Наталия Жданова
Проект «Скоро Новый Год» в подготовительной группе
Проект в подготовительной группе детского сада на тему:
«Скоро Новый год».
Тип проекта : Познавательно-творческий, групповой.
Срок исполнения: краткосрочный, декабрь.
Участники: педагоги- Жданова Наталия Гейнриховна, Карпова Светлана Геннадьевна, дети и родители группы «Солнышко».
Публикация «Проект „Скоро Новый Год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Проблема: В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что дети много знают, но и вопросов у дошкольников немало. Дети знают, что нужно наряжать ёлку, но не знают, почему именно ёлку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, но не знают как. В результате беседы мы пришли к выводу, чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала надо найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.
Проблему проекта я обозначила так : Мы хотим новогоднего праздника и волшебства? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Актуальность: Какой праздник способен объединить взрослых и детей, мужчин и женщин, пожилых и молодых, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под ёлкой, весёлый праздник – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Значит надо объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. И сделает ожидание весёлым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта :
Воспитательные:
1. Способствовать сплочению детского и взрослого коллектива, развитию дружеских взаимоотношений.
2. Воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников.
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и других странах;
3. Познакомить с музыкальными и художественными произведениями новогодней тематики.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Продолжать развивать творческие способности, инициативу и умения дошкольников.
Предполагаемые результат:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Продукты проекта :
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Проведение новогоднего праздника.
4. Творческое взаимодействие детей, воспитателей и родителей в тематическом оформлении группы и изготовление новогодних поделок для конкурса «Мастерская Деда Мороза», постройка зимнего городка на уличном участке.
Этапы осуществления проекта
I этап – Подготовительный :
1. Составление перспективного плана,
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Реализация проекта :
1. Познавательное развитие
- Здравствуй зимушка – зима.
-Откуда Ёлка к нам пришла?
- Зимние забавы.
Показ презентаций:
- Об истории Новогодней игрущки.
В гости к Деду Морозу в Великий Устюг.
Дидактические игры:
- «Сосчитай снегирей»
- «Снеговик» - найди различия,
- «Зимушка-зима» - разрезные картинки,
- «Опасно – не опасно»,
- «Сосчитай ёлочки»,
- «Сколько шариков на ёлочке»,
- «Опиши новогоднее украшение».
2. Речевое развитие
Беседы:
- «Как отмечали новый год в старину?»,
- «Почему люди наряжают ёлку,
- «Сколько лет Деду Морозу?»,
- «Новый Год в разных странах»,
- «Безопасный Новый Год».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных
рассказов по ним;
Рассматривание открыток.
Чтение художественной литературы:
- Х. Андерсен «Снежная королева»,
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
- р. н. с. «Морозко»,
- р. н. с. «Снегурочка»,
- Разучивание стихотворений к празднику.
- Отгадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
3. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
- Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов,
- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима».
- Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
Рисование:
- Зимний пейзаж.
- Новогодняя ёлочка,
- Ёлочка – зелёная иголочка.
Аппликация:
- Снежинка.
- Новогодняя ёлочка.
Художественный труд:
- Мастерская Деда Мороза – изготовление ёлочных украшений;
- Декоративная шишка (игрушка на ёлку).
- Снежинка из полосок.
- Игрушки – льдинки (украшение уличной ёлки).
Участие детей в коллективном украшении ёлки, участка и группы.
4. Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
- Чтобы не испортить праздник.
- Как правильно дарить и получать подарки.
Сюжетно ролевые игры:
- Магазин новогодних игрушек
- Салон красоты.
- Накроем праздничный стол.
Просмотр тематических мультфильмов.
5. Физическое развитие
Подвижные игры:
- Снежная баба.
- Мороз Красный нос.
- Два Мороза.
- Снег, метель, вьюга.
Зимние забавы:
- Снежные бои.
- Постройка крепости.
Эстафеты и состязания на участке по выбору детей.
6. Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Консультация: «Зачем детям верить в Деда Мороза?»
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Новогодние стихи для детей на выбор (напечатанные на бумаге).
5. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»
6. Оформление новогодних подарков детям.
7. постройка снежного городка на уличном участке.
III этап – Заключительный
1. Выставка рисунков «Зимний пейзаж».
2. Участие детей и родителей в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
3. Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы».
4. Новогодний праздник.
5. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.
6. Награждение детей и родителей за участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
7. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
8. распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
Использованная литература:
1. Основная образовательная Программа дошкольного воспитания «От рождения до школы». Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и М. А. Васильева.
2. Занятия по развитию речи. В. В. Гербова.
3. Занятия по изобразительной деятельности. Т. С. Комарова.
4. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. Н. В. Алешина.
5. Аппликация в детском саду. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева.
6. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Л. В. Абрамова,
И. Ф. Слепцова.
7. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина.
8. Хрестоматия для дошкольников. В. В. Гербова.
9. Хрестоматия для подготовительной группы. М. В. Юдаева.
10. Стихи.
11. Интернет ресурсы.
12. Песни.