людция юнусова
Проект «Скажи, кто так вкусно готовит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Скажи, кто так вкусно готовит?» в первой младшей группе.
Тема проекта : «Скажи,кто так вкусно готовит?»
Руководитель проекта : воспитатель первой категории МБДОУ «Солнышко» Юнусова Людция Фаатовна
Участники проекта : дети первой младшей группы.
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара.
Публикация «Проект „Скажи, кто так вкусно готовит?“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно – образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема.
Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, адекватно общаться с окружающими. Познавательно - исследовательское направление является актуальным в детском саду.
Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.
Задачи образовательных областей:
1. Познание
-расширять знания детей о профессиях;
- познакомить детей с профессией повар,
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
2. Коммуникация
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
3. Чтение художественной литературы.
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
4. Художественное творчество
- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Основные направления реализации проекта :
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина.
- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для лепки из пластилина.
Познание:
- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Развитие речи:
- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.
Лепка:
- печем прянички для зайца;
Дидактические игры:
- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду»
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта :
№ Формы работы Содержание
1 Создать
развивающую
среду:
• пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
• внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
• пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
• оформить альбом «Стихи о поваре».
2 Организовать непосредственно образовательную деятельность: • Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
• Речевое развитие – рассматривание картины повар.
• Продуктивная деятельность (лепка) «Миска с яблоками», «Вкусные прянички»
3 Совместная деятельность воспитателя с детьми: • экскурсия на кухню,
• беседа о поваре,
• рассматривание картин, иллюстраций,
• чтение художественной литературы,
• дидактические и настольные игры,
• сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы»,
• пальчиковые игры «Салат», «Капуста»
• разучивание стихотворений о поваре,
• беседа о овощах,
• отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
• рассказ детей «Как готовит моя мама».
4 Самостоятельная деятельность детей: • рассматривание картин, иллюстраций,
• раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
• настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
• сюжетно – ролевые игры: «готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот кукле»
5 Взаимодействие с семьё й:
• совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
• пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
• шитье фартуков;
• подборка стихов о профессии повар.
Презентация проекта.
1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
2. Представление альбома «Стихи о поваре».
3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы»
Занятие “ Пряники для зайца”
На занятии мы знакомимся со свойствами пластилина или теста (в зависимости от того, что будем использовать). Тесто очень мягкое и пластичное и хорошо подходит для детских ручек.
Мы узнаем, что пластилин можно мять, рвать, скатывать и раскатывать. А также будем воспитывать в детях положительные качества — доброту и отзывчивость.
Материалы для занятия:
— игрушечный заяц,
— игрушечная тарелка
— дощечка для моделирования,
—пластилин.
Итак, мы начинаем:
Малыш, отгадай загадку:
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Правильно, это зайчик!
Вы догадались, кто сейчас придет к нам в гости? (показываю игрушечного зайца)
— Очень вкусный
Лист капустный,
Говорил мне
Зайчик грустный.
— Отчего ж ты
Зайчик, грустный?
— Потерял я
Лист капустный!
Зайчик потерял свою капусту и теперь грустит. Давайте мы с вами развеселим его. А знаете как? Мы испечем вкусных пряников, положим их на тарелочку и угостим зайчишку!
Из чего пекут пряники? Конечно, из теста! Но мы будем из пластилина.
Возьмите кусочек пластилина и разомните его хорошенько руками! Мы пластилин мнем, мнем, мнем. Пряники для зайчика печем, печем, печем!
А теперь попробуйте скатать шарик между ладошек. Смотрите, как делаю я (показываю детям, как скатать шарик).
У вас получилось, а теперь давайте сделаем из этого шарика «колбаску». Положите шарик на стол и вместе раскатаем из него длинную полоску.
А теперь будем отрывать маленькие кусочки пластилина и складывать их в тарелочку. Это и будут наши пряники.
Ну что, все готово? Давайте позовем зайчика и угостим его сладкими пряниками.
А пока он кушает, я расскажу вам стихотворение :
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко,
По лесной тропинке.
У нас в гостях повар нашего детского сада Надежда Ивановна
Спасибо Вам скажем мы снова и снова,
Что дети всегда были сыты, здоровы.
Скажем поварам спасибо
За отличную еду.
Детям было очень вкусно,
Всё сметали на лету
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара
Мы халатики надели
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём. Кукол весело посадим
И накормим перед сном
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Экскурсия на кухню.
1. Сюрпризный момент. Беседа
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи)
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама.
2. Экскурсия на кухню
Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Надеждой Ивановной.
Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: много готовят.
Воспитатель: Надежда Николаевна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: что бы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети: рубить овощи, мясо.
Воспитатель: Надежда Ивановна расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).
Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»
Спасибо Вам, повара!