Наталья Солоха
Проект «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Оригами»
Старшая группа (5-6 лет)
Автор: Солоха Наталья
Владимировна, воспитатель
МКДОУ Бутурлиновский
дет. сад №11, г. Бутурлиновка
1. Актуальность.
Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Публикация «Проект „Оригами“» размещена в разделах
2. Цель.
Развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
3. Задачи.
Обучать детей приемам и способам складывания бумаги и оформлению своих поделок;
воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);
способствовать формированию добрых чувств к близким и дать возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
влиять на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
4. Материально техническое обеспечение.
Цветная бумага или альбомные листы;
Линейка;
Ножницы;
Клей;
Цветные карандаши или фломастеры;
5. Основные этапы.
Поделки
6. Ожидаемые результаты.
Позволить детям испытать свои возможности и проявить способности:
конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
изобразительные – за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;
творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.
7. Список используемой литературы.
С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких»; Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2008г.
С. В. Соколова «Оригами для дошкольников»; Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2005 г.
И. М. Петрова «Театр на столе. Ручной труд для старших дошкольников»; Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2008 г.