Анастасия Королева
Проект создания мультфильма на экологическую тему «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект создания мультфильма на экологическую тему «Колобок»(с детьми старшего дошкольного возраста).
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной
категории Королева А. Б.
г. о. Звенигород
2018 г.
В мире много мультиков
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои мультиков
Публикация «Проект создания мультфильма на экологическую тему „Колобок“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Актуальность проекта.
В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволит ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и будет способствовать развитию его творческих способностей и умений работать в команде. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Цель проекта :
Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей в рамках знакомства с мультфильмом, как видом искусства и создания собственных мультфильмов.
Задачи проекта :
1. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, познакомить их с историей возникновения и видами мультипликации, расширив представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, компьютерный и др.) (“Познавательное развитие”).
2. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной,художественной литературой, конструированием (“Художественно-эстетическое развитие”).
3. Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместной деятельности по созданию мультфильма. (“Социально-коммуникативное развитие”).
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (“Речевое развитие”).
Ожидаемые результаты.
Развить :
-связную речь, мышление, воображение;
- умение видеть и различать добрый и злой смысл содержания мультфильмов;
- умение различать позитивные и негативные сюжеты современных мультфильмов и фильмов, транслируемых по телевидению;
- умение доводить начатое дело до положительного результата.
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Расширять кругозор при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно - художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.
Определить уровень эффективности проделанной работы. Обобщить и распространить опыт работы по теме проекта
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема Содержание совместной деятельности педагога с детьми
История создания мультфильмов
Цикл бесед :
- “Что такое мультипликация?”;
- “История мультипликации”;
Просмотр мультфильма «Варежка»
- обсуждение содержания просмотренных мультфильмов, проговаривание событий и анализ поведения героев.
Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Обсуждение после просмотра: из чего сделаны герои мультфильма.
Знакомство с профессией (мультипликатор)
· Просмотр презентации «Союзмультфильм». «Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
Сюжетно-ролевая игра «В гостях в киностудии».
Просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Знакомство с разновидностями мультфильмов Викторины «Знаток мультфильмов.
Создание декораций к мультфильму
«Колобок» Лепка героев из пластилина
Озвучивание мультфильма Запись голоса, наложение голоса на кадры.
Фотографирование сюжета. Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
Знакомство с программой Windows Movavi video. Просмотр мультфильма «Космическое путешествие» из серии «Смешарики», обсуждение на тему «Компьютерные технологии создания мультфильмов». Знакомство с современными технологиями создания мультфильма в домашних условиях.
Подведение итогов Просмотр мультфильма «Колобок», рассказ авторов мультфильма о впечатлениях от съемки.
Достигнутые результаты.
При создании мультипликационного фильма о природе дети с удовольствием изготавливали персонажи и декорации, осваивали навыки лепки, Дети познакомились с технологией компьютерной анимации, создание видеоряда фильма и его озвучивание. Освоили простейшие приемы, позволяющие создать яркий мультипликационный фильм с помощью цифрового фотоаппарата и несложного программного обеспечения.
Дошкольники не только узнали о том, как создаются мультипликационные фильмы. Они познакомились с профессиями людей, участвующими в создании мультфильма и получили элементарные знания о мире природы. ,стали проявлять нормы экологически правильного поведения в природе прочувствовали их, проиграли, и надеюсь, запомнили их на всю жизнь. Посредством созданных мультфильмов они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать ей. Экологический мультфильм - прекрасное средство для формирования человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой.