Заградская Татьяна
Проект «Сохраним природу Ставропольского края»
▼ Скачать +Заказ
Сохраним природу Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №48
города Ставрополя
ПРОЕКТ
«СОХРАНИМ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
Выполнила воспитатель:
Заградская Т. А
Ставрополь, 2022 г.
Вид проекта: познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный, февраль 2022 г. – март 2022г.
Публикация «Проект „Сохраним природу Ставропольского края“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Цель проекта: формировать у детей активную жизненную позицию «Человек - часть природы и он должен беречь, охранять, и защищать ее». Познакомить детей подготовительной группы с природой Ставрополья, заповедниками малой Родины.
Задачи:
1. Сформировать представление о животных, птицах и растениях нашего края.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным, птицам и растениям, желание сберечь и сохранить их;
3. Развивать эффективное творческое и познавательное мышление. 4. Пробудить интерес к предлагаемой деятельности (создание индивидуальных семейных проектов).
Актуальность: Изучая природу, человек познает ее законы и гармонию.
К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнезда, оставляют в лесу не затушенный костер.
Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Дети очень мало знают о растениях Ставропольского края.
Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закрепленные основными Законами России.
Участники: Воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Предполагаемые результаты.
1. Сформировать знания детей о природе Ставропольского края: заповедниках, растениях, птицах, животных.
2. Выставка поделок, сделанных с детьми в педагогическом процессе, оформление презентации.
3. Разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с природой Ставропольского края.
4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме: «Сохраним природу Ставрополья».
5. Разработать рекомендации для родителей в мессенджерах Whats App: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе».
Выявление проблемы.
Во время общения с детьми группы, выяснилось, что не все дети имеют представление о природе Ставрополья. Не знают о заповедниках в Ставропольском крае и их обитателях. Однако, все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность к этой темой.
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Подготовить иллюстрации и краткое описание животных и растений Ставропольского края.
2. Подготовить материал о заказниках, заповедниках, которые есть на территории Ставропольского края.
3. Подготовить материал по художественному творчеству (пластилин, картон, стеки, цветную бумагу, ножницы, клей.)
4. Изготовление макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Медвежья берлога», «Кормушка для птиц».
5. Подобрать художественную литературу для чтения, в том числе поэтов и писателей Ставропольского края.
6. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению лейбука «Природа Ставрополья».
7. Акция среди детей «Принести книгу о природе и познакомь ее с детьми».
2 этап. Реализация проекта.
1. Познание: Рассказы воспитателя: «Как сохранить природу Ставрополья?», «Природе нужна твоя помощь», «Природа в опасности», «О животных, которые живут в лесах, степях, водоемах Ставропольского края». Знакомство с пословицами и поговорками о животных, растениях, птицах загадывание загадок.
2. Коммуникация: Рассматривание картин, иллюстраций, составление описательных рассказов по картинам, НОД прогулка в парк. Беседы «Путешествие в мир живой природы, «Как вести себя в природе», «Будь природе другом».
3. Социализация: Сюжетно-ролевая игра: Семья, Зоопарк, Теремок, Ветлечебница. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Назови детенышей», «С какой ветки листок?», «Дети потерялись», «Что растет в парке?», «Хорошо - плохо» и др. Настольно-печатные: домино, пазлы, пальчиковый театр «Дикие животные».
4. Чтение художественной литературы: Выдержки из энциклопедии, «Окружающий мир», М. Пришвин «Еж», В. Г Гнеушев «Синяя птица», И. В. Кашпуров «Песня Ставрополью», И. Соколов- Микитов «Белки», «Листопадничек», «На лесной дороге», «В берлоге», В. Бианки «Купание медвежат», Г. Снегирев «След оленя», С. Н Рыбалко «Легенды Кавказа». Р. Н. С. «Хвосты», «У страха глаза велики», Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».
5. Художественное развитие. Рисование: «Дикие животные лесов Ставропольского края», «Мое любимое растение». «Животные, которые живут в зоопарке», «Ветка рябины». Раскрашивание: «Птицы», трафареты, шаблоны. Конструирование: «Зоопарк», «Детский сад для зверят» Лепка: «Каких птиц я видел в парке». Лепка по произведениям «Листопадничек», «Хвосты», «Купание медвежат». Аппликация: «Грибы в корзинке», «На лесной опушке», «Зимовье зверей», «Осеннее дерево».
6. Здоровье: Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Лиса в курятнике». «Перелет птиц». Физминутки: «Дикие животные», «Мишки», «Звериная зарядка» Динамические паузы: «Мишка вылез из берлоги», «Сидели два медведя», «Ветер дует нам в лицо», «Ежик».
7. Музыка: Прослушивание аудиозаписи песен: «Пение птиц», «Почему медведь спит зимой», «Песенка диких зверят», «Шелест листвы», «Песенка белочки» и др. Музыкальная сказка «Зимовье зверей».
8. Сотрудничество с семьей: Беседы; Консультации; Изготовление лейбука «Природа Ставрополья». Просмотр мультфильмов о животных и птицах: «Волк и теленок», «Доктор Айболит», «В мире животных», «Крутые бобры», «Звериные приключения».
9. Взаимодействие со специалистами: Консультация для воспитателей «Заповедники Ставропольского края». Разучивание песен о природе.
3. Этап. Заключительный.
1. Презентация проекта: «Сохраним природу Ставропольского края»
2. Выставка поделок художественного творчества: «Своими руками».
3. Выставка макетов: «Заповедник», «Животные водоемов», «Кормушка для птиц».
4. Защита лейбуков среди детей по теме: «Сохраним природу Ставрополья».
Литература
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».
2. Энциклопедия Л. И. Грехова «В союзе с природой».
3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас».
4. Г. Г. Старишков, В. В. Скрипчинский и другие: «Сохраним для потомков» Н. Н. Поливанова и другие: «Заповедная Теберда».
5. В. А. Степаков «Атлас животного мира».
6. В. А. Степаков «Животный мир земли».
7. И. К. Гаустов «Лесная сказка».
8. Видео-урок «Заповедное Ставрополье, природа Ставропольского края». https://www.youtube.com/watch?v=GQ7XGgBuFzU
9. Красная книга Ставропольского края. https://www.youtube.com/watch?v=MuHK3tEd0hM