Получи документы

Проект «Снег на ладошках» (64 фото)

Марина Мухина
Проект «Снег на ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: «Снег на ладошках»

Проект «Снег на ладошках»

Цель:

Продолжать воспитывать у ребенка познавательный

интерес к окружающему миру, способствовать сенсорному

развитию.

Задачи:

- Практически ознакомить ребенка с явлением неживой

природы – снегом.

- Формировать представления о свойствах и качествах

снега.

- Учить малыша выражать словами свои впечатления.

- Обогащать впечатления ребенка произведениями

поэтического творчества и фольклора, в соответствии с

возрастными возможностями.

Темочки:

- Поощрять желание детей отражать в изобразительной

деятельности и лепке впечатления о зиме.

 Гипотеза : развитие познавательной активности детей 4 лет в условиях МКДОУ может быть обеспечено, если:

начало каждого занятия будет начинаться с наблюдения во время прогулки;

познавательная деятельность будет сопровождаться произведениями поэтического творчества и фольклора;

впечатления о зиме малыши будут отражать в изобразительной деятельности и лепке

Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о свойствах снега, познавательный интерес к экспериментной деятельности, развитие у детей наблюдательность, внимательность, формирование отзывчивость, чувство коллективизма, воспитание умения ценить красоту природы, бережное отношение, понимание всего живого и не живого.

Продукт проекта: создание макета зима и зимние забавы, выставка рисунков о зиме с рассказами детей о зиме (совместно с родителями, заучивание и чтение стихотворений о снеге и зиме создание альбома о зиме, выставка книг зимняя тематика, подготовка атрибутов, проведение игр, физ. минуок, гимнастик утренних и после сна, подвижных игр, прослушивание музыкальных произведений.

Учитывая возрастные особенности детей 3 лет, свой проект я построила по принципу «что вижу, то и познаю». Моими помощниками здесь стали наглядные средства. Изучая окружающий нас мир, настраиваю детей на улыбку, на доброе, уважительное отношение ко всему, с чем или с кем мы повстречаемся.

Фото «Снег на ладошках»
Проект - фото

Наблюдение на прогулке: Как кружатся первые снежинки. Рассмотреть снежинки на варежке во время прогулки, подводя детей к тому, что снег – это много снежинок. «Белая, узорная звездочка – малютка, Прилети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке».

Фото №1 Проект Снег на ладошках Фото №2 Цель Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру способствовать сенсорному развитию

Рисование: Выпал первый снежок Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Использовать в речи слова: снег, снежинка.

Фото №3 Задачи Практически ознакомить ребенка с явлением неживой природы снегом

Подвижная игра «Снежинки - пушиночки»

Формировать представления о свойствах и качествах снега Учить малыша выражать словами свои впечатления Обогащать впечатления ребенка произведениями поэтического творчества и фольклора в соответствии с возрастными возможностями Проекты Проекты проектная деятельность Темочки Поощрять желание детей отражать в изобразительной деятельности и лепке впечатления о зиме Продукт проекта создание макета минуок гимнастик утренних и после сна подвижных игр прослушивание музыкальных произведений Учитывая возрастные особенности детей лет свой

Познавательная деятельность «Снежинки превращаются в капельки» Цель: Показать, что снег в тепле тает и становится водой.

Фото №4 Проекты проектная деятельность проект я построила по принципу что вижу то и познаю Фото №5 Моими помощниками здесь стали наглядные средства

Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы» Цель: Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, пополнить словарный запас детей словами: санки, горка, лыжи.

Изучая окружающий нас мир настраиваю детей на улыбку на доброе уважительное отношение ко всему с чем или с кем мы повстречаемся Наблюдение на прогулке Как кружатся первые снежинки Рассмотреть снежинки на варежке во время прогулки подводя детей к тому что снег это много снежинок Белая узорная звездочка малютка Прилети мне на руку посиди минутку

Оформление книжного уголка с использованием иллюстративно – наглядного материала, который помогает детям усвоить представления полученные с помощью наблюдений.

Фото №6 Покружилась звездочка в воздухе немножко Села и растаяла на моей ладошке Фото №7 Рисование Выпал первый снежок Цель закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев уточнять и закреплять знания цветов формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Строительство горки Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом с моего горба гуртом. Все виды деятельности сопровождаются художественным словом

Фото №8 Использовать в речи слова снег снежинка Фото №9 Подвижная игра Снежинки пушиночки

Подвижная игра на прогулке «Снежинки и ветер» Цель: Развивать координацию движений.

Фото №10 Познавательная деятельность Снежинки превращаются в капельки Цель Показать что снег в тепле тает и становится водой

Рассматривание зимнего пейзажа. Цель: Учить детей воспринимать изображение снега на картине.

Фото №11 Рассматривание иллюстраций на тему Зимние забавы Цель Учить узнавать зимние явления природы отвечать на вопросы воспитателя пополнить словарный запас детей словами санки горка лыжи Фото №12 Оформление книжного уголка с использованием иллюстративно наглядного материала который помогает детям усвоить представления полученные с помощью наблюдений

Лепка снеговика в экспериментальной зоне. Л. Павлова «Снеговик» Два блестящих уголька – Глазки у Снеговика, Яркий нос, в руках - метла, Веселится детвора!

Фото №13 Строительство горки Меня хлопали лопатой меня сделали горбатой Меня били колотили Ледяной водой облили И скатились все потом с моего горба гуртом Фото №14 Все виды деятельности сопровождаются художественным словом

Рисование пальчиками. Тема:«Снеговичок». Цель: побуждать детей к творчеству, учить видеть мир в живых красках.

