Ирина Шерстобитова
Проект «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный март 2016 года (2 недели).
Место проведения: группа детского сада.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 1,5 – 3 года.
Актуальность проекта :
Тема была выбрана в последний месяц зимы. Была разработана для реализации ближе к весне. В конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, воздух становится теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Публикация «Проект „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
Цель педагогического проекта :
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:
игровой;
познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);
музыкально – эстетической, продуктивной.
Задачи проекта :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир; показать связь природных явлений (от тепла тает снег);
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений; формировать у детей способы чувственного познания мира;
3. Учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;
4. Воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть);
5. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Предполагаемый результат.
– обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
– познавательный интерес к экспериментам;
– развитие у детей наблюдательности.
Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, самостоятельная деятельность детей: речевые игры, пение песен, дидактические и подвижные игры.
Ресурсы:
Картотека потешек, загадок, игр.
Картотека консультаций для родителей.
Выставка поделок к 8 марта.
Фотовыставка.
1 этап. Подготовительный.
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
2 этап. Основной.
План реализации проекта
Сроки/дата Совместная деятельность Самостоятельная/
Свободная
творческая
деятельность детей Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
1 марта Чтение потешек «Солнышко – Ведрышко» Настольные игры
2 марта Рисование «Солнышко» Рассматривание из окна за птицами Изготовление поделок к 8 марту
3 марта Дидактическая игра «На что похоже» Вкладыши «Форма солнце»
4 марта Развитие речи «При солнышке тепло» Фото – выставка «Наши мамы»
9 марта Подвижная игра «Солнечный зайчик» Пение песен «Я на солнышке лежу»
10 марта Рисование «Весенняя капель» Рассматривание иллюстрации о весне
11 марта Наблюдение за изменениями в природе связанные с солнцем. Наблюдение за восходом и закатом солнце
3 этап. Заключительный.
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Бурганова Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Бурганова Р. А. Закирова К. В. – Казань, 2000.
2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий/ Колдина Д. Н. – М. ,2009.
3. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1 – 3 года. / Янушко Е. А. – М., 2005.
4. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 года. / Янушко Е. А. – М., 2010.