МААМ-картинки

Проект «Совместная двигательная деятельность детей и родителей»

Ольга Потриденная
Проект «Совместная двигательная деятельность детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Самое действенное значение в физическом и нравственном воспитании детей, на мой взгляд, является личный пример родителей. К сожалению,

родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий со своими детьми, чтобы обеспечить ребенку нормальное развитие. И испытывают трудности, обусловленные следующими причинами:

1. Незнание возрастных и индивидуальных психологических особенностей ребенка.

2. Неправильно выбранным авторитарным стилем общения с ребенком.

Публикация «Проект „Совместная двигательная деятельность детей и родителей“» размещена в разделах

3. Недостаточным владением двигательными умениями, знаниями выполнения задания в условиях игровой деятельности.

Но именно семья во многом определяет отношение детей к физкультуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Не секрет, что многие папы и мамы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, компьютером. Хотя уже второе десятилетие действует Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором ст. 18 п. 1 гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте»,- и сегодня остается тенденция перекладывания родителями своих обязанностей на педагогов дошкольных учреждений. Вот почему чрезвычайно важна работа педагогов детских садов по переориентации сознания родителей, по повышению их психолого-педагогической культуры, по разворачиванию их к собственному ребенку и эмоциональному сближению с ним.

На первом этапе проекта я столкнулась с трудностями: родители ссылались на занятость, на нежелание заниматься физкультурой, боялись выглядеть смешными в глазах окружающих.

Анкетирование в младшей группе я провожу с 2008 года.

Наибольшую тревогу вызывают ответы на такие вопросы:

1. Используете ли Вы выходные дни для совместной игровой деятельности?

В какой форме?

66%- родителей ответили - «В форме прогулки».

33%- затруднились ответить на этот вопрос.

Никто из родителей не ответил, что играет с детьми в подвижные игры.

Исходя из этого, я пришла к выводу, что для результативной работы с детьми необходима хорошо продуманная система работы воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьей. Ни один проект не сможет дать полноценных результатов, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети- родители- педагоги).

Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Осознана необходимость в систематичности и последовательности проекта (в соответствии с планом).

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

Цели и задачи проекта заключаются в следующем:

-формирование активного интереса к предстоящей совместной деятельности;

- эмоциональное сближение родителей и детей;

-формирование опыта совместной двигательной деятельности

- осознание родителями своей роли и возможностей;

-повышение педагогической грамотности и ответственности родителей;

-способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков, психических процессов и качеств личности участников проекта.

Методы, использованные в данном проекте, были следующие:

-информационные. Родительское собрание в сентябре. Индивидуальные беседы- размышления, лекции, которые были направлены на активацию интереса к проблеме детско-родительских отношений.

-стимулирующие. Анкеты, которые способствовали более глубокому осознанию, осмыслению полученной информации.

-практический. Серия игровых физкультурных занятий с родителями в спортивном зале, которые дали возможность адаптироваться к пространству, познакомиться с физкультурным оборудованием, восстановить и расширить свой двигательный опыт.

В результате реализации проекта ожидаемы следующие результаты:

- активный интерес и положительное отношение к совместной деятельности с ребенком;

- осознание и приятие задач взаимодействия с ребенком;

- понимание родителями психолого-педагогических требований к занятиям;

- готовность родителей к собственной внутренней перестройке (во взглядах, позициях и отношении к себе, ребенку, окружающим);

- повышение психолого-педагогической компетентности по проблеме взаимодействия взрослого с ребенком.

- развитие и укрепление целостного чувственного опыта совместной двигательной деятельности.

Срок проведения проекта : Сентябрь 2012 года - май 2013 года (9 месяцев)

Этапы проекта :

-Организационный этап:

В период подготовки мною была изучена литература:

«Навстречу друг другу» М. Н. Попова.

«Здоровье детей - здоровье нации» сборник материалов под редакцией М. Н Поповой и А. И. Бурениной.

«Мама, папа, займитесь со мной». Я. Бердыхова.

Анкетирование (см. приложение, индивидуальные беседы с родителями позволил мне классифицировать семьи, взяв за основу критерии:

1. Осознание родителями значимости положительного эмоционально- тактильного контакта с ребенком.

2. Частота эмоционального взаимодействия родителей с ребенком.

3. Адекватность эмоциональных проявлений родителей в процессе взаимодействия с ребенком.

От детского сада родители хотели бы получить :

• 86% максимально полную информацию от ребёнка

• 48% советы по общению с ребёнком

• 22% советы психолога.

Так же я провела индивидуальные беседы с детьми с целью выяснить наличие ритуалов и семейных традиций. Вопросы задавала такие:

--Кто тебя будит? Как это происходит?