Фото №15 Подвижная игра на прогулке Снежинки и ветер Цель Развивать координацию движений Фото №16 Рассматривание зимнего пейзажа

Лепка : Снеговичок Цель: учить детей раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями. Развивать моторику рук. Дети должны получить удовольствие от вылепленных фигур и усвоить действия, которые образуют форму шара. Поддерживать интерес к лепке.

Фото №17 Цель Учить детей воспринимать изображение снега на картине Фото №18 Лепка снеговика в экспериментальной зоне Фото №19 Павлова Снеговик Два блестящих уголька Глазки у Снеговика Яркий нос в руках метла Веселится детвора

Оформление детской работы : Снеговичок Выполненные фигурки вызывают у детей чувство радости и удовлетворения.

Фото №20 Рисование пальчиками

Прогулка в морозный зимний день начинается с наблюдения: «Все белым – бело сегодня И светло, хоть солнца нет С неба сыплется холодный Белый - белый, мягкий снег».

Фото №21 Тема Снеговичок Фото №22 Цель побуждать детей к творчеству учить видеть мир в живых красках Фото №23 Лепка Снеговичок Цель учить детей раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями Фото №24 Развивать моторику рук Фото №25 Дети должны получить удовольствие от вылепленных фигур и усвоить действия которые образуют форму шара Фото №26 Поддерживать интерес к лепке Фото №27 Оформление детской работы Снеговичок Выполненные фигурки вызывают у детей чувство радости и удовлетворения Фото №28 Прогулка в морозный зимний день начинается с наблюдения Все белым бело сегодня И светло хоть солнца нет С неба сыплется холодный Белый белый мягкий снег

Рисование «Елочка в снегу» Цель: Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Активизировать речь детей с употреблением слов: снег, снежинки.

Фото №29 Рисование Елочка в снегу Цель Развивать мышление мелкую моторику пальцев рук развивать эстетическое восприятие создать у детей радостное настроение Фото №30 Активизировать речь детей с употреблением слов снег снежинки

«Снежные фигурки» Цель. Обратить внимание на свойства снега (тает, превращается в воду в тепле. Показать, что снег может быть сыпучим или липким: из липкого можно лепить фигурки и делать «пирожки». В помещении, в тепле, снег обязательно растает и превратится в воду.

Фото №31 Снежные фигурки Цель Фото №32 Обратить внимание на свойства снега тает превращается в воду в тепле

Снег пушистый, серебристый Но рукой его не тронь Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь.

Фото №33 Показать что снег может быть сыпучим или липким из липкого можно лепить фигурки и делать пирожки Фото №34 В помещении в тепле снег обязательно растает и превратится в воду Фото №35 Снег пушистый серебристый Но рукой его не тронь Станет капелькою чистой Как поймаешь на ладонь

Развиваем речевое дыхание «Снежные комочки» Он летает белой ватой И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.

Фото №36 Развиваем речевое дыхание Снежные комочки Он летает белой ватой И сверкает на лету Фото №37 Он звездой прохладной тает На ладони и во рту Фото №38 Изготовление макета к проекту Снег на ладошках

Изготовление макета к проекту «Снег на ладошках»

Фото №39 Познавательная деятельность формирует любознательность желание познавать законы окружающего мира Фото №40 Необходимо любознательность сделать процессом управляемым так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства Фото №41 С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы солнце ветер звездное небо хруст снега под ногами Фото №42 Дети с интересом собирают камни ракушки играют с песком и водой предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность являются объектами наблюдения и игры Фото №43 Ознакомление детей с явлениями окружающего мира должно быть систематическим и целенаправленным

Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Ознакомление детей с явлениями окружающего мира должно быть систематическим и целенаправленным. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.

Маленькие дети познают мир – эмоциями. Познавательная активность ребенка 3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, мышления и осмысленной предметной деятельности.  В данном проекте представлены примерные игровые ситуации, помогающие развивать познавательную сферу детей 3 лет, так как в этом возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Работа актуальна и поможет воспитателям расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Именно детская любознательность, может зародить

искру для новых поисков, проектов и открытий.

Фото №44 Очень важно развить у ребенка внимание мышление речь пробудить интерес к окружающему миру сформировать умения делать открытия и удивляться им Фото №45 Маленькие дети познают мир эмоциями Фото №46 Познавательная активность ребенка лет выражается прежде всего в развитии восприятия мышления и осмысленной предметной деятельности Фото №47 Работа актуальна и поможет воспитателям расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения создать условия для развития самостоятельной познавательной активности Фото №48 Именно детская любознательность может зародить искру для новых поисков проектов и открытий Фото №49 Заключительный этап Подведение итогов показ проекта на родительском собрании Фото №50 Продолжить творчески экспериментальную деятельность с детьми обхватывай все образовательные области создавая проекты по интересам детей

Заключительный этап:

Подведение итогов, показ проекта на родительском собрании.

Продолжить творчески-экспериментальную деятельность с детьми обхватывай все образовательные области, создавая проекты по интересам детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Недельный проект «Весёлая игра с пластилином». Группа раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировского района Тверской области. Недельный проект в группе раннего возраста «Весёлая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снег на ладошках»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 12:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Снег на ладошках»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мухина (УИ 301077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД