ЛИЛИЯ ОГОРОДНИК
Проект совместной деятельности воспитателя с детьми «Кто работает в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Совместной деятельности
Воспитателя с детьми
На тему:
«Кто работает в детском саду?»
Тема проекта : «Кто работает в детском саду?»
План работы воспитателя по подготовке проекта
1. Постановка цели проекта.
Расширение представлений детей о труде взрослых
2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).
1. диагностика представлений детей о труде взрослых
Публикация «Проект совместной деятельности воспитателя с детьми „Кто работает в детском саду?“» размещена в разделах
2. проведение экскурсий, дидактических игр
3. оформление совместно с детьми альбома-фотоотчета
4. обсуждение альбома-фотоотчета, составление детьми рассказов о профессиях работников детского сада с опорой на плакат.
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Методист, работники ДОУ (повар, медсестра, прачка)
4. Составление плана-схемы проекта.
Этапы работы над проектом
Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта :
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап
«ВЫБОР ТЕМЫ» 1. Формулирование проблемы (цель)
(модель «трёх вопросов».)
2. Ввод в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирование задачи. 1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
II этап «СБОР СВЕДЕНИЙ»
1. Организация предметно- развивающей среды.
2. Внесение соответствующей литературы для совместного чтения. 5. Сбор сведений.
6. Фиксирование их в виде рисунков, схем, загадок, рассказов.
III этап
«ВЫБОР
ПРОЕКТОВ» 4. Помощь в решении задачи.
5. Помощь в планировании деятельности.
6. Организация деятельности. 5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.
IV этап «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ» 7. Оказание практической помощи (по необходимости).
8. Обозначение направления и контроль в осуществлении проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
Vэтап «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ» 9. Подготовка презентации. Проведение презентации. 8. Подготовка продукта деятельности к презентации
9. Представление зрителям или экспертам продукта деятельности
5. Сбор, накопление материала.
Создание картотеки дидактических игр, конспектов экскурсий
6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности :
Планирование экскурсий на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную
7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
Разучивание стихов, загадок о профессии повара, врача, прачки.
8. Презентация проекта, открытое занятие.
Проведение занятия «Составление рассказов о профессиях»
9. Подведение итогов.
Цель исследования: изучить процесс формирования представлений детей о профессиях взрослых через игровую деятельность и экскурсии.
Объектов исследования: формирование представлений о профессиях взрослых детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование представлений о профессиях посредством игровой деятельности дошкольников.
Гипотеза: если игровая деятельность дошкольников включает информацию о трудовой профессиональной деятельности взрослых и в какой-то мере имитирует эту деятельность, то тем самым формируется ли представление о назначении и содержании отдельных профессий.
Что знаем? Что хотим узнать? Как? Где?
Повар варит.
Медсестра сморит и лечит.
Тётя Света стирает.
Чтобы нас накормить.
Повар варит на плите.
Мама стирает дома на машинке. Кто у нас работает?
Как повар варит и чем пользуется?
Как медсестра лечит и чем пользуется?
Кто стирает бельё и чем она пользуется?
Как правильно пользоваться электроприборами? Сходить на экскурсию.
Почитать книги.
Посмотреть иллюстрации.
Спросить у родителей.
Поиграть в игры.
Беседа.
Экскурсия в прачечную
Задачи:
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
Показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
Формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
Рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
Воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Предварительная работа :
Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель :
- Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…
- Как называется это произведение?
Ответ детей: «Мойдодыр».
- Да это произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика?
Ответ детей: Он был грязнуля, не ухаживал за собой.
- У нас группе «грязнуль» нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.
- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца?
Ответы детей: Нянечка уносит в прачечную.
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё : простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – заправляют чистые. Кто же это так заботится о вас?
Ответы детей: Кто работает в прачечной.
- Что делает прачка в детском саду?
- Кому и для чего нужно чистое бельё?
Воспитатель :
- Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.
- Куда мы с вами сейчас пойдём?
Ответы детей: В прачечную.
- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?
- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.
В прачечной.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это ….
А сейчас Светлана Анатольевна расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)
Дети рассматривают стиральные машины, как их загружают, засыпают порошок. Наблюдают за процессом стирки, отжима, полоскания. Ребята сами попробовали достать белье из стиральной машины, сложили его в таз. Затем это белье на глазах у детей развесили в сушилки.
Светлана Анатольевна показывает детям, как катком гладит высохшее белье.
Особое внимание детей было обращено на соблюдение правил безопасности в прачечной. Детям в доступной и наглядной форме было рассказано о том, чем опасны электроприборы, которые находятся в прачечной, и как с ними нужно обращаться.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!
