Наталья Стаценко
Создание предметно-развивающей среды к проекту «Олимпийской тропой»
▼ Скачать + Заказать документы
Для формирования у детей интереса и ценностного отношения к предстоящей Олимпиаде в Сочи в детском саду была создана совместно с родителями предметно-развивающая среда с использованием нестандартного оборудования: макет олимпийских часов, олимпийского факела, символики олимпиады – пяти колец из обручей с материками.
Публикация «Создание предметно-развивающей среды к проекту „Олимпийской тропой“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Благодаря олимпийскому стенду дети хорошо усвоили олимпийские термины, символы, узнали и запомнили пять материков мира: Европу, Африку, Америку, Евразию, Австралию, их цвета и какие национальности там живут.
Оформили стенд с пиктограммами зимних олимпийских игр в Сочи, который помог детям хорошо и правильно запомнить зимние виды спорта: биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, скелетон, сноубординг, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек.
Такая предметно-развивающая среда помогает детям свободно мыслить, запоминать, отвечать на заданные вопросы, обогащает познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Продуктивная деятельность с детьми и родителями
Изготовленные родителями флаги: для «Жёлтой Олимпиады» - жёлтый; для «Зелёной» - зелёный; для «Красной» - красный; для «Белой Олимпиады» - белый флаг.
Макеты олимпийских часов и олимпийского факела (огня, Изготовление и оформление из обручей панно Олимпийских колец «Здравствуй, Олимпиада «Сочи- 2014»», Стенд пиктограмм зимних олимпийских видов спорта в Сочи – 2014, где дети прослеживают победы российских спортсменов
Прослеживание отчёта времени до Олимпиады
в Сочи по «Олимпийским» часам в ДОУ
Специальные олимпийские часы были включены в городах-центрах федеральных округов. Но так как не все дети могли увидеть настоящие олимпийские часы в большом городе с помощью родителей был изготовлен макет «олимпийских» часов и с 7 февраля 2013 года когда начался Всероссийский обратный отсчет дней до открытия первой в истории России зимней Олимпиады в городе Сочи, мы с детьми тоже начали отчёт времени в своём детском саду (меняя ежедневно количество дней на часах).
Путешествие Олимпийского огня
Была оформлена карта маршрута эстафеты олимпийского огня, по которой мы с детьми
проследили, как стартовала эстафета, как зажгли Огонь в Олимпе, как его несли тысячи факелоносцев через многие, многие километры.
С помощью карты и таблицы мы ежедневно узнавали, в каком регионе (городе, поселке) проходит Олимпийская эстафета и дети вырезанным из бумаги факелом отмечали каждый день его путь. Дети были очень заинтересованы и зажигали этим интересом своих родителей, так как у них узнавали о нахождении Олимпийского огня. Эстафета его позволила каждому из нас стать частичкой Игр в Сочи.
Особый восторг у детей вызвал день, когда олимпийский огонь прибыл в столицу нашей области город Ростов - на – Дону.
Все дети получили незабываемые впечатления, зажгли, так сказать,
"олимпийский факел" в своих сердцах.
Дети были очень заинтересованы, каждый день узнавали нахождение Олимпийского огня в каком-либо городе
Олимпийский марафон начали прослеживать с Греции на Олимпе… и вот, наконец, прибыл Олимпийский огонь в Сочи, на торжественное открытие зимней Олимпиады.
Репортаж с места событий Олимпиады «Сочи – 2014» «День за днём! (ежедневное обсуждение с детьми событий олимпиады)
С 7 февраля по 23 февраля мы с детьми ежедневно следили за ходом Олимпиады и обсуждали события, происходящие в Сочи. Был оформлен стенд «Победы наших олимпийцев». На нём располагались пиктограммы всех видов спорта Олимпиады «Сочи – 2014». Ежедневно, дети узнав об очередной победе наших спортсменов, наклеивали под определённым видом спорта завоёванную «серебряную», «золотую» или «бронзовую» медаль. В конце недели мы подводили итоги и считали завоёванные медали.
И так по всем видам спорта ребята наклеивали заработанные нашими спортсменами медали (золотые, серебряные, бронзовые)
И когда в конце Олимпиады мы узнали, что россияне заработали больше всех медалей, и заняли первое место, нас переполняла гордость за Россию. Мы все построились у стенда с султанчиками и ликовали:
«Спасибо, Сочи! Браво, Россия!»