Получи документы

Проект в средней группе «Сказка ложь — да в ней намек»

Инна Никишина
Проект в средней группе «Сказка ложь — да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе № 16 «Ягодки»

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Выполнили:

воспитатель Никишина И. В., Романова Н. Б.

г. Воскресенск,2020

Тип: социально-педагогический

Продолжительность проекта : 2 недели

Возраст участников проекта : 4-5лет

Публикация «Проект в средней группе „Сказка ложь — да в ней намек“» размещена в разделах

Партнё ры: воспитатели, родители

Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы

Форма работы: групповая, фронтальная

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Актуальность проекта

Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Массовая культура, информационное манипулирование сознанием личности, отсутствие национальной идеи – всё это ведёт к тому, что само слово «патриотизм» - теряет свой смысл. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость,преданность,коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможносчастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

• дружба помогает победить зло («Зимовье»);

• добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

• зло наказуемо («Кот, петух и лиса»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность. Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Цель проекта : формировать у детей нравственно - патриотическое воспитание посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

• привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

• закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

Развивающие:

• развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

• развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Воспитательные:

• воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

• воспитывать у детей уважение к самому себе;

• пробуждать интерес к сказкам;

• приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

Линии развития:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• социально – коммуникативное развитие;

• физическое развитие.

Ожидаемый результат:

• развитие интереса детей к сказкам;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

• содействие творческому развитию детей;

• гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

• воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Методы проекта : познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Осуществление этапов проекта

1 этап. Подготовительный

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

2 этап. Основной

Содержание работы с детьми:

Чтение сказок;

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Экскурсия в «Мини-музей» (группа)

Содержание работы с родителями:

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Папка–передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

Анкетирование родителей.

Основные направления события Формы и методы работы

Познавательное развитие

Речевое развитие ЧХЛ: чтение русской народной сказки

«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого;

«Жихарка», обр. И. Карнауховой;

«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;

«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;

«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

--- Выставка книг: «Русские народные сказки»

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам.

Беседы «Наши любимые сказки».

Физическое развитие П/и

"У медведя во бору",

"Лиса на охоте",

"Пузырь"

Хороводная игра: «Заинька попляши".

Художественно- эстетическое развитие Лепка по замыслу

Аппликация на основе силуэта «Лисичка -хитрая сестричка».

Рисование" Героя сказки"

Прослушивание сказок, музыки (аудиозапись).

Социально-личностное развитие Д/ игры: «Собери сказку из частей", "Из какой сказки?", "Мозаика из сказок", "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки", «Исправь ошибку».

Загадки о сказках, героях сказок. Как называются сказки?

Игровая деятельность Игры-драматизации.

В гостях у сказки (персонажи из сказок в лицах)- отгадать и проиграть

Н/п игры, пазлы по сказкам

Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки».

Лото «Сказки»

3. Этап. Заключительный

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы

- презентация проекта

- организация выставки «Книга, которая пришла из дома»

-организация выставки рисунков совместно с родителями:

«Мой любимый сказочный герой»

В ходе данного проекта у детей развивался интерес к сказкам. Они стали внимательнее слушать сказки, больше интересоваться книгами. На протяжении всего проекта у детей наблюдалось развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; совершенствовались звукопроизношения, выразительность и связная речь. Дети стали сплоченнее, помогали друг другу, учились работать в группах.

Мы уверенны, что данный проект позволил приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям, и найдет свое отражение в дальнейшей работе.

Сказка – источник детского мышления, а мысль младшего дошкольника неотделима от чувств и переживаний. Отсюда следует, что с помощью сказки можно воспитывать духовно-нравственные ценности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Сказка ложь — да в ней намек»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 10:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Сказка ложь — да в ней намек»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Никишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД