Рыжонкова Ольга
Проект «Синичкин день» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41» Изобильненского городского округа Ставропольского края
Проект (краткосрочный)
Тема: «Синичкин день»
Подготовила воспитатель: Рыжонкова О. Ю.
Солнечнодольск 2022
Тип проекта : информационно-ориентированный.
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
С наступлением поздней осени птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, пополнить багаж знаний о птицах, о среде их обитания.
Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
Задачи проекта :
Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные лапки с острыми коготкам, крепкий клюв, густое и пушистое оперение и т. д.)
Закреплять знания детей зимующих птиц. Игра «четвёртый лишний».
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в осенне-зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц)- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
-совместная деятельность воспитателя и детей
Пути реализации проекта
Дни недели: Работа воспитателя с детьми:
Работа с родителями:
Понедельник Беседы: «Кто такие зимующие птицы»
«Как живут наши пернатые друзья зимой» «Какую пользу приносят птицы» «Покормите птиц зимой»
Рассматривание картин из серии «Зимующие птицы» Чтение о птицах
Вторник Чтение художественных произведений:
• «Где обедал воробей» С. Маршак • «Воробей» В. Звягиной;
• «Зимние гости» Ю. Никонова «Берегите птиц» Т. Евдошенко;
Сбор корма
Среда Дидактические игры:
1.«Голоса птиц»
2.«Посади птичек на свой скворечник»
3.«Каждой птичке своё место»
4.«Каких птиц зимой у кормушки не уведешь»
5.«Каких птиц много на дереве»
5.«Какой птички не стало» .и. т.
1 Экскурсия по территории детского сада.
2. Наблюдение на прогулке «Наблюдение за птицами»
Участие детей в акции «Синичкин день»
Четверг 2. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание сюжетных картин о птицах.
Фото отчет : «Покормите птиц»
Пятница Художественно – продуктивная деятельность:
•Аппликация «птички прилетели на дерево»;
Рисунки на тему «Кормушка для синички»
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
+ В Мои закладки