МААМ-картинки

Проект «Сказка в гости к нам идёт, чудеса с собой несёт» в подготовительной группе

Левина Татьяна
Проект «Сказка в гости к нам идёт, чудеса с собой несёт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 1 неделя.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам; к сказкам русских и зарубежных писателей;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам идёт, чудеса с собой несёт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество знаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те знания, которые дает сказка, — это знания на всю жизнь и для больших, и для маленьких. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Беседы с родителями и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, а некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Краткое содержание проекта :

1 этап Подготовительный :

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

- консультация для родителей: «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группах»;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной:

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;

-бесед с детьми «Что такое сказка, «Волшебство и превращения в сказках», «Какие бывают сказки;

-проведение настольно-печатных, дидактических, пальчиковых игр;

-рисование на тему: «Мой любимая сказка», «Сказочное царство»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-лепка «Любимая сказка»;

-создание «Книжек-малышек»;

-драматизация сказок;

-показ настольного театра;

-оформление участка, «Прогулка среди сказочных героев».

3 этап Заключительный

-акция «Подари книжку малышу»

-составление рекомендаций;

-фотоотчет по проекту

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога и в аудиозаписи; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении совместно с детьми книжек-малышек; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. А так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014.

2 Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

3 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.

4 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество - дети». - М. : АРКТИ, 2004.

5 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Краткосрочный творческий проект

«Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».

(старшая и подготовительная группы)

Приложение 1.

Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.

«Гуси-лебеди»

«Василиса Прекрасная»

«Царевна-лягушка»

«Баба Яга»

«Звериное молоко»

«Иван-царевич и Белый Полянин»

«Марья Моревна»

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»

«Падчерица и мачехина дочка»

«Сказка о двух сёстрах»

«Баба Яга и Дарьюшка»

Приложение 2: Консультация для родителей

«Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе»

Сказки служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи детей. В поэтических образах, сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

В старшей группе после рассказывания сказки необходимо так проводить ее анализ, чтобы дети смогли понять и почувствовать и идейное её содержание, и художественные достоинства, и особенности сказочного жанра, чтобы поэтические образы сказки надолго запомнились и полюбились детям.

Пример. После рассказывания сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» нужно спросить детей: «Что я вам рассказала, «Почему вы думаете, что это сказка; «О чем рассказывается в этой сказке, «Кто из героев сказки вам понравился больше и почему?», «Как начинается сказка и как она заканчивается?», «Кто из вас запомнил песенку «козленочка» и ответ Аленушки и может повторить их?», «Какие слова из сказки вам особенно запомнились?». Эти вопросы направлены на осознание детьми основного содержания и характеров героев сказки, средств ее художественной выразительности.

В старшей группе надо чаще использовать присказки : желательно, чтобы по своему настроению присказка была связана с произведением. Обычно, во втором полугодии, дети, научившись внимательно вслушиваться в присказку, правильно угадывают, о чем будет идти речь ( например: «Лиса по лесу ходила…», «Кот в печи пироги печет…», «Посылали молодицу по водицу…» и так далее).

Рассказывание сказки целесообразно завершать концовкой («Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают…» и др.).

После рассказывания сказки, воспитатель проводит беседу, которая помогает детям лучше понять содержание сказки, правильно оценить некоторые ее эпизоды, еще раз повторить наиболее интересные сравнения, описания, типично сказочные обороты речи, т. е. постичь языковую особенность произведений данного жанра.

Существует множество приемов, наиболее эффективных в беседах по сказкам :

-вопросы – они должны быть разнообразными по своей направленности: помочь точно охарактеризовать героев сказки, или помочь детям почувствовать главную идею сказки и т. д. ;

-рассматривание иллюстраций – помогают зрительно воспринимать сказку;

-словесные зарисовки – дети сами воображают себя художниками, придумывают и рассказывают, какие бы картинки они сами нарисовали бы к данной сказке.

Иногда полезно повторное чтение отрывков из текста по заявкам детей, тогда они полнее воспринимают художественные достоинства сказки, замечают сравнения, эпитеты и другие средства выразительности.

По предложению воспитателя, дети припоминают и рассказывают о самом смешном эпизоде, самом грустном, самом страшном; пересказывают описания природы, поступки героев, которые им особенно запомнились.

Эффективным способом является драматизация сказки или отрывков из знакомых сказок, интересных в плане обогащения и активизации словарного запаса. ( Например: диалог зайца и тети вороны в сказке «Заяц-хваста»).

