Карпенко Галина
Проект «Сохраним ёлочку красавицу для наших лесов» для воспитателей детских садов
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проект : исследовательско - творческий.
Срок: краткосрочный (2 недели) : с 07.12. – 20.12. 2020года.
Место проведения: МБДОУ детский сад «Весна», группа №11
Участники проекта : дети средней группы «Семицветик», педагоги, родители.
Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Публикация «Проект „Сохраним ёлочку красавицу для наших лесов“ для воспитателей детских садов» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Елочка, ёлки. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Введение: Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.
Цель проекта
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи проекта :
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Ожидаемый результат:
Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.
Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.
Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.
Создание условий для формирования детско–родительских отношений.
Реализация проекта
Начальный этап
1 Подборка
художественной литературы
Сказки:
«Сказка о ёлочке, которую не срубили»
(А. Сожан,
«Сказка про ёлочку» (М. Шкурина,
Стихи:
«Лесная красавица» (Т. Волгина,
«Искусственная ёлка», (К. Ибряева)
«В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
Загадки про лесную красавицу. Физминутки:
«Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу». Пословицы:
«Ель — не сосна: шумит неспроста»,
«Мы в дом ель, а она с собой – метель». Дидактические игры:
“Найди сходство и отличие”,
“Третий лишний”,
«Найди самую высокую елку»,
«Сделаем бусы на елку». Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”,
«Найди пару – высокая и низкая елочка»,
2 Сформулированы проблемные вопросы:
Что мы знаем о еле? Отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей?
3
Сформулированы учебные вопросы: Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели?
Технологический этап
Работа с детьми
1 Экология Наблюдение за елочками.
Цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.
2 Мир, в котором я живу Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» Цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.
3 Развитие речи «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам.
Цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.
4 Аппликация «Лесная красавица вокруг друзей - зверей»- коллективная работа
Цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей.
5 Рисование: «Сосна – красавица наших лесов».
Цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам.
Работа с родителями
1 Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».
2 Опрос • «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
3 Изготовление игрушек на ёлку во дворе детского сада. • «Новогодние игрушки»•
4 Консультации для родителей • «Как сделать ёлку своими руками»
• «Практические советы»
• Работа с педагогами
•
Рефлексивный этап
Украшение елочки в группе детского сада.
Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями. «Сделаем елочку своими руками».
Оформление выставки детского рисунка.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
ели играют в природе и в жизни человека важную роль;
вырубка елей наносит большой вред природе.
В результате проведенной работы мы отметили:
повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей;
развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям;
активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Воспитанники имеют представления о значении растений для окружающего мира, знают названия, внешний вид, и отличительные особенности деревьев. Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы.