Ольга Красовская
Проект социально-нравственной направленности «Спешите делать добрые дела» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность проекта:
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В. А. Сухомлинский. И ничто лучше, доступнее, ёмче и проще не обозначит актуальность данного проекта.
Конечно, здорово, когда дети выходят из сада во взрослую школьную жизнь, знающими буквы и цифры, умеющими читать и считать, подготовленными к письму. Но не менее важно научить детей дружить, помогать друг другу, быть милосердными, уметь радоваться и переживать за других. Именно в самом раннем дошкольном детстве малыши начинают учиться в очень важной школе - школе воспитания добрых чувств. Как сказал когда-то английский поэт Джордж Герберт «Пригоршня добрых дел стоит больше бочки знаний»
Публикация «Проект социально-нравственной направленности „Спешите делать добрые дела“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Цель проекта:
Вовлечь детей и их родителей в проводимые мероприятия в рамках проекта
3. Задачи проекта:
• заложить основы знаний о:
-добре
-сочувствии
-взаимопомощи
• создать условия для:
-формирования у детей чувства толерантности
-бережного отношения к природе через сбор макулатуры
-бережного отношения к книгам через открытие «книжкиной больницы»
-помощи птицам в холодное время года посредством установки на окне группы кормушки
-развития коммуникативных навыков
• организовать деятельность по:
-сбору пластиковых крышечек в рамках акции «Добрые крышечки»
-помощи родителям в процессе создания книги «Книга добрых дел»
-поздравлению Деда Мороза с Днем рождения
-изготовлению подарков ко Дню матери
• организовать ситуации воспитательного характера:
-доброжелательное отношение к людям
-уважение к старшим
-дружеские взаимоотношения со сверстниками
-заботливое отношение к малышам
4. Вид проекта:
Социально-нравственный
5. Срок реализации:
Среднесрочный (ноябрь 2019)
6. Участники проекта:
Дети группы кратковременного пребывания, родители, воспитатель
7. Этапы проекта:
Подготовительный этап
1. Подбор материалов для реализации проекта.
2. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
3. Оснащение предметно-развивающей среды
Основной этап:
1. Чтение:
• Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» (в сокращении)
• В. Катаев «Цветик-семицветик»,
• «Два жадных медвежонка» венгерская сказка
• Э. Мошковская «Кто самый добрый»
• А. Барто «Вовка добрая душа»
• М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»
• Я. Аким «Жадина»
• А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
• Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»
2. Разучивание стихов о доброте
3. Знакомство с пословицами о доброте и дружбе
4. Дидактические игры
• Что такое хорошо и что такое плохо
• Цветок доброты
5. Речевые игры
• Добрые и вежливые слова
• Мы желаем вам
• Я радуюсь, когда
6. Беседы
• День народного единства России
• Мы такие разные, но мы вместе
• Пока мы едины, мы непобедимы
• Как мы помогаем нашим мамам и папам
• Из чего делают бумагу
• Птицы зимой
• День рождения Деда мороза
• Как заботиться о близких людях
• Добрым быть совсем –совсем не просто
• Дружбой дорожить умейте
7. Изготовление открытки в подарок Деду морозу, отправка открытки через почту Деда Мороза в парке спорта и отдыха г. Одинцово
8. Организация благотворительной акции «Добрые крышечки»
9. Сбор макулатуры в рамках акции «Сохрани дерево»
10. Установка кормушки на окне группы, кормление птиц и наблюдение за ними
11. Создание «Книги добрых дел»
12. Организация «Книжкиной больницы», ремонт книг
13. Изготовление подарков ко Дню матери
Заключительный этап:
Анализ процесса реализации проекта, подготовка отчета.
8. Взаимодействие с родителями:
Родители – первые учителя детей. Педагоги в детском саду могут многое, но все же знания, получаемые в дошкольном образовательном учреждении, - это теоретические знания. И, если, выходя из стен сада, родитель не подкрепляет полученные детьми в саду теоретические знания своими практическими действиями, поведением, примером, то знания школы доброты так и останутся лишь теорией. Именно поэтому, реализуя данный проект, мы взаимодействуем не только и не столько с детьми, сколько с их родителями, что зачастую значительно сложнее.
Родители
-организуют отправку письма Деду Морозу через почту Деда Мороза
-вместе с детьми собирают дома и приносят в детский сад «Добрые крышечки»
-активно участвуют в сборе макулатуры
-помогают в оформлении книги «Добрых дел»
Педагог организует консультацию «Как воспитать в ребенке отзывчивость»
9. Ожидаемые результаты:
-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- у малышей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, они оказывают посильную помощь;
дети бережно относятся к живой и неживой природе;
-дошкольники готовы прийти на помощь тому, кто в ней нуждается;
-ребята безвозмездно делают и дарят подарки друг другу и другим людям
10. Используемая литература:
1. «Я, ты, мы!» - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
2. Алябьева Е. Тематические дни в детском саду
3. Дурова Н. Очень важный разговор
4. Иванова Н. Социальное развитие детей в ДОУ
5. Кондратьева А. Стихи о вежливых словах
6. Семанака С. Уроки добра
7. Чернецкая Л. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников
8. Интернет источники