Людмила Лапина
Совместная работа ДОО с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «двигательный дефицит» : дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера, телевизора.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом. Освоение культуры здорового образа жизни строится на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОО и семьи, что делает родителей своими союзниками в воспитание у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. А также помогает выработать единые педагогические требования к дошкольнику. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Ученными доказано, что приобщение дошкольников к здоровому образу жизни зависит от :
1. личного примера родителей
2. учебно – воспитательного процесса в ДОО
3. личных наблюдений ребенка
Несмотря на то, что многие родители признают важность вести ЗОЖ, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.
В нашем ДОО накоплен обширный опыт сотрудничества с родителями, привлечения их внимания к жизни ребенка в детском саду с помощью различных форм, методов и приемов работы с родителями
Я как педагог 2 младшей группы работаю по плану летне-оздоровительной работы 2015года, в него входят:
1 Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки)
2 Осуществление различных видов закаливания в течении дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение)
3 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движения на прогулке.
Совместно с родителями и при активном их участии мы провели такие мероприятия как:
• «Детство – это ты и я» посвященный Международному Дню защиты детей.
• «Со спортом дружим мы всегда, не болеем некогда»
• «День здоровья»
• «День Нептуна»
• Тематические акции («Здоровый образ жизни», «Подари спортивную игру детскому саду»)
• выпуск семейных газет («Папа, мама, я – спортивная семья»)
• родительские собрания («Мы за здоровый образ жизни»)
• концерты (агитбригада «Движенье – это здоровье»)
• консультации
• совместное творчество.
В результате такой работы с родителями можно сделать выводы:
— состояние здоровья детей по результатам профилактических медицинских осмотров, наблюдений медицинского персонала и врача улучшилось.
— сократилось количество пропущенных дней по причине болезни;
— отношение детей и родителей к здоровому образу жизни поменялось (появился интерес к совместным спортивным соревнованиям, праздникам, дети и родители рассказывают и приносят фотографии, о том как они занимаются с детьми дома, как проводят выходные на природе,, спортивных площадках возле дома и т. д.
— показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей видно из анкетирования, книги отзывов и предложений).