Марина Мухина
Проект «Снег на ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Снег на ладошках»
Цель:
Продолжать воспитывать у ребенка познавательный
интерес к окружающему миру, способствовать сенсорному
развитию.
Задачи:
- Практически ознакомить ребенка с явлением неживой
природы – снегом.
- Формировать представления о свойствах и качествах
снега.
- Учить малыша выражать словами свои впечатления.
- Обогащать впечатления ребенка произведениями
поэтического творчества и фольклора, в соответствии с
возрастными возможностями.
Публикация «Проект „Снег на ладошках“» размещена в разделах
- Поощрять желание детей отражать в изобразительной
деятельности и лепке впечатления о зиме.
Гипотеза : развитие познавательной активности детей 4 лет в условиях МКДОУ может быть обеспечено, если:
начало каждого занятия будет начинаться с наблюдения во время прогулки;
познавательная деятельность будет сопровождаться произведениями поэтического творчества и фольклора;
впечатления о зиме малыши будут отражать в изобразительной деятельности и лепке
Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о свойствах снега, познавательный интерес к экспериментной деятельности, развитие у детей наблюдательность, внимательность, формирование отзывчивость, чувство коллективизма, воспитание умения ценить красоту природы, бережное отношение, понимание всего живого и не живого.
Продукт проекта: создание макета зима и зимние забавы, выставка рисунков о зиме с рассказами детей о зиме (совместно с родителями, заучивание и чтение стихотворений о снеге и зиме создание альбома о зиме, выставка книг зимняя тематика, подготовка атрибутов, проведение игр, физ. минуок, гимнастик утренних и после сна, подвижных игр, прослушивание музыкальных произведений.
Учитывая возрастные особенности детей 3 лет, свой проект я построила по принципу «что вижу, то и познаю». Моими помощниками здесь стали наглядные средства. Изучая окружающий нас мир, настраиваю детей на улыбку, на доброе, уважительное отношение ко всему, с чем или с кем мы повстречаемся.
Наблюдение на прогулке:Как кружатся первые снежинки. Рассмотреть снежинки на варежке во время прогулки, подводя детей к тому, что снег – это много снежинок. «Белая, узорная звездочка – малютка,Прилети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звездочка в воздухе немножко,Села и растаяла на моей ладошке».
Рисование: Выпал первый снежокЦель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Использовать в речи слова: снег, снежинка.
Подвижная игра «Снежинки - пушиночки»
Познавательная деятельность «Снежинки превращаются в капельки»Цель: Показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы» Цель: Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, пополнить словарный запас детей словами: санки, горка, лыжи.
Оформление книжного уголка с использованием иллюстративно – наглядного материала, который помогает детям усвоить представления полученные с помощью наблюдений.
Строительство горкиМеня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,Меня били, колотили! Ледяной водой облили,И скатились все потом с моего горба гуртом. Все виды деятельности сопровождаются художественным словом
Подвижная игра на прогулке «Снежинки и ветер»Цель: Развивать координацию движений.
Рассматривание зимнего пейзажа. Цель: Учить детей воспринимать изображение снега на картине.
Лепка снеговика в экспериментальной зоне. Л. Павлова «Снеговик»Два блестящих уголька –Глазки у Снеговика,Яркий нос, в руках - метла, Веселится детвора!
Рисование пальчиками. Тема:«Снеговичок».Цель: побуждать детей к творчеству, учить видеть мир в живых красках.
Лепка : СнеговичокЦель: учить детей раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями. Развивать моторику рук. Дети должны получить удовольствие от вылепленных фигур и усвоить действия, которые образуют форму шара. Поддерживать интерес к лепке.
Оформление детской работы : Снеговичок Выполненные фигурки вызывают у детей чувство радости и удовлетворения.
Прогулка в морозный зимний день начинается с наблюдения:«Все белым – бело сегодня И светло, хоть солнца нет С неба сыплется холодный Белый - белый, мягкий снег».
Рисование «Елочка в снегу» Цель: Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Активизировать речь детей с употреблением слов:снег, снежинки.
«Снежные фигурки» Цель. Обратить внимание на свойства снега (тает, превращается в воду в тепле. Показать, что снег может быть сыпучим или липким: из липкого можно лепить фигурки и делать «пирожки». В помещении, в тепле, снег обязательно растает и превратится в воду.
Снег пушистый, серебристыйНо рукой его не троньСтанет капелькою чистойКак поймаешь на ладонь.
Развиваем речевое дыхание «Снежные комочки» Он летает белой ватойИ сверкает на лету. Он звездой прохладной таетНа ладони и во рту.
Изготовление макета к проекту «Снег на ладошках»
Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Ознакомление детей с явлениями окружающего мира должно быть систематическим и целенаправленным. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.
Маленькие дети познают мир – эмоциями. Познавательная активность ребенка 3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, мышления и осмысленной предметной деятельности. В данном проекте представлены примерные игровые ситуации, помогающие развивать познавательную сферу детей 3 лет, так как в этом возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Работа актуальна и поможет воспитателям расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Именно детская любознательность, может зародить
искру для новых поисков, проектов и открытий.
Заключительный этап:
Подведение итогов, показ проекта на родительском собрании.
Продолжить творчески-экспериментальную деятельность с детьми обхватывай все образовательные области, создавая проекты по интересам детей.