Петухова Анастасия
Проект «Синичкина неделя» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лесная сказка»
Проект
«Синичкина неделя»
Автор проекта воспитатель :
Кашинцева Анастасия Александровна
с. Верховажье, 2021г.
Паспорт проекта
Тема: Синичкина неделя
Публикация «Проект „Синичкина неделя“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Синица, синичка
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 8.11.2021 по 12.11.2021 г.
Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Синичкина неделя» выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.
Цель: Расширить представление детей о птицах, остающихся зимовать в наших краях.
Задачи:
• Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»
• Познакомить с названиями птиц, которые живут в наших краях.
• Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь, об их внешнем виде, питании, повадках.
• Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.
• Развивать речь, активизировать словарь по теме «Птицы»
• Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
Ожидаемые результаты:
Что дети будут знать:
Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»
Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).
Как помочь птицам зимой.
Словарь по теме: «Зимующие птицы» : снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует,
трещит, стрекочет.
Что дети будут уметь:
Проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка целей, задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом.
2 этап: основной (реализация проекта)
Содержание деятельности.
Познавательное, социально-коммуникативное развитие. - Беседы с детьми о зимующих птицах
- Рассматривание иллюстраций «Птицы»
- Наблюдение на прогулке за птицами на участке
-Дидактические игры: «4 лишний», «Какой птицы не стало», «Чем похожи, чем отличаются», «Назови птиц»
- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»
-Беседы: «Почему птиц стало меньше», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»
Речевое развитие
- Отгадывание загадок.
-Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин:«Воробей», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»
-Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»
Художественно-эстетическое развитие - Раскрашивание силуэтов птиц.
- «Синичкин день» (аппликация)
-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь
Физическое развитие Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки»
3 этап: заключительный:
- Оформление выставок детского творчества «Синичкин день».
-Книжка – самоделка «Зимующие птицы»
-Презентация проекта
Работа с родителями
-Знакомство родителей с темой проекта «Синичкина неделя»;
-Оформление папки-передвижки «Синичкин день»;
-Оформление выставки «Синичкин день»;
-Наблюдение дома за птицами.
Результаты работы над проектом : в ходе реализации проекта :
- у детей сформированы представления о празднике – Синичкин день, о зимующих птицах, которые живут в наших краях.
- обогатилась речь детей по теме «Зимующие птицы».
-в группе оформлена выставка детских работ «Синичкин день».
-для родителей была оформлена папка-передвижка.
Список литературы:
1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
2. Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
3. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.
4. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
5. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М: Просвещение 2012г.
6. О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2014 -150с.
7. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.