МААМ-картинки

Проект в средней группе «Сказка-йога»

Каплина Юлия
Проект в средней группе «Сказка-йога»
▼ Скачать

Паспорт проекта :

Полное название проекта : «Сказка-йога

Сроки реализации: краткосрочный (с 18.04.22 г. по 18.05.22 г.)

Участники проекта : инструктор по физической культуре, педагоги, дети средней группы.

Цель проекта :

Использование здоровье сберегающей технологии – хатха – йога для сохранения и укрепления здоровья детей.

Публикация «Проект в средней группе „Сказка-йога“» размещена в разделах

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через занятия с элементами хатха-йоги

Актуальность проекта :

Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. В последнее время наблюдается ухудшение здоровья и физического развития детей. По этому основной задачей в образовательной области «Физическое развитие» является поиск и внедрение высокоэффективных здоровьесберегающих технологий и средств в комплексе воздействия на укрепление здоровья, физическое развитие, мотивационно – эмоциональную сферу, которая оказывает благоприятное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к двигательной активности. Одна из таких здоровьесберегающих технологий – это хатха – йога. В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений в оздоровлении детей, который включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, точечного массажа, элементов релаксации) с включением элементов гимнастики Хатха-Йога - это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.

Дети - это маленькие йоги, они естественны и открыты от природы, они чистые и гибкие, их сознание свободно от страха и социальных стереотипов. Если с раннего возраста удается включиться в программу здорового образа жизни, тогда с возрастом человек не утратит легкости и подвижности тела, радостного отношения к миру, сохранит свежесть и молодость тела, духа и души.

Детский вариант йоги разработан специально с учетом физических, психологических особенностей ребенка, для того, чтобы поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание с ранних лет. Регулярные занятия йогой с инструктором и дома помогут ребенку стать уравновешенным и спокойным, научиться концентрироваться, укрепят здоровье и иммунитет, повысят сопротивляемость организма к различным заболеваниям, исправят осанку, помогут сформировать сильное и гибкое тело. Психологический эффект йоги - рост активности, прилив бодрости, устранение хандры и меланхолии, повышение настроения.

Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку. Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение). Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Задачи проекта :

Оздоровительные:

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Научить детей заботиться о своем здоровье с помощью специальных упражнений.

Развивающие:

Формировать правильную осанку.

Учить чувствовать свое тело, во время выполнения упражнений.

Развивать физические качества – координацию, равновесие, гибкость, ловкость, выносливость, силу, пластичность, развивать двигательную память.

Развивать внимание.

Образовательные:

Формировать двигательные навыки при выполнении техники основных асанов (специальные упражнения, позы, доступные детям дошкольного возраста.

Совершенствовать правильное дыхание, при выполнении упражнений.

Совершенствовать навык выполнения гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, самомассажа, парного массажа.

Воспитательные:

Развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности.

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

Требование к выполнению статических упражнений.

Прежде чем приступить к выполнению статических упражнений (поз, нужно обратить внимание на некоторые методические особенности их. Комплекс нужно составлять от простого к сложному. Позы разучивать постепенно (2 –3 недели). Те позы, которые вызывают затруднения, заменять облегчёнными вариантами. Например, сначала осваивается поза полулотоса, а затем переход к разучиванию самой позы лотоса.

Особое внимание уделяется упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют её мышцы, способствуют приобретению правильной осанки: это такие позы, как божественная, рыба, дерево и т. д. Позы, в которых, используются повороты туловища, выполняются в обе стороны. Позы, требующие наклона, выполняются на выдохе. Упражнения будут более эффективны, и выполняться с меньшими усилиями. Дети дошкольного возраста выполняют упражнения с произвольным дыханием. Оно должно быть спокойным без задержки. После выполнения поз с наклоном вперёд, необходимо выполнить позы с прогибом назад или принять горизонтальное положение на спине. Весь процесс занятий требует умения расслабиться. Позы расслабления считаются в йоге одним из самых полезных. Хатха-йога гласит: «Освободи мускул, сила – в покое». Одним из самых основных требований при выполнении поз является то, что их всегда следует выполнять очень медленно. Самое главное не переутомляться! Те позы, которые особенно тяжело выполнять, можно заменить на облегчённый вариант. Особое внимание нужно уделять упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют мышцы, способствуют приобретению правильной осанки. Позы, в которых используются повороты туловища, нужно выполнять в обе стороны. Позы, требующие наклонов, нужно выполнять на выдохе. Это помогает сделать наклон более эффективно и с меньшими усилиями. Конечно, этого трудно требовать у детей дошкольного возраста, но нужно следить, чтобы дыхание было спокойным, без напряжения и задержек. Все наклонные позы нужно выполнять без резких движений и покачиваний. При выполнении поз рекомендуется развивать у детей умение сосредотачиваться, контролировать нагрузку и свои ощущения, а также способность к самовнушению. Мысли должны быть направлены на положительный результат и веру в свои силы. Дети не умеют концентрировать внимание, но этого можно добиться соответствующей тренировкой. Можно начинать её с упражнений созерцания. Кроме того, нужно уделить 2-3 минуты самонаблюдению детьми самих себя. Например, проследить, как

вы дышите.

