Татьяна Зверева
Проект «Скакалочка-превращалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : по доминирующему методу: практико-ориентированный; по характеру содержания: включает ребёнка и его семью; по характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата; по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы; по количеству участников: групповой и фронтальный.
Автор проекта : Зверева Татьяна Александровна
Масштаб: сентябрь 2012 г. – май 2013 г. (долгосрочный).
Участники:
Зверева Татьяна Александровна – инструктор по ФИЗО;
Пеганова Татьяна Николаевна – фельдшер;
Публикация «Проект „Скакалочка-превращалочка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Янкова Людмила Васильевна – воспитатель.
Целевая группа: старшая группа, дети 5-6 лет.
Общие сведения о детях:
Количество человек – 23; 11 мальчиков,12 девочек.
Группа здоровья:
- 1 гр. – 1 человек;
- 2 гр. – 21 чел;
- 4 гр. – 1 чел.
Обоснование:
Дети овладевают большинством движений в упражнениях. Свой опыт разных движений они стремятся использовать в весёлых играх, проявляя большую самостоятельность, интерес к самостоятельным действиям.
Скакалка, или сплетённый в виде косички шнур, используется для упражнений в разных движениях.
Прыжки со скакалкой – прекрасное упражнение, развивающее чувство ритма, прыгучесть, способность одновременно выполнять разные по координации движения, варьировать их.
Хорошо владеющий скакалкой дошкольник может прыгать 1.5-2 минуты. В этом случае у него воспитывается чрезвычайно нужное качество – выносливость.
Для девочки шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек-школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.
Результаты диагностики показали, что у 90 % детей низкий показатель в выполнении данного вида прыжков. Причина:
- Незаинтерисованность детей и родителей;
- Нежелание двигаться.
- Недостаточное количество игр со скакалкой во время занятия.
И поэтому к выходу из детского сада дети не владеют умением прыгать через скакалку, у детей нет чувства ритма, способности одновременно выполнять разные по координации движения.
Проблема обучения прыжкам через скакалку детей старшего дошкольного возраста связана с отсутствием разработанных методик.
В сельской местности дети с раннего возраста много бегают, лазают, прыгают. Они ловкие, но не в полной мере владеют всеми доступными возрасту движениями. Для дальнейшего гармоничного развития детям необходимо не случайное, стихийное формирование движений, а последовательное их изучение.
Овладение умением прыгать через скакалку происходит в несколько этапов. Вначале прыжки выполняются медленно, движения рук и ног ребёнка не синхронизированы. По мере тренировок дети овладевают следующими видами прыжков: ноги скрестно -ноги врозь; на одной и на двух ногах; с промежуточными подскоками; прыжки парами и другие.
Выбранная мною тема является актуальной, потому что прыжки через скакалку являются средством развития скоростно-силовых способностей.
В своём проекте я планирую познакомить детей со скакалкой, развить и повысить интерес к физическим занятиям и игровым упражнениям со скакалкой, развить двигательную активность детей, чувство ритма, прыгучесть, выносливость, координацию движений.
Цель: овладение детьми умением прыгать на скакалке.
Задачи:
1. Заинтересовать детей данным видом упражнений;
2. Познакомить с разнообразием и пользой прыжков со скакалкой;
3. Совершенствовать качество выполнения детьми прыжков на скакалке.
Стратегия реализации проекта :
Первый этап:
- Подбор и изучение литературы по физическому воспитанию методики обучения дошкольников прыжкам со скакалкой;
- Разработка перспективного плана, картотеки;
- Оформление папок-передвижек в родительском уголке;
- Запланировать родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Второй этап:
- беседы с детьми о пользе движений, прыжков со скакалкой;
- обучение детей упражнениям, которые нужны для прыжков со скакалкой;
- обучение прыжкам со скакалкой.
Третий этап:
- Закрепление и совершенствование навыка выполнения прыжка со скакалкой;
- Творческое использование прыжков со скакалкой в самостоятельной деятельности детей;
- Организация физкультурных праздников, досугов, соревнований со скакалкой.
