Вера
Проект «Сказка своими руками»
Сказка своими руками
Автор: воспитатель Муратова В. А
Участники: дети и родители второй младшей группы.
Место проведения: МБДОУ Д/с «Родничок» с. Нежинка
Тип проекта :
* По ведущему методу: информационно -творческий проект.
* По содержанию: педагогический, ребёнок и семья.
*По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата
* По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей
* По количеству участников: групповой.
Публикация «Проект „Сказка своими руками“» размещена в разделах
* По длительности: краткосрочный (неделя).
Цель проекта :
Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
3. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
4. Развивать индивидуальные особенности детей в творческой речевой деятельности.
5. Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.
6. Способствовать развитию у детей и взрослых умение видеть и создавать красоту своими руками, стремление любоваться красотой окружающей среды.
7. Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
8. Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Материалы: ростовые куклы (заяц и волк, красочные иллюстрации зайца и волка, клей, цветная бумага, карандаши.
Актуальность.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».
Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
С чего все началось?
Однажды, после прочтения очередного художественного произведения, дети начали спрашивать у меня откуда же берутся сказки. Я рассказала им, что сказки бывают русские народные, написанные народом, есть сказки, которые написаны разными писателями. Ребята спросили, а можем ли мы сами написать сказку. Мы решили попробовать. И вот, что из этого вышло.
Технология проекта :
Этапы проекта : подготовительный, основной, итоговый.
Подготовительный этап.
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Моя любимая сказка?» Составлен план работы.
План реализации подготовительного этапа проекта.
п/п
Мероприятия или основные направления деятельности
Сроки
Участники
Ответственные
1.
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» (Приложение № 1)
05.02.2018
воспитатели родители
воспитатель Муратова В. А.
2.
Беседа с детьми «Моя любимая сказка?»
05.02.2018
воспитатели дети
воспитатель Муратова В. А.
3.
Подготовка информационного материала и материала для иллюстраций сказки.
05.02.2018
воспитатели родители
воспитатель Муратова В. А.
Основной этап.
При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «Моя любимый сказочный герой?», просмотрели мультфильм «Заячья избушка». Были прочитаны сказки, полюбившиеся детям: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». В ходе этой работы ребята рассказали друг другу о своих любимых сказках. познакомились с положительными и отрицательными героями сказок.
Совместно с детьми была сочинена сказка «Как заяц с волком подружились». Ребята предлагали различные варианты сказки, делились мыслями. Мне осталось только записать их мысли в интересную сказку.
План реализации основного этапа проекта
Беседа «Мой любимый сказочный герой»
18.04.2016
воспитатели дети
воспитатели Мишанина Е. В. Бондарева Н. И.
Просмотр и беседа по мультфильму «Заячья избушка».
18.04.2016
воспитатели дети
воспитатели Мишанина Е. В. Бондарева Н. И.
Чтение и беседа по сказке «Три поросенка»
19.04.2016
воспитатели дети
воспитатель Муратова В. А.
Чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят»
20.04.2016
воспитатели дети
воспитатель Муратова В. А.
Познакомившись с героями этих сказок, вместе с детьми мы сделали вывод, что везде в сказках волк является отрицательным персонажем. Мы решили написать сказку, где волк будет добрым. Так появилась наша сказка «Как волк с зайцем подружились».
Беседа – фантазия «Как же могли подружиться волк с зайцем?»
23.04.16
воспитатели дети
воспитатель Муратова В. А.
Аппликация – иллюстрация «Как волк с зайцем подружились»;
24.04.16
воспитатели дети
воспитатель Муратова В. А.
Инсценировка сказки «Как волк с зайцем подружились.»
26.04.16
воспитатели дети
воспитатель Муратова В. А.
Взаимодействие с семьей.
Памятка для родителей «Расскажите детям о русских сказках»
20.04.2016
воспитатель Муратова В. А
Буклет «Сказка это важно»
25.04.2016
воспитатель Муратова В. А
Итоговый этап
Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили. И вот финальный этап оформление и драматизация нашей сказки для ребят. Дети с удовольствием показали и рассказали о своей сказке, чем она отличался от других.
Список используемой литературы:
1. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.
2. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
3. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
4. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.
6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.- №4.