Ляна Правдивцева
Проект «Снежинки» в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51
ПРОЕКТ
«Снежинки»
Авторы проекта:
Трусова Юлия Алексеевна,
Правдивцева Ляна Игоревна
воспитатели группы № 1
2020 год
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта: коллективный.
Возраст детей: 2-3 года.
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы № 1, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный – 1 неделя.
Публикация «Проект „Снежинки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Актуальность. Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Мы решили предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, пробудить интерес к экспериментированию со снегом, водой.
На прогулке малыши играют со снегом, пытаются лепить комочки, с удовольствием вместе с воспитателями делают снежные постройки. Наблюдая за детьми, возникла идея реализовать данный проект.
систематизировать знания детей о снеге, пробудить интерес к
экспериментированию со снегом, водой и льдом.
Таким образом, цель проекта «Снежинки» – исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
• Формирование элементарных представлений о зиме: идет снег, кружатся снежинки, мороз, холодно;
• Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно;
• Знакомить со свойствами снега;
• Вызвать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Технологическая карта проекта
Виды деятельности:
Игровая:
• Речевые игры: «Снег»; «Снежинки».
• Подвижные игры: «На дворе мороз и ветер»; «Снежинки»; «Мы радуемся снегу»; «Зайка беленький сидит»; «Саночки»; «Снежинки и ветер».
• Дидактические игры: разрезные картинки «Снеговик»; «Разложи снежинки в ряд»; «Сравни и назови»; «волшебный мешочек».
Познавательное развитие:
• Беседы: «Что бывает зимой?»; «Безопасность зимой»; «Небезопасные зимние забавы»; «Правила поведения на горке».
• Наблюдение на прогулке:
- за снегопадом;
-за погодными изменениями;
-за снегом.
Речевое развитие: Занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка - зима».
Чтение художественной литературы:
- Русская народная сказка «Морозко»;
- К. Чуковский «Елка»;
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;
- Русская народная сказка «Снегурочка».
Познавательное развитие. ФЭПМ: Занятие по математике в первой младшей группе «Снежинки».
Познавательное развитие. ФЦКМ: Занятие по ФЦКМ в первой младшей группе «Эксперимент со снегом».
Художественно – эстетическое развитие. Лепка: Занятие по лепке в первой младшей группе «Снег идет».
Художественно – эстетическое развитие. Рисование: Занятие в первой младшей группы по рисованию «Снег идет».
Итог проекта
Дети знают и называют признаки зимы, имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении, при таянии снег превращается в воду.
У детей возник интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.
Активно помогали воспитателям в лепке построек из снега, закрепили свойство снега, что в мороз снег не лепится, а в период оттепели он липкий и из него можно делать снежные постройки.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Деятельность педагогов:
- изучение методической литературы по организации проектной деятельности;
- подбор иллюстративного материала, подбор художественной литературы, игр;
- составление конспектов;
- подбор игровых ситуаций.
Педагог – дети:
- беседы познавательного характера;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы.
Педагог – родители:
- беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
Основной
Педагог – дети:
- организация образовательной деятельности;
- организация игровой деятельности;
- чтение художественной литературы;
- беседы.
Педагог – родители:
- консультации для родителей «Опасности, подстерегающие нас зимой»; «Одежда для зимней прогулки»; «Зимние забавы и безопасность»;
- предложить родителям заучить с детьми домашний адрес;
- предложить родителям рассказать ребенку, где и кем они работают.
Заключительный
Деятельность педагога:
- оформление выставок детских работ.
Проводила воспитатель Трусова Ю. А.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снег идет».
Цель занятия: закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Задачи:
- располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику.
Материалы: тонированные листы картона синего цвета по количеству детей, пластилин белого цвета.
Проводила воспитатель Трусова Ю. А.
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка - зима».
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
-вспомнить признаки зимы;
-рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая);
-познакомить со свойствами снега;
-развивать речь детей;
-способствовать развитию эстетического восприятия;
-продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
-воспитывать любовь к природе.
Материалы: игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом.
Проводила воспитатель Трусова Ю. А.
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Эксперимент со снегом».
Цель: учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
Задачи:
-подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду;
-имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).
Материалы: для эксперимента нам понадобилась три емкости для снега, краски гуашевые синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.
Проводила воспитатель Правдивцева Л. И.
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Снежинки»
Цель: Продолжать учить закреплять понятие «один и много».
Задачи:
- познакомить с понятиями «один»;
- развивать умение применять понятия «один, много»;
- закреплять понятие снег.
Материалы: снежинки, вырезанные из салфеток.
Проводила воспитатель Правдивцева Л. И.
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Снег идет»
Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки.
Задачи:
- уточнять и закреплять знание цветов;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- познакомить детей с зимними явлениями природы.
Материалы: Краски-гуашь белого цвета; картон, раскрашенный синим цветом формата А2; ватные палочки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.
Проводила воспитатель Правдивцева Л. И.
Конспект занятия в первой младшей группы по аппликации «Снежинка»
Цель: учить детей изготавливать снежинку из нетрадиционных материалов.
Задачи:
-научить детей создавать объемную аппликацию используя ватные палочки;
-расширять знания детей о снеге и снежинках;
- развивать творческие способности детей.
Материалы: ватные палочки, клей ПВА, нитка, кружки из белого картона по 2 штуки на каждого ребенка, кисти.