Лучший педагог года

Проект «Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов. Квиллинг»

ирина видякина
Проект «Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов. Квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта, научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей старшей группы будет происходить более эффективно при условии:

• систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

• Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи проекта :

Публикация «Проект „Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов, Квиллинг“» размещена в разделах

а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных)

б) через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

в) в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

в) провести с родителями мастер – класс.

г) оценить результаты проведённой работы с детьми. (оформить выставку работ).

Актуальность

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести проект в этом направлении.

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помо-щью маленького инструмента (шила, зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, который будет вам в дальнейшем представлен, можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распро-страненная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». Сегодня большинство практикующих квиллинг пользуются уже нарезанными бумажными полосками, которые упа-ковывают в пачки, содержащие разные цвета. Их можно приобрести в специализированных галантерейных магазинах. Ширина полосок — 2, 3, 5, 10 мм.

Бумагу для квиллинга можно нарезать самим.

Специальных инструментов для квиллинга относительно немного, и их можно найти магазинах (зубочистка, линейка, карандаш, ножницы). А для начинающих пустые гелевые пасты с раздвоенным кончиком.

На первый взгляд техника бумагокручения, так ещё её называют, несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик зубочистки. Вместо зубочистки с детьми используем пустую гелевую пасту, имеющий раздвоенный кончик удобный для захвата бумаги. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так можно подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура (капля, глаз, полукруг, треугольник, квадрат, стрела, лист, утиная лапка и т. д.). Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Существует множество типовых фигур, но всегда самому можно придумать новые, чтобы реализовать свои творческие возможности.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, пустой гелевой пастой, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала. Материалы доступны и недорогие, а сувениры, картинки, поделки из них получаются очень красивые и оригинальные, и приносят много радости детям, потому что сделаны своими руками. Такая поделка достаточно эстетично смотрится: её можно подарить маме, бабушке и т. д.

Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Вот почему в процессе систематических занятий рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Я считаю, что мой проект, в целом за год, был продуктивный и результативный. Вместе с детьми хотим продолжить начатую работу в подготовительной группе и освоить другие элементы квиллинга.

Публикации по теме:

Бумажные фантазии в технике квиллингБумажные фантазии в технике квиллинг Поделки сделаны мною совместно с воспитанниками моей группы. Целью своей работы считаю:Развить всестороннее интеллектуальное и эстетическое.

Выставка авторских работ в технике квиллинг. Подготовительная группа.Выставка авторских работ в технике квиллинг. Подготовительная группа. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого является в на- накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров,моделирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов. Квиллинг»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 22:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов. Квиллинг»» (включая файлы) размещена пользователем ирина видякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД