Получи документы

Проект «Сохраним природу Ставропольского края»

Заградская Татьяна
Проект «Сохраним природу Ставропольского края»
▼ Скачать +Заказ

Сохраним природу Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №48

города Ставрополя

ПРОЕКТ

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

Выполнила воспитатель:

Заградская Т. А

Ставрополь, 2022 г.

Вид проекта: познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный, февраль 2022 г. – март 2022г.

Публикация «Проект „Сохраним природу Ставропольского края“» размещена в разделах

Цель проекта: формировать у детей активную жизненную позицию «Человек - часть природы и он должен беречь, охранять, и защищать ее». Познакомить детей подготовительной группы с природой Ставрополья, заповедниками малой Родины.

Задачи:

1. Сформировать представление о животных, птицах и растениях нашего края.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным, птицам и растениям, желание сберечь и сохранить их;

3. Развивать эффективное творческое и познавательное мышление. 4. Пробудить интерес к предлагаемой деятельности (создание индивидуальных семейных проектов).

Актуальность: Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию.

К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер.

Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Дети очень мало знают о растениях Ставропольского края.

Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закрепленные основными Законами России.

Участники: Воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель, дети, родители.

Предполагаемые результаты.

1. Сформировать знания детей о природе Ставропольского края: заповедниках, растениях, птицах, животных.

2. Выставка поделок, сделанных с детьми в педагогическом процессе, оформление презентации.

3. Разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с природой Ставропольского края.

4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме: «Сохраним природу Ставрополья».

5. Разработать рекомендации для родителей в мессенджерах Whats App: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе».

Выявление проблемы.

Во время общения с детьми группы, выяснилось, что не все дети имеют представление о природе Ставрополья. Не знают о заповедниках в Ставропольском крае и их обитателях. Однако, все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность к этой темой.

Содержание проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Подготовить иллюстрации и краткое описание животных и растений Ставропольского края.

2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории Ставропольского края.

3. Подготовить материал по художественному творчеству (пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей.)

4. Изготовление макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога», «Кормушка для птиц».

5. Подобрать художественную литературу для чтения, в том числе поэтов и писателей Ставропольского края.

6. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению лейбука «Природа Ставрополья».

7. Акция среди детей «Принести книгу о природе и познакомь ее с детьми».

2 этап. Реализация проекта.

1. Познание: Рассказы воспитателя: «Как сохранить природу Ставрополья?», «Природе нужна твоя помощь», «Природа в опасности», «О животных, которые живут в лесах, степях, водоемах Ставропольского края». Знакомство с пословицами и поговорками о животных, растениях, птицах загадывание загадок.

2. Коммуникация: Рассматривание картин, иллюстраций, составление описательных рассказов по картинам, НОД прогулка в парк. Беседы «Путешествие в мир живой природы, «Как вести себя в природе», «Будь природе другом».

3. Социализация: Сюжетно-ролевая игра: Семья, Зоопарк, Теремок, Ветлечебница. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Назови детенышей», «С какой ветки листок?», «Дети потерялись», «Что растет в парке?», «Хорошо - плохо» и др. Настольно-печатные: домино, пазлы, пальчиковый театр «Дикие животные».

4. Чтение художественной литературы: Выдержки из энциклопедии, «Окружающий мир», М. Пришвин «Еж», В. Г Гнеушев «Синяя птица», И. В. Кашпуров «Песня Ставрополью», И. Соколов- Микитов «Белки», «Листопадничек», «На лесной дороге», «В берлоге», В. Бианки «Купание медвежат», Г. Снегирев «След оленя», С. Н Рыбалко «Легенды Кавказа». Р. Н. С. «Хвосты», «У страха глаза велики», Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».

5. Художественное развитие. Рисование: «Дикие животные лесов Ставропольского края», «Мое любимое растение». «Животные, которые живут в зоопарке», «Ветка рябины». Раскрашивание: «Птицы», трафареты, шаблоны. Конструирование: «Зоопарк», «Детский сад для зверят» Лепка: «Каких птиц я видел в парке». Лепка по произведениям «Листопадничек», «Хвосты», «Купание медвежат». Аппликация: «Грибы в корзинке», «На лесной опушке», «Зимовье зверей», «Осеннее дерево».

6. Здоровье: Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Лиса в курятнике». «Перелет птиц». Физминутки: «Дикие животные», «Мишки», «Звериная зарядка» Динамические паузы: «Мишка вылез из берлоги», «Сидели два медведя», «Ветер дует нам в лицо», «Ежик».

7. Музыка: Прослушивание аудиозаписи песен: «Пение птиц», «Почему медведь спит зимой», «Песенка диких зверят», «Шелест листвы», «Песенка белочки» и др. Музыкальная сказка «Зимовье зверей».

8. Сотрудничество с семьей: Беседы; Консультации; Изготовление лейбука «Природа Ставрополья». Просмотр мультфильмов о животных и птицах: «Волк и теленок», «Доктор Айболит», «В мире животных», «Крутые бобры», «Звериные приключения».

9. Взаимодействие со специалистами: Консультация для воспитателей «Заповедники Ставропольского края». Разучивание песен о природе.

3. Этап. Заключительный.

1. Презентация проекта: «Сохраним природу Ставропольского края»

2. Выставка поделок художественного творчества: «Своими руками».

3. Выставка макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Кормушка для птиц».

4. Защита лейбуков среди детей по теме: «Сохраним природу Ставрополья».

Литература

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

2. Энциклопедия Л. И. Грехова «В союзе с природой».

3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас».

4. Г. Г. Старишков, В. В. Скрипчинский и другие: «Сохраним для потомков» Н. Н. Поливанова и другие: «Заповедная Теберда».

5. В. А. Степаков «Атлас животного мира».

6. В. А. Степаков «Животный мир земли».

7. И. К. Гаустов «Лесная сказка».

8. Видео-урок «Заповедное Ставрополье, природа Ставропольского края». https://www.youtube.com/watch?v=GQ7XGgBuFzU

9. Красная книга Ставропольского края. https://www.youtube.com/watch?v=MuHK3tEd0hM

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Лэпбук «Сохраним природу!»Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Презентация «Лэпбук «Сохраним природу!» Добрый день, дорогие коллеги! Меня, как воспитателя детского сада волнуют актуальные, на сегодняшний день, вопросы — как помочь детям преодолевать.

Мини-проект «Сохраним елочку»Мини-проект «Сохраним елочку» Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохраним природу Ставропольского края»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сохраним природу Ставропольского края»» (включая файлы) размещена пользователем Заградская Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД