Ольга Николаева
Проект «Соль для человека» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста
Цель проекта :
Создание условий для формирования у детей самостоятельного изучения окружающего мира, решать задачи в процессе своей деятельности. Познакомить их с солью, как она попадает к нам на стол. Выяснить то,где применяется соль.
Задачи:
Вызвать интерес к исследованию, экспериментированию.
Расширить представления о добыче соли.
Публикация «Проект „Соль для человека“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Развивать любознательность и творческие способности детей, уверенность в своих действиях.
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре наблюдатель. Любознательность и стремление к опытам с успехом проявляется в игре. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектов. Главное достоинство заключается в том, что детям предоставляется возможность самим или с помощью взрослых установить представления о различных сторонах объектов.
Почему соль? Потому что она есть на каждом столе, в каждом доме, но она непознанная и таинственная.
Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о минерале, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения опытов, наблюдений и применении в творчестве.
Вид проекта :
Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, умения мыслить.
3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки стихов, загадок, поговорок о соли.
Этапы работы над проектом :
1 Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, отгадали загадку:
Загадка:
Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна. (соль)
Подобрали необходимую информацию по теме проекта,.
Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.
Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Прочитали информацию о том, какую роль играла соль для человека.
В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести разные опыты с солью.
2 Основной этап: Организация исследований в рамках проекта. Сбор, анализ и систематизация информации:
Беседы: «Что такое соль?», «Вкусная соль», «Откуда соль пришла?» Экспериментальная деятельность (опыты) : 1) «Соль растворилась в воде». соль растворяется в воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной. 2) Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Воспитатель: Перед вами тарелочки с солью. Давайте мы е рассмотрим
-Что вы можете сказать о е внешнем виде? (белая, крупная, мелкая; с виду
соль похожа на порошок)
- Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее? (Ответы детей).
- Подуйте тихонько на соль через трубочку.
- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
.Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)
Воспитатель: Какой вывод делаем?
Вывод: соль белая,крупная,мелкая; рассыпается,она сыпучая;состоит из
маленьких кристаллов.
3) «Соль растопила лед». Посыпали солью кусочки льда. Лед постепенно растаял (при соприкосновении льда с солью, лед превращается в воду, поэтому солью посыпают дорожки при гололеде).
3 Заключительный этап.
– Продуктом нашего проекта стало картины, нарисованные солью.
– Изготовление картотеки проведённых опытов.
- Создание презентации по проведённому проекту.
Предполагаемый результат.
В ходе исследовательской работы:
Дети выяснят, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.
Узнают много нового об особенности соли, её свойствах, качествах и видах.
Узнают о Мертвом море, способах добычи соли.
Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью, вырастят кристаллы соли.
У детей повысится познавательный интерес.
Создание картотеки опытов и экспериментов «Эта удивительная соль».
Результат.
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
Материалы для проведения проекта.
– Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.
– Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.
– ПРЕЗЕНТАЦИИ
Список литературы:
1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».
2 https://www.mbdou50.ru/proekt-eta-udivitelnaya-sol-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html