Вывод: Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Важно помнить, что наглядно воспринятое требует пояснений со стороны взрослого. В процессе дальнейших бесед и занятий с детьми обязательно нужно уточнять, дополнять, закреплять сведения, полученные ими во время наблюдений.
Сюжетно-ролевая игра «Стирка»
Цели:
Знакомить детей с сюжетной игрой «Стирка»
Развивать игровое воображение
Воспитывать культурные навыки общения
Предварительная работа : посещение прачечной детского сада
Оборудование: бельё «для стирки», таз, натянутая веревка, утюг, коробочка из- под стирального порошка, большая корзина для грязного белья
Ход занятия
1. Орг. момент
-Ребята, вы хотите сегодня поиграть в стирку?
-Кто стирает бельё?
-что делают, когда белье постирали?
2. Подготовительная работа
А) Беседа по ходу экскурсии
- Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?
-Что нового и интересного мы узнали о стирке?
-Что вам особенно понравилось в прачечной?
-Что больше вам запомнилось?
Вы помогали маме стирать бельё? Вам понравилось?
Б) проговаривание игровых действий для каждой роли.
- Что нам понадобится для стирки? (тазик, стиральный порошок)
- Что нужно сделать когда мы постирали бельё(развесить) На что мы будем развешивать мокрое бельё? Зачем?
-Что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с веревки и погладить)
-Поглаженное бельё нужно. (сложить)
-Как нужно складывать чистое поглаженное бельё (аккуратно)
3. Подготовка игрового помещения
- Ребята, давайте превратим нашу группу в прачечную. Что нам для этого нужно?
4. Распределение ролей
-Ребята, давайте распределим роли для нашей игры.
-Кто будет принимать бельё в прачечную и для стирки и выдавать его?
-Кто будет стирать бельё?
-Кто будет развешивать бельё? Как нужно развешивать? (аккуратно. Ровно)
-Кто будет гладить бельё? Чем будите гладить бельё?
-Кто будет складывать? Куда нужно складывать бельё. (на полку). Как будешь складывать? (аккуратно)
-Остальные ребята будут клиентами- будут приносить «грязное» бельё для стирки
5. Развитие игрового сюжета
-И вот наша комната превратилась в прачечную!
Игровой диалог:
-Здравствуйте, мне нужно постирать рубашку. Возьмите ее, пожалуйста.
-Давайте, подождите, пожалуйста, в коридоре
В прачечной происходят перечисленные выше действия
-Ваша рубашка постирана. Пожалуйста возьмите ее
-Спасибо, до свидания
6. Уборка игрового помещения
- Ребята, давайте наведем порядок в группе. Расставим всё на свои места.
-Прибираться будем также дружно, как играли
-Молодцы!
7. Итог
-В какую игру мы сегодня играли?
-Вам понравилась игра?
-Что особенно понравилось в игре?
-Еще будем играть в эту игру?
Экскурсия в медицинский кабинет
Задачи:
Продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к труду.
Предварительная работа :
беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
беседа «Здоровье».
беседа «На приеме у врача»;
Д/и «Кому что нужно для работы».
Воспитатель : Ребята! Как вы себя чувствуете?
(Ответы детей).
Воспитатель : Давайте мы с вами громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.
(Дети здороваются).
Воспитатель : Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
(Врач)
Воспитатель : Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем?
(Медсестра).
Воспитатель : Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете
(Ответы детей).
В медицинском блоке
Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.
Воспитатель : Ребята, опишите, какой кабинет?
(Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из нескольких помещений).
Воспитатель : В этом помещении медсестра пишет все документы.
Наталья Ивановна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги?
Медсестра: Это меню.
А вы знаете, что такое меню?
(Ответы детей).
Медсестра: Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? Ответы детей: Молоко, хлеб, мясо, рыба, фрукты, овощи и т. д.
Медсестра: Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы?
Ответы детей: Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько прибыли в весе.
Медсестра: А для чего в кабинете ростомер?
Ответы детей: Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли.
Воспитатель : Наталья Ивановна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?
Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки, и приглашает детей в процедурный кабинет.
Воспитатель : Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их.
Дети: шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.
Воспитатель : Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется?
Дети: Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Воспитатель : Это процедурный кабинет.
Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства?
Дети: Нет!
Медсестра: Почему?
Дети: Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).
Медсестра: Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор.
(Дети рассматривают помещение).
Медсестра: Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).
Далее медсестра разрешает ребятам еще раз пройти по всему кабинету, отвечает на их вопросы, а затем прощается, желает им оставаться здоровыми. (Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят).
