Елена Жемчужникова
Проект в средней группе «Сказка в заповеднике»
▼ Скачать + Заказать документы
Жемчужникова Елена Васильевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17»
Воронеж
Проект «Сказка в заповеднике»
Вид проекта : познавательный, исследовательский, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Темочки:
- Заповедники и национальные парки
- Заповедники и национальные парки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Цель проекта : Познакомить детей с Воронежским Графским заповедником, памятником природы родной местности. Показать огромную ценность данного места. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края.
Задачи:
1. Расширить представление детей о родном крае.
2. Продолжать знакомить детей с животными заповедника. Формировать представления о многообразии животного мира Воронежской области: видах растений и животных, обитающих на этих территориях.
3. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
4. Развить интерес к изучению родного края.
5. Воспитывать чувство гордости за родную природу.
Формы реализации проекта :
• совместная деятельность;
• практическая деятельность.
В совместной деятельности широко используется: практическая работа, поисковая деятельность, игровые приёмы.
Актуальность проекта : Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей
дошкольного возраста, через ознакомление с родным краем и его достопримечательностью. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. В настоящее время отмечается большой интерес к изучению природы родного края.
Малая родина дает человеку очень многое: понятие общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека. И начинать нужно с раннего детства! Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе. Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.
Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края. Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок сенситивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.
Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей дошкольного возраста о природе Родного края, заповедных зон с учетом ведущих принципов краеведения и системности. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы родного края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данная тема решит задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона. Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края.
Девиз:
«Природа и мы одно целое»
Все – это жители планеты, все живое на Земле: люди, животные, растения.
Все – это выражения нашего родства и гуманного способа совместного проживания.
Это все, от кого зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней.
Все – это те, кто уже владеет опытом общения с природой, и кто только начинает приобщение к нему.
Залог успеха
• Готовность осуществлять экологическое образование детей.
• Совместно взаимодействовать с детьми в природе.
• Каждый день общаться с природой, изучать ее и беречь.
• Создавать экологическую развивающую среду в группе.
• Быть примером для своих воспитанников в общении с природой.
Быть защитником, а не только потребителем.
Наши заповеди.
• Прими все, что есть в природе.
• Ищи истину в природе вместе с ребенком.
• Старайся ни чему не учить ребенка на прямую, возьми в помощники природу и учись сам.
• Искренне восхищайся красотой природы и всем, что есть вокруг.
Идея:
Вовлечение детей в совместную работу над проектом, способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда и создание радостной атмосферы в процессе общения при выполнении работы.
Продукт детской деятельности:
• выставка детских рисунков: «Бобр - строитель», «Кто живёт в лесу?»
• оформление альбома «Графский заповедник»
• совместная работа детей и родителей «Олень – ветвистые рога» (поделка)
• конкурс «Эмблема Графского заповедника»
Принципы работы:
Принципа регионализма, реализация проекта с учетом своеобразия региона и успешной социализации личности в условиях жизнедеятельности своего региона.
Принцип гуманизма, экологическая культура воспитания, осознанного бережного отношения к природным экосистемам региона.
Принципа системности, знания об особенностях животного и растительного мира Родного края.
Ожидаемый результат:
В процессе реализации проекта «Графский заповедник» :
1. Знания детей приближаются к системным. Дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию об обитателях Графского заповедника, его экологии.
2. Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.
3. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
4. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края. Проявляются чувства гордости и восхищения малой Родиной.
5. Сблизит педагогов и детей.
Этапы проведения и реализации проекта :
Организация проекта :
I. Этап: Подготовительный:
Подбор художественной литературы, видео материала, иллюстративного материала по данной теме.
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий - донести до детей красоту нашего края. Сформировать знания детей о Воронежском заповеднике, что заповедник – это охраняемая зона и роли по охране окружающей среды.
Практическая деятельность (сбор рюкзака, разукрашивание иллюстраций, выполнение упражнений)
Словарная работа: Экскурсовод, туристические группы, заповедник, путешественники, компас, эмблема.
II. Этап: Основной.
Формы и методы работы с детьми:
Игровая деятельность:
Создание игровой ситуации: «Поход в лес» «Прогулка по тропинке»
Дидактические игры: «Угадай, чей хвост?», «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?»
Сюжетно – ролевая игра «Лесник» - на прогулке
Познавательное развитие:
НОД «Бобр - строитель»
НОД «Птицы заповедника»
НОД «Водоёмы заповедника»
НОД «Музей В. М. Пескова
НОД «Питомник для бобров»
НОД «Юный эколог»
Речевое развитие
1. Беседа о заповедных местах нашего края и о многообразии животного мира: виды растений и животных, обитающих на этих территориях, о Красной книге.
2. Отгадывание загадок о животных;
3. Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки»; Е. Чарушин «Волчишко»; Н. Сладков «Лиса и заяц»;
4. Составление сказок про бобра и др. животных, рассказывание по мнемотаблицам
5. «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов. Мотивация отношения к природе.
Социально – коммуникативное развитие
1. Игровая ситуация «Что возьмём с собой в поход»
Художественно - эстетическое развитие
1. Рисование «Животные заповедника», «Растительный мир заповедника»
2. Макеты бобровых хаток «Хатки разные нужные, хатки разные важные»
3. Аппликация «Воронежская дубрава», «Седой дятел», «Рыбы реки Усманки»
4. Лепка «Бурый ушан» «Енотовидная собака»
5. Тестопластика «Семья обыкновенных бобров»
6. Слушание мелодий «Звуки леса»
Физическое развитие
1. Развлечение «Праздник в нашем лесу»
2. Эстафета «Смелые бобры»
Практические методы
1. Проведение акций: «Берегите лес», «Покормите птиц зимой», создание плакатов, конкурсы «Лучшая кормушка»
2. Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний (викторина «Тайны Графского заповедника», КВН «Мы – защитники природы»
3. Создание гербариев, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями.
Работа с родителями
III. Этап: Итоговый – презентация проекта.
1. Выставка работ: «Животный мир заповедника», «Наши друзья»
2. Выставка совместной работы «Хатка бобра» (природный материал)
3. Составление альбома «Мир заповедника»
4. Просмотр презентации о животных занесенных в Красную книгу и живущих в Графском заповеднике
IV. Этап: Заключительный.
1. Выявить степень усвоения знаний по содержанию проекта.
2. Посоветовать родителям, использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с ребенком прогулки и экскурсии.
Используемая литература:
1. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду: кн. для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студ. пед. ун-тов и колледжей / Рыжова Н. А.
2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ
3. Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе: метод. матеpиал для pаботы с pодителями в дошк. учpеждениях.
4. Бабенко В. Воронежский государственный природный биосферный заповедник // Свирель.