--Кто тебя укладывает спать? Как это происходит?

--Кто тебе читает книжки? Как это происходит?

Так же, для выявления эмоциональной близости ребенка с родителями были проведены наблюдения за расставанием утром в детском саду и при встрече вечером.

Проведение диагностики эмоциональных отношений на этом этапе проекта заставил меня тщательно продумать планирование проекта.

Для реализации плана мною были выбраны следующие формы взаимодействия:

-информационно-аналитические (анкетирование, вопросы)

- коллективные (родительские собрания вначале и в конце проекта);

- индивидуальные (консультации, беседы);

-досуговые (совместная двигательная деятельность, праздники, досуги, выставки фотографий и рисунков)-

-познавательные (ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у них практических навыков общения через игру).

Для реализации намеченного плана мною был подобран материал для бесед с родителями. Темы для бесед подбирались в соответствии с задачами проекта. Некоторые темы подсказали сами родители на первом родительском собрании. Учитывая то, что взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Поэтому мы, активно знакомились и задавали друг другу вопросы. То есть сразу проявилось обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Темы для бесед и лекций составлялись исходя из общих пожеланий (родителей и педагогов).

Мною был подобран материал из образовательной программы нашего учреждения. Программа составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Однако основным направлением в решении задач проекта я выбрала совместную игровую деятельность.

Занятия были выстроены в строго определенной последовательности:

-- занятия отдельно с родителями;

--игровые совместные занятия;

--«традиционные» занятия;

--интегрированные занятия;

--праздник.

Игровые занятия дали возможность адаптироваться всем участникам к совместной двигательной деятельности.

«Традиционные» занятия, включающие разнообразные физические упражнения, способствовали приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта взаимодействия.

Интегрированные занятия, включающие выполнение совместных творческих и интеллектуальных заданий на фоне двигательной деятельности, способствовали активному развитию у детей психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

Праздник - досуги, развлечения, праздники - это всегда радость, веселье. Одно только их ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Сюрпризы часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастает устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и менее подвержен к стрессам и разочарованиям.

В заключительном этапе проекта мною проводилась работа по анализу того опыта, который получили все участники педагогического процесса. На этом этапе я использовала собрание, индивидуальные беседы, наблюдения, анкета.

В анкетирование были включены следующие вопросы:

1. Вызвала ли интерес такая работа дошкольного учреждения с детьми?

2. Произошли ли в Вас какие-либо изменения?

3. Изменился ли Ваш ребенок?

4. Произошли ли изменения в ваших отношениях?

5. Используете ли приобретенный опыт совместной двигательной деятельности с ребенком дома?

Все родители отметили изменения в детях, которые стали более контактными, общительными, уверенными в себе, послушными.

Большинство родителей почувствовали изменения, происходящие с ними. В основном они связаны с более глубоким видением и пониманием своего ребенка, доверием к нему, эмоциональной отзывчивостью.

Контрольная диагностика показала динамику эмоционального сближения детей и родителей.

«Любящих» семей стало 88%

«Формально-любящих»-12%

«Игнорирующих» не стало.

Такая динамика эмоциональных детско-родительских отношений стала возможна благодаря приобретению родителями следующего опыта :

--осознание базовых потребностей ребенка для его комфортного психофизического развития;

--овладение способом тактильного взаимодействия с ребенком в совместной двигательно-игровой деятельности;

--действенное открытое искреннее выражение своего отношения, чувств к ребенку в процессе совместных физкультурных занятий.

Родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок стал общительным, умным, здоровым духовно и физически, занимают в нашем МДОУ активную позицию: они организаторы многих интересных дел, и советчики в их выборе. А дети испытывают удовлетворение и удовольствие от совместного с родителями творчества, наполняют свои души добром, любовью, приобретают уверенность в себе. Нравственно- оздоровительная роль совместной деятельности, прежде всего, проявляется в формировании эмоционального мира ребенка. Без преувеличения можно считать, что родители, желающие здоровья своему ребенку, должны быть партнерами в его делах.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по физическому воспитанию и формированию основ ЗОЖ 1. Каково состояние Вашего здоровья? а) очень хорошее б) хорошее в) нормальное г) плохое 2. Каково состояние здоровья вашего ребёнка? а).

Сообщение «Приобщение всех субъектов образовательной деятельности к физической культуре и спорту через спортивные игры» Одной из задач дошкольного образования является подготовка детей к широкому вхождению в жизнь и, прежде всего, в школьную деятельность.

Автор публикации:
Проект «Совместная двигательная деятельность детей и родителей»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Совместная двигательная деятельность детей и родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потриденная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД