Татьяна Алекберова
Проект «Создание мультипликационной ИЗО-студии «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Создание мультипликационной изо-студии «Сказка»
Мир детства – это мир игры, мир открытий, экспериментов, опытов, творчества и познания. Мир детства расширяется стремительно и ежедневно. В настоящее время, время компьютеризации и вовлечения всех и вся в информационно-коммуникационные технологии, в детском саду также широко применяются новые, инновационные технологии. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.
Публикация «Проект „Создание мультипликационной ИЗО-студии „Сказка“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
В дошкольных образовательных учреждениях по требованиям ФГОС ДО информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.
Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, моряком или летчиком, осуществить свои мечты.
Таким образом, использование такой инновационной технологии, как создание мультипликационной студии, как одного из методов ИКТ, в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение.
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Продолжительность: 2020-2022 гг
Участники проекта : дети старшей группы №10, дети старшей логопедической группы №12, старший воспитатель, учитель бурятского языка, воспитатели, музыкальные руководители, преподаватель по художественно-эстетическому циклу, педагог дополнительного образования.
Актуальность: применение такой информационно-коммуникационной технологии, как создание мультипликационной студии в детском саду, становится актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме пополнять знания детей, развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебно-воспитательного процесса, использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных детей к активной деятельности;
- делать образовательный процесс более наглядным, интенсивным;
- активизировать познавательный интерес;
- активизировать мыслительные процессы;
- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
Новизна: применение технологии создания мультфильмов совместно с изостудией удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно использовать новые формы работы.
Цель: Создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей детей в процесс создания мультфильмов.
Задачи:
- познакомить детей с новой технологией – созданием мультфильма.
- расширять знания детей о профессиях, связанных с созданием мультфильма (художник, режиссер, звукооператор, сочинитель, сценарист, актер, художник, аниматор, монтажер, декоратор)
- развитие творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности.
План работы над проектом.
1. Введение, знакомство историей, с технологией создания мультфильма.
2. Разновидности анимации. Выполнение простых анимационных упражнений.
В этом разделе дети знакомятся с различными техниками анимации, снимают маленькие мультфильмы-этюды.
Виды анимационных техник:
• Кукольная,
• Рисованная,
• Силуэтная (пластилиновая,
• Песочно-сыпучая анимация.
3. Этапы создания мультфильмов.
А). Литературная часть. Поиск идеи. Составление истории, сюжета,
сценария.
Б). Изобразительная часть. Изготовление героев, фонов, бутафории,
необходимой по сценарию.
В). Актёрско-режиссёрская часть. Проигрывание истории вживую (дети
исполняют роли мультяшных героев, обращая внимание на
выразительность мимики и пластики героев).
Г). Озвучивание. Составление фонограммы. Запись речи. Подбор музыки,
шумовых эффектов.
Д). Съёмочная. Предварительные этюды на движение героев, подготовка к
съёмкам героев, выбор фонов, выбор техники анимации, съёмки фильма по
эпизодам.
Е). Просмотр и обсуждение. Просмотр и анализ собственных мультфильмов.
Выявление положительных моментов, недостатков, ошибок.
Ожидаемые результаты освоения проекта
К концу реализации проекта дети должны знать
- основы анимации, виды анимационных техник,
- различные виды декоративного творчества в анимации (лепнина, сыпучие,
рисунок и другие);
- назначение профессий в мультипликации, профессиональные анимационные термины (монтаж, фон, персонаж, сценарий и т. д.).
Темы создания мультфильмов.
Наименование мультфильма Тема Применяемые методы в соответствие с планом по изо деятельности Дата проведения
«Иван и Баир» К 400-летию Протопопа Аввакума Пластилинография,
изготовление макета водопада из пенопласта.
Ноябрь-декабрь 2020 года
Сагаалган В рамках празднования Белого месяца Рисование на влажной бумаге.
Озвучивание на бурятском языке. Февраль 2021 года
«Дед Мазай и зайцы» Весенние мотивы Пластилинография, аппликация, конструирование из бумаги. Март 2021 года
«Солнечная система» Космос Рисование набрызгом, пластилинография (налепы,
рисование мыльными пузырями,
аппликация из рваной бумаги
Апрель 2021 года
«Танковое сражение» В рамках празднования 76 годовщины Победы Конструирование из коробочек,
рисование мятой бумагой, изготовление макета из бумаги и гипса.
Май 2021 года
К концу обучения дети должны
Знать:
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных
материалов и работе с инструментами;
- название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, тканью
и др. материалов;
- способы соединения деталей из бумаги и картона (приклеивание внахлест и в
торец, соединение проволокой, нитками);
- различные материалы - бумага, текстиль, пластилин и др. ;
- различные виды декоративного творчества в анимации (лепнина, сыпучие,
рисунок и другие);
- основы анимации;
- основы технологии перекладной мультипликации;
- принципы работы аниматоров;
- профессиональные анимационные термины (монтаж, тайминг, раскадровка,
фон, персонаж, сценарий и т. д.);
- компьютерные программы, применяемые для перекладной мультипликации.
Уметь:
- понимать рисунки, схемы, эскизы;
- определять название детали, персонажа и материал для ее изготовления;
- анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;
- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
- применять различные виды декоративного творчества в анимации (лепнина,
сыпучие, рисунок и др.);
- пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами,
гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой;
перьями и палочками, стеками и др);
- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
- передавать движения фигур человека и животных;
- решать анимационные задачи, пользуясь раскадровкой;
- проявлять творчество в создании своей работы;
- составлять сценарий, создавать раскадровку к мультипликационному фильму,
анимировать героев, озвучивать.
Формы проведения итогов проекта.
- проведение премьер с показом мультфильмов;
- проведение выставки персонажей авторских детских мультфильмов;
- создание картотеки с анимационными авторскими фильмами;
- участие детей в городских, региональных и всероссийских конкурсах по анимации.
Заключение. Таким образом, давая детям свободу воли при выборе тем и способов съёмки мультипликационных фильмов мы способствуем развитию их творческого потенциала и креативных способностей, поддерживаем в них живой интерес и нацеленность на результат, что в дальнейшем позволит им освоить компетенции в области мультипликации и сделает их более уверенными в своих силах в любом деле.
1. Е. Р. Тихонова «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации», детская киностудия «Поиск» г. Новосибирск 2011 г. ;
2. Е. В. Глущенко, И. Г. Горина, Г. В. Абрамова. Программа творческой деятельности для детей от 3-х до 16-ти лет «Дом мультфильмов», детская киностудия «Поиск» г. Новосибирск 2011 г. ;