Дина Немченко
Оформление уголка сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по оформлению уголка сюжетно-ролевых игр.
Подготовила Немченко Д. А.
Необходимая составляющая здорового развития ребенка – это игра. В игре происходит ознакомление ребенка с окружающим миром, осмысление новых, незнакомых ему ситуаций. Игра дает ребенку возможность научиться справляться с трудностями, погружаясь в самоисследование. Часто детям трудно рассказать, что они чувствуют или как на них повлияло то, что они пережили, но они могут выразить это посредством игры, чем помогут взрослому приблизиться к своим мыслям и тем самым позволить помочь себе.
Публикация «Оформление уголка сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2017
Сюжетно-ролевая игра.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
В сюжетно-ролевой игре знания ребенка пополняются и уточнятся, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности. Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
При создании развивающей предметно-игровой среды в своей группе я подбирала игрушки и создавала игровой материал в соответствии с возрастными особенностями детей. В этой работе я хочу поделиться некоторыми идеями по оформлению уголка сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: выявить уровень владения игровыми навыками, умение подбирать атрибуты, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, учить применять свои знания профессии врача.
Наполняемость: маска, фонендоскоп, бинт, градусник, шприц, грелку, телефон, карточки больных, бланки рецептов, рентгеновские снимки. Атрибуты окулистов: таблицы, чтобы проверить зрение, коробочки от лекарств.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители.
Развивающая: развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Наполняемость: наборы «Парикмахер» (фен, расческа, плойка, заколки, банты, резинки, ободки для волос); журналы по причёскам, маникюру, каталоги косметики, схемы выполнения причесок.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».
Задачи: продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора; формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде; развивать навыки диалогической и монологической речи; способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах; развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
Наполняемость: касса, корзины, бейджики, муляжи продуктов, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Цель: формировать умение применять свои знания о профессии портного, развивать игровые умения по сюжету «Ателье».
Наполняемость: образцы тканей; журналы модной одежды, лекала, бланки заказов на индивидуальный пошив, трафареты для самостоятельного «покроя», комплекты одежды для кукол; инструменты портного: швейная машинка, утюг, набор ниток, сантиметр; вырезные куклы.
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Цель: развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии. Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формирование уважения к профессии почтальона, развитие воображения, взаимодействие друг с другом.
Наполняемость: конверты, открытки, журналы, ящик для приема корреспонденции, сумка почтальона.
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе; воспитывать у детей желание учиться; прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Наполняемость: портфели, тетради, альбомы, азбуки, карточки с цифрами, ручки, карандаши.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Цель: расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книгам.
Наполняемость: книги, расставленные по разделам: сказки, рассказы, стихотворения, журналы; читательские билеты и формуляры; правила пользования книгой.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе".
Наполняемость: посуда: чашки, тарелки, ложки; продукты питания ( предметы заместители: яичницы, пельмени, вареники, нарезки сыра и колбасы, конфеты).