Елена Фельзенмайер
Проект совместно с родителями «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей 2 младшей группы
«Кто сказал мяу?»
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)
Цель: обогащение и углубление представлений детей о кошках и котятах, формировать бережное отношение к животным (в частности, к кошкам).
Задачи:
1. образовательные: продолжать закреплять и обобщать знания детей о кошках и котятах, их повадках, образе жизни, основных цветах; развивать у детей познавательный интерес; формировать умение различать количество предметов (один - много);
Публикация «Проект совместно с родителями „Кто сказал „Мяу“?“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
2. развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь; совершенствовать двигательные умения и навыки через игровую ситуацию (перевоплощение в кошку, котят);
3. воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение, желание помочь кошкам и котятам; воспитывать любознательность и сочувствие.
Точка «удивления» : наблюдение из окна за кошкой и ее котятами, вызывая тем самым интерес к братьям нашим меньшим.
Понедельник:
1. Сформировать представление детей о внешних особенностях кошки, для чего кишки шерсть, какая она на ощупь, для чего кошки усы, как она ходит, какие звуки она произносит.
2. Чтение стихотворения Т. Ефимовой «Как у нашей кошки…»
3. Подвижная игра «Воробышки и кот»
Дети - это воробышки, которые находятся в гнездышках (обручи). В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны — воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3—4 раза.
4. Собрать пазлы (крупные пазлы и изображение кошек)
5. Работа с родителями : для оформления стенгазеты «Усатые-полосатые» принести фотографию (или картинку кошки, в пятницу принести корм, молоко для кошек и совместно с детьми принять участие в акции добра «Накорми котенка».
Вторник:
1. Утренняя гимнастика «Кто сказал мяу?» : построение в круг для в середине круга сидит игрушечная кошка. ОРУ «Кошка ищет мышку» (И. п. : о. с. 1-2- поворот головы вправо, посмотреть за спину, 3-4- и. п, 5-8 – то же, влево); «Кошка сердится» (И. п. : встать на четвереньки. 1-2- выпрямить руки и ноги (встать на высокие четвереньки, сказать «ф-ф-ф», 3-4-и. п.); «Кошка играет» (И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – поднять согнутые ноги и руки и помахать ими, 5-6-и. п.); «Кошка потягивается» (И. п. : стоя на четвереньках. 1-2 – движением назад сесть на колени, руки выпрямить, ладони от пола не отрывать, 3-4 – и. п.); «Кошка прыгает за птичкой» (1-4 – подскоки на месте с выбрасыванием рук поочерёдно вверх «лапки тянутся за птичкой», 5-8 – шаги на месте с высоким подниманием колен и движением рук вперёд «лапки»); упражнение на дыхание «Кошка отдыхает» (И. п. : стоя, руки-лапки перед грудью. Спокойно подняться на носки – вдох, опускаясь, на выдохе сказать «мяу».)
2. Беседа с детьми на тему «Есть у нашей кошки детки» (сформировать представление детей о детенышах животных (у кошки – котенок, у собаки – щенок и т. д.)
3. Показ картинок на фланелеграфе «Животные и их детеныши»
4. Подвижная игра «Собери клубочки для котят»
На полу стоят четыре кошки, у каждой одет один бантик (красный, желтый, синий, зеленый, в корзинке лежат клубочки четырех основных цветов. Задача игроков принести своей кошки клубочки соответственного цвета (кошки с красным бантиком – красные клубочки, кошки с желтым бантиком – желтые клубочки и т. д.).
5. Заучивание наизусть потешки «Как у нашего кота…»
6. Дидактическая игра «Поиграй с котятами» (предлагается игровая ситуация, в которой мамы – кошки перепутали своих котят. Дети находят каждой маме – кошке своего котенка с бантиком такого же цвета, как у нее. Далее дети угощают их рыбками, конфетами, находят мячики, подбирая их по цветам).
Среда:
1. Утренняя гимнастика «Кто сказал мяу?»
2. Лепка «Мисочки для котят»
3. Физминутка: «Все котятки мыли лапки вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! А потом они играли вот так, вот так! (прыжки) А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!»
4. Подвижная игра «Кот и мыши»
Дети сидят на стульчиках – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.
Четверг:
1. Утренняя гимнастика «Кто сказал мяу?»
2. Чтение стихотворения А. Измайлова «Мяу, мяушки, мяуки…», М. Карем «Мой кот»
3. Подвижная игра
4. Рисование «Мячики для кошки»
5. Физкультминутка «Кошка» : Вот окошко распахнулось, (руки развести в стороны, Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки, Посмотрела кошка наверх, (посмотреть вверх, Посмотрела кошка вниз. (посмотреть вниз, Вот налево повернулась, (повороты в стороны, Проводила взглядом птиц. (круговые движения головой, Потянулась, улыбнулась, (жесты, мимика, И уселась на карниз. (присесть).
6. Дидактическая игра «Помоги котятам найти свою маму» ( цель: добиться усвоения детьми 4-х основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, помочь соотнести фигуры на карточках с котятами с отверстиями на карточками с кошками. Побудить желание помочь котятам, радоваться за котят и кошку).
Пятница:
1. Утренняя гимнастика «Кто сказал мяу?»
2. Итоговая беседа с детьми, сто нового они узнали про кошку и его детенышах - котятах
3. Отгадывание загадок
4. Рассматривание фотографий и картинок кошек и котят, которые принесли дети и, совместно с детьми, оформление стенгазеты «Усатые-полосатые».
5. Игра с родителями «Найди своего котенка»
Мама-кошка закрывает глаза и на ощупь должна найти своего ребенка-котенка.
6. Подвижная игра на улице вместе с родителями «Беги ко мне!»
Дети стоят с одной стороны участка, а их родители отходит на противоположную сторону и говорят «беги ко мне!». Дети бегут к своему родителю. Родители приветливо их встречает. Затем они переходят на другую сторону площадки и говорят «беги ко мне!».
7. Совместно с родителями и детьми проводится акция добра «Накорми котенка» (на территории детского сада кормим кошек и котят).