В группе задаю вопросы об экскурсии, в результате чего делаем вывод: врач – это человек, который лечит детей и взрослых. Он хочет, чтобы все были здоровы.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных игрушек.
Орг. Момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками
Ход игры:
Воспитатель :
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель : Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель : Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?
Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель : Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель : Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель : Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель : Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель : Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?
Воспитатель : Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель : Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель : А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель : Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель : Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель : Максим, мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный
Воспитатель : Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
Воспитатель : Максим, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель : Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Экскурсия на пищеблок
Задачи:
1. Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.
2. Продолжать обогащать словарный запас детей новыми словами: пищеблок, колпак, поднос, продукты.
3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Предварительная работа :
1. Беседа о труде взрослых.
2. Экскурсия в прачечную детского сада.
3. Рассматривание репродукций, иллюстраций о труде взрослых.
4. Заучивание пословиц о труде.
5. Отгадывание загадок про продукты.
Методические приё мы: беседа, художественное слово, анализ проделанной работы воспитателем.
Воспитатель : Мы сегодня с вами поговорим о труде и о профессиях.
Ребята, а вы любите трудиться?
Дети: Да, любим.
Воспитатель : Расскажите, как вы дома помогаете родителям?
(Ответы детей).
Воспитатель : А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду?
Дети: Поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними.
Убираемся в игровом уголке в вечернее время.
На прогулке: подметаем на веранде, убираем снег зимой.
Воспитатель : Молодцы, вы действительно любите трудиться! А как вы занимаетесь на занятиях, это ведь тоже труд. Сейчас мы это и проверим. Я предлагаю вам следующее: я зачитываю начало пословицы, а вы должны продолжить:
Кончил дело -. .
Без труда не вынешь и. .
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду?
Дети: Повар, прачка, дворник, музыкальный работник, воспитатель.
Затем детям предлагается рассмотреть несколько картинок посуды.
Воспитатель : Что это за предметы, где они должны находиться?
Дети: На кухне.
Воспитатель : Для чего они нужны? Людям, с какой профессией необходимы эти предметы?
Дети: Для повара.
Воспитатель : Большая кухня, например, детского сада или школы, больницы, называется ПИЩЕБЛОК. (Проговаривание нового слова).
Я предлагаю вам, сейчас отправиться на экскурсию к поварам нашего детского сада, на наш пищеблок, где установлено современное, новое оборудование. А наши повара готовят вам на этом оборудовании завтраки, обеды и ужины. Они приходят на работу очень рано, когда в садике ещё никого нет. Моют, чистят и варят овощи, кипятят воду, достают продукты из которых будут готовить, нарезают их.
Во время экскурсии дети знакомятся с поварами, рассматривают отделы пищеблока (холодный, горячий цех). Детям предлагается найти и назвать знакомые предметы кухонной посуды, а также рассмотреть новую и незнакомую посуду. Повара показывают детям основные способы обработки продуктов и их приготовления. Ребята знакомятся с меню: что это такое и зачем оно нужно. В конце экскурсии детей угощают сухариками. Затем все возвращаются в группу.
Воспитатель. Где мы с вами сегодня побывали? Сколько человек работает на кухне? Как зовут наших поваров? На какие отделы делится пищеблок? Кто может вспомнить, какая посуда используется для приготовления пищи?
Дети перечисляют: разделочная доска, кухонные ножи, кастрюли, сковороды, мясорубка, дуршлаг, молоток для отбивания мяса, шумовка (ложка с дырочками, половник, терки, противни, чайник, хлебница, сахарница, миксер, подставки, масленка, салатницы, вилки, ложки (чайные, столовые, тарелки, полотенца, прихватки).
Вывод: Сегодня наши детки побывали там, откуда каждый день доносятся вкусные запахи - на кухне детского сада. Дома всё привычно, а тут очень необычно – какое всё большое.
Я уделила особое внимание усвоению детьми понятию «профессия» (что это, «представитель профессии» (как называется человек данной профессии, «инструменты труда» (чем работает человек, «трудовые действия» (что делает человек, «результат труда» (что получилось, общественная польза труда (кому это нужно).
Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием инструментов, продуктов, материалов, спецодежды представителей профессий. Для закрепления полученных знаний в группе детям предложено:
• рассматривание иллюстраций предметов посуды и продуктов,
• прослушивание художественных произведений,
• дидактические игры.
Все это позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого.
Сюжетно-ролевая игра «Столовая» - «Кафе»- «Повар»
Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.
Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Игровой материал: Колпак белый (2 шт., фартук (2 шт., посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.