Содержание работы

Принципы построения программы:

здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных занятий, упражнений и заданий;

преемственность – каждый следующий этап базируется на сформированных навыках;

возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения (позы, учитывают возрастные возможности детей данного возраста;

деятельностный принцип – задачи развития физических качеств достигаются

через игровую деятельность;

Структура занятия

I. Вводная часть (5- 7 минут).

1. Встреча: “Приветствуем друг друга, настраиваемся на занятие!»

Суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, то есть суставов и мышц ладони, шеи и головы. Упражнения начинаются с ходьбы по кругу, переходят в положение стоя в дальнейшем сидя или лежа на полу.

II. Основная часть (15 минут).

1. Дети переходят к выполнению комплекса поз – 4-5 основных поз

(далее асан, обучаются новым упражнениям, закрепляют известные.

2. Дыхательные упражнения.

3. Гимнастика для глаз.

4. Релаксационная гимнастика (спокойная музыка, сказки, рассказы).

III. Заключительная часть (3-5 минут).

1. Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим

видам деятельности. Игры, направленные на активизацию действий детей,

развитие их внимания.

2. Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей).

Этапы обучения

Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Дети выполняют упражнения хатха-йоги только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания. На этом этапе упражнения даются на свободном дыхании, без задержек. В дальнейшем постепенно дети учатся правильному дыханию.

Дети выполняют упражнения хатха-йоги только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания. На этом этапе упражнения даются на свободном дыхании, без задержек. В дальнейшем постепенно дети учатся правильному дыханию. к освоенной технике выполнения физических упражнений добавляется соблюдение правильного дыхания.

К освоенной технике выполнения физических упражнений, при соблюдении

правильного дыхания добавляется концентрация внимания на области тела,

энергетических центрах (в

зависимости от индивидуального уровня подготовленности). В каждой позе важно ее правильное выполнение, поэтому идет объяснение правильного положения тела. Обращается внимание, на какие органы влияет каждое упражнение, при каких заболеваниях выполняют ту или иную позу.

Требования к условиям проведения занятий.

1. Место

Для занятий нужно выбрать ровную, твёрдую поверхность, лучше на полу, застеленном ковриком. Место занятия должно быть хорошо проветренным, температура не ниже + 17.

2. Одежда

Должна быть лёгкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух. Можно заниматься без майки и босиком.

3. Время

Гимнастикой с элементами хатха-йога можно заниматься утром перед завтраком, вечером или днём перед едой. Занятия увеличивать постепенно по времени от 10 до 20 минут.

Нельзя приступать к занятию с высокой температурой и в послеоперационный период.

Публикации по теме:

Детская йога для здоровья ребенкаДетская йога для здоровья ребенка Я-инструктор по детской йоге. Свои занятия я провожу в игровой форме. Даже самые маленькие четырехлетние дети могут начать курс. Это возраст,когда.

Йога для детей с применением карточек как способ визуализации и подключения зеркальных нейроновЙога для детей с применением карточек как способ визуализации и подключения зеркальных нейронов Эти занятия знакомят детей с йогой, проводя их через исследование радости, любви и веселья, позволяя каждому ребенку развить и поддерживать.

Проект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группеПроект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группе Отражение исчезнувших лет, Облегчение жизненного ига, Важных истин не меркнущий свет- Это книга. (Т. Л. Щепкина- Куперник) В рамках недели.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам приходит»Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам приходит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижегородской области г. Дзержинск «Детский сад 117» Краткосрочный проект.

Проект в младшей группе «Сказка — умница и прелесть»Проект в младшей группе «Сказка — умница и прелесть» МАДОУЦРР д / сад «Теремок» Проект «Сказка умница и прелесть» вторая младшая группа «Капельки» Воспитатель: Черепович М. М..

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской»Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской» Цели и задачи: закрепить знания детей о согласных и гласных звуках. При помощи Йога - азбуки развить гибкость, улучшить координацию, освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Сказка-йога»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Сказка-йога»» (включая файлы) размещена пользователем Каплина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД