиаде»
Познакомили детей с играми волейбол, баскетбол, футбол и предложили поиграть в эти игры с родителями.
Рассмотрели иллюстрации на тему: «Игры с мячом»
Провели литературную викторину на тему: «Загадки и пословицы о спорте», прочли и обсудили произведение С. Черного «Кот на велосипеде»
Отрабатывали элементы баскетбола: вести мяч правой, левой рукой, бросать мяч в корзину двумя руками от груди.
Провели спортивные игры : «Попади в сетку», «Школа мяча», «Сбей кеглю»
Организовали экскурсию на футбольное поле с целью проведения игры.
Встреча с родителями – круглый стол на тему: «Физическое воспитание ребенка в семье»
Август
Познакомили детей с видами спорта – художественной гимнастикой и спортивными танцами.
Организовали встречу с победительницей спортивных танцев Голуновой Елизаветой.
Разучили танцевальные движения.
Посмотрели видеоролик «Спортивные танцы»
Знакомство детей со спортивными тренажерами.
Организовали встречу с родителями на тему: «Впечатления о спортивных секциях, которые посещают дети»
Сентябрь
Провели День здоровья.
НОД на тему: «Мое здоровье – мое богатство»
Цель: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «расписание дня»,
«личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,
«здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни.
Путешествие в страну Здоровья.
Изучали Пирамиду здорового питания.
Рассматривали книги о правильном питании.
Знакомство с зимними видами спорта.
- Посмотрели видеоролик на тему: «Зимние виды спорта».
- Рассказы детей.
- Разгадывали загадки о зимних видах спорта.
- Художественное творчество – совместные работы родителей и детей (аппликации и рисунки зимних видов спорта)
- Создавали фотоколлажи на тему: «Я и спорт»
- Познакомили с видом спорта – хоккей. Отрабатывали элементы игры: учили правильно держать клюшку, вести шайбу, выполнять бросок в ворота.
Октябрь
Познакомили с настольными спортивными играми – шашки, шахматы.
Организовали семейный турнир по шашкам, шахматам.
Организовали круглый стол с родителями на тему: «Здоровая еда» и подготовили памятки «Пирамида питания»
Подготовили папки передвижки на тему: «Здоровый образ жизни»
Презентация проекта.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса в работе над проектом – помочь детям и родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье – выполнена. И мы уверенны, что, совместными усилиями воспитаем будущих спортсменов наукограда Дубна.