Марина Ясюкевич
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №21
г. Томска
Проект
«Скоро в школу»
(Подготовительная группа)
Воспитатель: Ясюкевич М. А.
Цель проекта : воспитание положительного отношения к школе у детей
Задачи:
-знакомство детей со школой и профессией учитель;
-создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
-проведение семинаров,родительских собраний и т. д.
Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
Участники: дети, их родители, воспитатели.
Реализация проекта предусматривает соблюдение следующих принципов:
-сочетания разных видов деятельности: игры, труда, занятий;
-совместная работа педагогов, детей и родителей;
-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
-индивидуального подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
-системности и последовательности.
План мероприятий:
1. Рассматривание картины «Школа»
Цель: продолжать учить детей рассматривать картины, формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать ее содержание, развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком. Развивать внимание, память, мышление.
2. Чтение детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
Цель: создать у детей представление о школе.
3. Выставка рисунков «Я в школе»
Цель: Организовать выставку работ, привлечь родителей, продолжать развивать у детей умение выражать свое настроение в рисунке.
4. Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: создать необходимую атмосферу для игры, продолжать умение выстраивать диалог между детьми.
5. Дидактическая игра «Что положим в портфель?»
Цель: Закрепить знание ребенка о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать собранность, аккуратность.
6. Анкетирование для родителей «Как вы готовите своего ребёнка к школе».
7. Загадывание загадок о школьных принадлежностях.
Цель: расширить словарный запас детей, развивать память, мышление, речь.
РУЧКА.
Я совсем не белоручка –
Ученическая ручка.
Стану буквы я писать –
Получу за это «пять»!
Буду буквы я писать
Простые и заглавные,
Значит, все должны признать:
В ранце Ручка – главная!
ПАЛОЧКИ.
Мы не простые палочки –
Мы палочки – считалочки,
Надоело нам молчать,
Нам не терпится считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
БУКВАРЬ.
Я старый – старенький букварь,
И я не в первый раз
С мальчишками, девчонками
Отправлюсь в первый класс.
Прошу поверить мне, друзья:
Напрасны споры Ваши!
Мы все важны, мы все нужны
Для наших первоклашек.
Нам в этом ранце вместе жить,
Давайте же, друзья, дружить!
КАРАНДАШ.
Я главней всех, Карандаш!
Я – малютка – карандашик,
Исписал я сто бумажек!
Когда ты мне работу дашь,
Все нарисует карандаш!
8. Беседа на тему «Профессия Учитель»
Цель: вспомнить названия профессий, остановиться на профессии учителя, развивать словарный запас, речь детей.
9. Знакомство с пословицами и поговорками о значении книги.
Цель: пополнить словарный запас детей, развивать речь.
10. Работа по ОБЖ «Безопасная дорога в школу»
Цель: вспомнить с детьми правила поведения на улице, правила, которые необходимо соблюдать при переходе дороги.