Необходимые условия для реализации проекта :
Материально-технические:
Скакалки для каждого ребёнка.
Методические:
1. Ребёнок в детском саду №6, 2004.
2. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Пособие для воспитателя детского сада – М. ; Просвещение, 1983.
3. Дошкольное воспитание №1, 2004.
4. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»
5. А. И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».
Психологические:
Позитивный настрой
Ожидаемый результат:
Дети в совершенстве (в соответствии с возрастом) владеют прыжками на скакалке.
Трансляция проекта :
Трансляция о результатах выполнения проекта на родительских собраниях и педагогическом совете по физическому воспитанию.
Дальнейшее развитие проекта :
Рекомендовать коллегам, заинтересованных этой проблемой.
Перспективный план
Сентябрь
3 неделя 1. Познакомить со спортивным инвентарём – скакалкой. Немного истории. Как выбрать скакалку.
2. Игра «Удочка».
4 неделя 1. Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми со скакалкой.
2. Игры со скакалкой.
Октябрь 1 неделя 1. Обучать прыжкам через короткую скакалку.
2. Игры со скакалкой.
2 неделя 1. Обучать прыжкам через короткую скакалку.
2. Игры со скакалкой.
3 неделя
1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.
2. Игры со скакалкой.
4 неделя 1. Упражнять в прыжках, стараясь равномерно вращать скакалку.
2. Игры со скакалкой.
Ноябрь 1 неделя 1. Прыжки через короткую скакалку.
2. Игры со скакалкой.
2 неделя 1. Прыжки через короткую скакалку, свободно перемещаясь по площадке.
2. Игры со скакалкой.
3 неделя 1. Учить прыжкам через короткую скакалку, вращая её попеременно вперёд и назад.
2. Игры со скакалкой.
4 неделя 1. Упражнять в прыжках через скакалку, вращая её попеременно вперёд и назад.
2. Игры со скакалкой.
Декабрь 1 неделя 1. Упражнять в прыжках через скакалку, свободно перемещаясь по площадке.
2. Различные упражнения со скакалкой.
2 неделя 1. Учить прыгать через скакалку на левой и правой ноге.
2. Игры.
3 неделя 1. Упражнять в прыжках на левой и правой ноге.
2. Прыжки, продвигаясь с одной стороны площадки на другую.
4 неделя 1. Закреплять прыжки через скакалку, вращая её вперёд и назад. Прыгать поочерёдно на правой и левой ноге.
Январь 3 неделя 1. Соревнования по прыжкам через скакалку, кто сумеет быстрее достичь противоположной стороны площадки.
4 неделя 1. Закреплять прыжки через короткую скакалку разными способами.
2. Игры со скакалкой.
Февраль 1 неделя 1. Учить прыгать через длинную скакалку.
2 неделя 1. Упражнять в прыжках через длинную скакалку.
2. Игры со скакалкой.
3 неделя 1. Учить прыгать через длинную скакалку назад и боком.
4 неделя 1. Упражнять в прыжках через длинную скакалку, вращая её вперёд и назад.
Март 1 неделя 1. Закреплять прыжки через длинную скакалку разными способами.
2. Игры по подгруппам.
2 неделя 1. Прыжки через скакалку, продвигаясь между расставленными на площадке предметами.
3 неделя 1. Прыжки через скакалку с ноги на ногу.
2. Подвижные игры и упражнения.
4 неделя 1. Прыжки через скакалку попеременно на одной и другой ноге.
2. Прыжки с продвижением вперёд по площадке.
Апрель 1 неделя 1. Прыжки через длинную скакалку разными способами.
2. Подвижные игры и упражнения.
2 неделя 1. Прыжки через короткую скакалку, обходя различные предметы.
2. Игры.
3 неделя 1. Прыжки через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад; на правой и левой ноге; продвигаясь по площадке.
4 неделя 1. Диагностика по прыжкам через короткую скакалку.
Май 1 неделя 1. Соревнования по прыжкам через скакалку по подгруппам.
2 неделя 1. Соревнования по прыжкам через скакалку с подготовительной группой.