В подготовительной группе на занятиях по чтению и рассказыванию сказок, нужно подвести детей к пониманию жанра сказки, обратив их внимание на специфичность художественной формы, образность языка, учить понимать отличие сказки от рассказа и других жанров. Эти задачи могут решаться на каждом занятии по рассказыванию русских народных сказок, но особенно они нужны при чтении или рассказывании авторских сказок, когда детям можно предложить самим определить жанр произведения. Например: после рассказывания сказки спросить детей : «Что я сейчас вам рассказала - сказку или рассказ. Дети начинают рассуждать, что в рассказанном произведении звери и животные разговаривают, а это случается только в сказках. Стало быть, рассказанное произведение – сказка!

Так в самой элементарной форме дети начинают понимать специфические особенности жанров. Они могут уже объяснить, чем рассказ отличается от сказки. Систематическая работа по развитию поэтического слуха приведет к тому, что дети будут стремиться к сочинению своих произведений в самых разных жанрах и на самые разные темы. Необходимо поощрять творческие проявления детей в области слова и давать им задания на придумывание сказок и рассказов.

Приложение 3: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«Колечки» -подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;

«Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.

«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;

«Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.

«Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;

«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;

«Бородка» - соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;

«Клювики» - большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;

«Коза» - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими;

«Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения ;

«Маятник» - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак;

«Кнопочки» - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками);

«Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши;

«Цепочка» - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;

«Коготки» - прямые пальцы разведены, напряжены, ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;

«Молоточки» - ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;

«Бутон» - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой;

«Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

* Репка

В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление. («Колечки»)

Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

Теремок

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево,

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. («Веер»).

Про курочку Рябу

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Зимовье зверей

Звери однажды избу срубили («Молоточки»)

Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй»)

Узнали про это волк и медведь («Колечки»)

Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки»)

Тихонько к зимовью они подошли

Дверь приоткрыли и в сени вошли. («Колечки»)

Голосом страшным заблеял баран («Лучики»)

Петух кукарекал («Клювики», бык в бок забодал («Коза»)

Кот с печки зафыркал («Волны», ну а свинья

Хрюкала с визгом: -Здесь хата моя. («Лучики»)

Волк с перепугу выскочил прочь.

Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны»)

С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник»)

А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)

Кот, петух и лиса

Жили котик с петушком у лесной опушки.

НО однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки»)

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики»)

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки», «Здравствуй»)

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)

Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки»

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)

Рукавица

На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки»)

Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики»)

Дома стал её смотреть («Колечки», не нашел на месте («Веер»)

И отправился искать («Колечки», в лес с собачкой вместе («Кулачки»).

А в лесу в той рукавице («Колечки», звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)

В лес собака прибежала («Колечки», всех зверей перепугала, («Лучики»)

Рукавицу подняла («Колечки», деду в руки отдала («Здравствуй»).

Заюшкина избушка

В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»).

А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)

Растаяла весной избушка на горушке («Волны» ,

Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»,

Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)

И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)

Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») ,

В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).

Дождь прошел

Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом («Колечки»,

НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики»)

Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы(«Колечки»)

Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики»)

Солнце светит, солнце греет («Веер») гриб стоит как великан («Лучики»,

На поляне веселиться будут звери, трам-там-там… («Хлопки»).

Приложение 4:

«Добрые волшебники»

Игра начинается с того, что дети садятся в круг, а взрослый рассказывает им сказку : «В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть у нас такие заколдованные дети?»

Многие дошкольники охотно берут на себя роли «заколдованных». Взрослый выбирает из них непопулярных, агрессивных детей и просит других помочь им: «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковым именем?»

Как правило, дети с удовольствием берут на себя роль добрых волшебников. По очереди они подходят к агрессивным детям и стараются назвать их ласковым именем.

«Царевна-Несмеяна»

Взрослый рассказывает сказку про Царевну-Несмеяну и предлагает детям поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать у нее улыбку или смех.

В качестве Царевны-Несмеяны выбирается стеснительный ребенок (лучше девочка, а остальные стараются ее рассмешить всеми силами.

Публикации по теме:

«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник.

«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы Ежегодно перед Новогодним праздником воспитатели вместе с детьми и родителями стараются оформить свою группу по-новому, более оригинальнее.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25.12 – 29.12.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам идёт, чудеса с собой несёт» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 23:27
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка в гости к нам идёт, чудеса с собой несёт» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Левина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД