Анна Федорова
Проект «Снеговик наш друг» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий, взросло – детский, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители средней группы.
Актуальность проекта :
Зима – любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит снеговик.
Темочки:
Дети в восторге от этого зимнего гостя.
Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику, и оно обязательно сбудется.
Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время.
Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству – обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно – эстетического восприятия.
Задачи проекта :
Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
Способствовать развитию речи через беседы, выразительное чтение стихов, составление рассказов о Снеговике.
Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки.
Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Мультфильмы:
1. «Снеговик – почтовик» https://www.youtube.com/watch?v=isGPfa7rzcI
2. «Снеговик и морковка» https://www.youtube.com/watch?v=r9KytpUDMY0
3. «Когда зажигаются елки» https://www.youtube.com/watch?v=aIVARV_vxi0
4. «Летний Снеговик» https://www.youtube.com/watch?v=UtOUtpbKSDU
5. «Дед Мороз и Серый волк» https://www.youtube.com/watch?v=7gtgPegVDDA
6. «Школа Снеговиков» https://www.youtube.com/watch?v=tRTdSN9gJaA
7. «Снеговик Олаф и смешной олень» https://www.youtube.com/watch?v=w-sHGIcesag
8. «Солнышко и снежные человечки»https://www.youtube.com/watch?v=fc_9PAY2EXM
• Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
• Интерактивная доска;
• Ноутбук;
• Цветной принтер;
• Бумага для принтера;
• Ламинатор;
• Бумага для ламинатора;
• Раскраски;
• Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин,
цветные карандаши, фломастеры, маркеры, гуашь.
Методы реализации проекта :
• наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, книг;
• словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений
с детьми;
• практический: сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный:
• Метод трех вопросов о праздновании Нового года: «Что мы знаем?»;
«Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
• Подбор мультипликационных фильмов.
• Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями и детьми.
• Подбор наглядного, художественного и методического материала, дидактических игр, подбор пальчиковых игр, упражнений для дыхательной гимнастики по теме проекта.
2 этап – основной:
• Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?»
• Рассматривание книг о зиме.
• Составление рассказов по картинам «Лепим мы снеговика», «Зимние забавы», «Вот так снеговик».
• Сюжетно – ролевые игры: «К нам в гости пришёл Снеговик», «Угощение для Снеговика».
• Аппликация «Кружечка для чаепития».
• Лото «Времена года».
• Мозаика «Узор в подарок Снеговику».
• Оформление окон в новогодней тематике.
• Просмотр мультимедиа о Снеговике.
• Дидактические игры «Веселые Снеговики», «Собери Снеговика», «Подбери пуговку Снеговику», «Найди отличия», «Лабиринты», «Разложи снеговиков по порядку».
• Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Павлова Е. «Как снеговики маму искали»; Корнеева О. «Снеговик»; Скворцов В. «Снеговики : зимняя сказка для детей»; Сутеев В. «Елка» (сказка); Андерсен Г. Х. «Снеговик».
• Конструирование – оригами «Снеговик».
3 этап – заключительный:
• Выставка поделок из бросового материала «Парад снеговиков».
Результат проекта «Снеговик»
В ходе проекта «Снеговик в гостях у ребят» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. Итоговым продуктом проекта стала выставка совместных работ родителей и детей из бросового материала «Парад Снеговиков».