Саянная Наталия
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Л. А. Венгер
Проект разработан : учитель - логопед Саянная Н. В.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно - творческий
Тема: «Скоро в школу мы пойдем»
Возраст детей: дети 5-7 лет
Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Участники проекта : дети, воспитатели, учитель - логопед, родители.
Цель проекта : формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе, включая в целостный педагогический процесс, разносторонние формы совместной деятельности.
2. Формирование связной речи. Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
1. Знакомство детей со школой и профессией учителя.
2. Создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры).
Развивающие:
1. Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, адекватную самооценку, способствующие принятию новой социальной позиции "школьника".
2. Обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, укрепляя психическое здоровье дошкольника.
Коррекционные задачи:
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Формировать лексико-грамматические категории (обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами; закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов).
Формирование слухового восприятия, внимания, памяти.
Актуальность проекта : подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально: режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов. Таким образом, нужна целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов. Наш проект способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Предполагаемые результаты:
1. Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
2. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
3. Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;
подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
Основной этап.
Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
Обогащение и активизация словаря по теме.
Самостоятельное составление рассказов детьми (высказывания детей о школе).
Заключительный.
Выставка рисунков "Моя школа"
Калаж (фото)
Рассказы родителей, педагогов "Моя первая учительница"
Обсуждение итогов и анализ работы
Итоговое мероприятие: выпускной вечер "До свидания, детский сад!".
Содержание практической деятельности по выполнению проекта.
Беседы: "Будьте добры!" "Кто учит детей?" "Зачем надо учиться?"
"Мы будущие школьники".
Цель: расширение представлений детей об окружающей действительности, формировать положительное отношение к школе.
Задачи: Формировать у детей мотивационную готовность к школе. Способствовать повышению социальной и познавательной активности детей. Формировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.
• Игры:
сюжетно-ролевая игра "Школа"
игра-соревнование "Первоклассник"
дидактическая игра "Первоклассник"
сюжетно-ролевая игра "Собираемся в школу"
дидактическая игра "Третий лишний"
дидактическая игра "Собери портфель в школу"
дидактическая игра "Что лишнее?"
подвижная игра "Игровая перемена"
сюжетно-ролевая игра "Магазин канцтовары"
Цели: формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать зрительное внимание, мышление, фонематическое восприятие.
Пальчиковая гимнастика "Семь вещей у нас в портфеле", "В школу";
Подвижные игры: "В школу мы с тобой пойдем", "Школьнику на память";
Рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь
Фантазирование "Каким будет мой первый день в школе"
Монологический рассказ "Я хочу учиться";
НОД "Школа. Школьные принадлежности"
НОД "Скоро в школу"
Рисование "Букет для учительницы"
Рисование "Моя школа"
Конструирование "Моя школа";
Фотовыставка "Мы тоже были школьниками" (родители).
Чтение художественной литературы:
Просмотр мультфильма "Наш друг Пиши-читай".
Стихотворение А. Барто "Первоклассница"
Рассказ Л. Н. Толстого "Филлипок"
Стихотворение Б. Заходера "Заболела эта книжка"
С. Маршак «Первое сентября»
А. Алексин «Первый день»
В. Воронкова «Подружки идут в школу»
Э. Мошковская «Мы играем в школу»
А. Александрова «В школу»
В. Берестов «Считалочка»
А. Барто «В школу»