Папки-передвижки

Проект «Скажи, кто так вкусно готовит?»

людция юнусова
Проект «Скажи, кто так вкусно готовит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Скажи, кто так вкусно готовит в первой младшей группе.

Тема проекта : «Скажи,кто так вкусно готовит

Руководитель проекта : воспитатель первой категории МБДОУ «Солнышко» Юнусова Людция Фаатовна

Участники проекта : дети первой младшей группы.

Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара.

Публикация «Проект „Скажи, кто так вкусно готовит?“» размещена в разделах

Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно – образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема.

Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, адекватно общаться с окружающими. Познавательно - исследовательское направление является актуальным в детском саду.

Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.

Задачи образовательных областей:

1. Познание

-расширять знания детей о профессиях;

- познакомить детей с профессией повар,

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.

2. Коммуникация

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Чтение художественной литературы.

- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

4. Художественное творчество

- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Основные направления реализации проекта :

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина.

- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для лепки из пластилина.

Познание:

- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Развитие речи:

- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.

Лепка:

- печем прянички для зайца;

Дидактические игры:

- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду»

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Разработка проекта :

№ Формы работы Содержание

1 Создать

развивающую

среду:

• пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

• пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

• оформить альбом «Стихи о поваре».

2 Организовать непосредственно образовательную деятельность: • Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

• Речевое развитие – рассматривание картины повар.

• Продуктивная деятельность (лепка) «Миска с яблоками», «Вкусные прянички»

3 Совместная деятельность воспитателя с детьми: • экскурсия на кухню,

• беседа о поваре,

• рассматривание картин, иллюстраций,

• чтение художественной литературы,

• дидактические и настольные игры,

• сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы»,

• пальчиковые игры «Салат», «Капуста»

• разучивание стихотворений о поваре,

• беседа о овощах,

• отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

• рассказ детей «Как готовит моя мама».

4 Самостоятельная деятельность детей: • рассматривание картин, иллюстраций,

• раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

• настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

• сюжетно – ролевые игры: «готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот кукле»

5 Взаимодействие с семьё й:

• совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

• пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

• шитье фартуков;

• подборка стихов о профессии повар.

Презентация проекта.

1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».

2. Представление альбома «Стихи о поваре».

3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы»

Занятие “ Пряники для зайца”

На занятии мы знакомимся со свойствами пластилина или теста (в зависимости от того, что будем использовать). Тесто очень мягкое и пластичное и хорошо подходит для детских ручек.

Мы узнаем, что пластилин можно мять, рвать, скатывать и раскатывать. А также будем воспитывать в детях положительные качества — доброту и отзывчивость.

Материалы для занятия:

— игрушечный заяц,

— игрушечная тарелка

— дощечка для моделирования,

—пластилин.

Итак, мы начинаем:

Малыш, отгадай загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Правильно, это зайчик!

Вы догадались, кто сейчас придет к нам в гости? (показываю игрушечного зайца)

— Очень вкусный

Лист капустный,

Говорил мне

Зайчик грустный.

— Отчего ж ты

Зайчик, грустный?

— Потерял я

Лист капустный!

Зайчик потерял свою капусту и теперь грустит. Давайте мы с вами развеселим его. А знаете как? Мы испечем вкусных пряников, положим их на тарелочку и угостим зайчишку!

Из чего пекут пряники? Конечно, из теста! Но мы будем из пластилина.

Возьмите кусочек пластилина и разомните его хорошенько руками! Мы пластилин мнем, мнем, мнем. Пряники для зайчика печем, печем, печем!

А теперь попробуйте скатать шарик между ладошек. Смотрите, как делаю я (показываю детям, как скатать шарик).

У вас получилось, а теперь давайте сделаем из этого шарика «колбаску». Положите шарик на стол и вместе раскатаем из него длинную полоску.

А теперь будем отрывать маленькие кусочки пластилина и складывать их в тарелочку. Это и будут наши пряники.

Ну что, все готово? Давайте позовем зайчика и угостим его сладкими пряниками.

А пока он кушает, я расскажу вам стихотворение :

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

У нас в гостях повар нашего детского сада Надежда Ивановна

Спасибо Вам скажем мы снова и снова,

Что дети всегда были сыты, здоровы.

Скажем поварам спасибо

За отличную еду.

Детям было очень вкусно,

Всё сметали на лету

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара

Мы халатики надели

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём. Кукол весело посадим

И накормим перед сном

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Экскурсия на кухню.

1. Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама.

2. Экскурсия на кухню

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Надеждой Ивановной.

Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: много готовят.

Воспитатель: Надежда Николаевна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: что бы варить в них.

Воспитатель: мясорубка для чего?

Дети: рубить овощи, мясо.

Воспитатель: Надежда Ивановна расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

Спасибо Вам, повара!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скажи, художник, какого цвета дождик?» Тема: «Скажи, художник, какого цвета дождик?» Программное содержание: Продолжать развивать умение наносить мазки прикладыванием.

Апельсиновый и шоколадный кексы — вкусно и несложно!Апельсиновый и шоколадный кексы — вкусно и несложно! Эти два рецепта кексов нашла на просторах интернета. Всем, кто попробовал выпечка очень понравилась. Кексы можно выпекать как в небольшом.

Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?»Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?» (новые персонажи) с презентацией Дополнение. Начало: www.maam.ru/detskijsad/igrovoe-posobie-poglad-rukoi-skazhi-kakoi.html В данной публикации.

Конспект НОД в старшей группе «Скажи наоборот» НОД по развитию речи в старшей группе "Скажи наоборот" Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка раннего возраста, пока мама готовит обед»Консультация для родителей «Чем занять ребенка раннего возраста, пока мама готовит обед» В нашем детском саду был проведен мастер-класс для родителей в рамках" Марафона педагогического мастерства" на тему: "Играем в игры без.

Мастер-класс «Сосисочные осьминожки»: просто, вкусно, интересно!Мастер-класс «Сосисочные осьминожки»: просто, вкусно, интересно! Часто Очень Трудно Накормить Ваше Чадо!Я предлагаю беспроигрышный вариант: нетрудоемкое в изготовлении, очень привлекательное внешне и вкусное.

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Вид проекта: долгосрочный (октябрь-апрель). Тип проекта: информационно.

Сценарий итогового мероприятия к проекту «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы» Сценарий концертной программы. Звучит звук тиканья часов. На сцене появляется Часовщик. Часовщик. По белу свету я брожу, Людям я часы чиню,.

Занятие по речевому развитию «Скажи, что спрятали» .

Скажи «нет» планшетам Уважаемые родители! Часто у меня на занятиях дети от 3 до 6 лет задают мне вопросы: "А какая у Вас любимая игра на планшете?". Этот вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скажи, кто так вкусно готовит?»
Опубликовано: 28 января 2016 в 21:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скажи, кто так вкусно готовит?»» (включая файлы) размещена пользователем людция юнусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД