Татьяна Карпенок
Конспект совместной деятельности в логопедической подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
[/b]
Разработан воспитателем ГБДОУ № 70
Карпенок Т. А.
Санкт-Петербург
2014 г.
Цель: научить детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.
Задачи:
1. Обучающие:
1.1. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».
Публикация «Конспект совместной деятельности в логопедической подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
1.2. Расширить и систематизировать знания о природе.
1.3. Продолжить учить детей передавать в рисунках характерные особенности осенней листвы.
2. Воспитательные:
2.1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2.2. Воспитывать нравственно-эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе. Поощрять детей, воплощающих в художественной форме свои представления о природе.
3. Развивающие:
3.1. Развивать творческие способности детей.
3.2. Развивать мышление, связную речь, мелкую моторику.
3.3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
3.4. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена Года»).
3.5. Закреплять умения детей свободно ориентироваться в пространстве.
Реализуемые образовательные области:
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое
Материалы и оборудование:
Декорация группы «Осенний парк»
Листья разных пород деревьев (4-5 видов)
2 альбомных листа А4
Набор гуашевых красок
Кисточки
Стаканчик с водой
Салфетка
Корзинка для сбора листьев
Трафареты листьев из цветного картона для игры
Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень»
Иллюстрации с изображением осенней природы
Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»
Игра «Сенсино»
Предварительная работа
Экскурсия в парк
Беседы об осени
Чтение художественных произведений: «Листопадничек» (И. Соколов-Микитов, стихи об осени – «Листопад (Ю. Капотов, «Как обидно» (И. Михайлова, «Бродит в роще листопад» (А. Плещеев)
Наблюдение за осенней природой во время прогулок
Рассматривание репродукций картин И. Левитана и И. Остроухова, составление описательного рассказа о красоте осенней природы
Совместная деятельность с детьми
Воспитатель:
- Ребята, давайте представим, что мы сегодня с вами находимся не в группе, а в осеннем парке (играет музыка Чайковского «Времена года»).
Какое время года в этом лесу?
Дети:
- Осень!
Воспитатель:
- Как вы догадались?
Дети называют признаки, по которым они догадались, что в лесу осень.
Воспитатель:
- Давайте прочтем стихи об осени.
1 ребенок:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ребенок:
Золотое всё кругом -
И берёзы и осины
Золотым горят огнем.
3 ребенок:
Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, мерит новый:
Красный, желтый и лиловый.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети:
- Это листопад!
Воспитатель:
- Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, дерево спит, отдыхает).
Листопад
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черемухи…
- С дуба…
- С березы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Давайте посмотрим, как изображали осень великие художники на своих картинах. Видите, осень и сама великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе! Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
Воспитатель предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель:
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Если посмотреть внимательно на листики, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. Листик напоминает крону, а черенок – ствол.
Дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся.
Воспитатель:
- Дети, давайте поиграем в игру, в которой будем определять, к какому дереву относится тот или иной листик.
Игра "Сенсино"
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами превратимся в художников и будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом. В этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите понравившийся листик и раскрасьте яркой краской (желтой, красной и т. д.).
Окрашенной стороной положите листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге.
Затем возьмите следующий листок, раскрасьте его другим цветом и отпечатайте в другом месте листа.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем
(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
Воспитатель:
- А теперь продолжим рисовать. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двухцветным.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кисточкой дорисуем стволы деревьев. А отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзинкой и говорит:
«Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
Воспитатель предлагает поместить рисунки детей на стенде и полюбоваться получившимся осенним парком.
Воспитатель:
- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогут нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.