Васильева Анастасия
Творческий проект во второй младшей группе «Снежинка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект во второй младшей группе «Снежинка-красавица».
Длительность проекта : краткосрочный.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Снежинка – красавица».
Задачи: Обучающие:
• учить детей видеть что-то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;
• познакомить детей со свойствами и составом снега;
Темочки:
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Снежинка
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Проекты
- Темочки
• закреплять умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла;
• совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками).
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к исследовательской работе, самостоятельность.
Развивающие:
• развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательность.
• рассказать о многообразии форм снежинок;
• организовать наблюдение на улице за появлением и исчезновением снежинок;
• сделать выводы и обобщить результат наблюдений.
Этапы работы:
1. Подготовительный: определение объекта изучения (наблюдения за снежинками, чтение стихотворений.
2. Исследовательский: Рассматривание снежинок под лупой, опыты со снегом.
3. Заключительный: обобщение результатов работы в виде беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, рисование снежинок ватными палочками.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, экспериментирование с водой на прогулке (наблюдение как вода замерзает, рассматривание снежинок под лупой.
Ход игры.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
- Дети, какое время года сейчас?
- Зима.
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
- Снег.
- Снег, какой?
- Белый, пушистый.
- Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки. (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?
- Летят.
- Какие они?
- Легкие, воздушные.
Воспитатель читает стихи:
Белый снег пушистый
в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
- Какие снежинки?
- Белые.
- Они настоящие?
- Нет.
- Какие они?
- Бумажные, игрушечные.
- А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и покружимся как снежинки. (дети танцуют вместе со снежинками).
- Растаяли ваши снежинки?
- Нет.
- А почему?
- Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.
Экспериментирование.
- А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.
- Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
- Растаял, превратился в воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
- Это что?
- Вода.
- Вода из чего получилась?
- Из снега.
- Можно пить эту воду?
- Нет.
- Почему?
- Потому что она грязная.
Снежинка : «Молодцы, все знаете!»
(Творческая часть проекта. -рисование снежинки).
Итог:
— Ребята посмотрите и вспомните, что вы узнали про снег.
Выполнила проект - Воспитатель
Васильева А. В.