Алина Балашова
Проект «Синичкин день»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : краткосрочный, познавательно - творческий, групповой.
Срок реализации: 5 дней (9,10,11,12,13 ноября)
Участники проекта : дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат: дети знают и рассказывают о празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.
Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.
Публикация «Проект „Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Любят и бережно относятся к природе.
Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о празднике «Синичкин день».
Цель: ознакомление родителей и детей с праздником «Синичкин день».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Формировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.
3. Научить распознавать синиц по характерным признакам.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных
зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
Развивающие:
1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
2. Развивать творческие способности детей.
Этапы
Подготовительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,
репродукций картин;
–подборка музыкального сопровождения (звуки птиц);
– проведение дидактической игры пазлы («Собери птичку»).
Основной этап
– проведение беседы с детьми;
– организация проведения подвижной игры, пальчиковой гимнастики,
физ. минутки, дидактической игры;
– Нод рисование «Зёрнышек для птичек».
– чтение рассказа «Весёлая синичка».
Заключительный этап
– оформление стенгазеты «12 НОЯБРЯ СИНИЧКИН ДЕНЬ»;
– подведение итогов;
– создание фотоотчёта в родительский уголок.
План реализации проекта :
1 день 09.11.2020
1. Беседа "Синичкин день".
Задачи:
познакомить детей с синицей;
учить отличать синиц от других видов птиц;
вызвать желание помогать птицам в зимний период;
2. Просмотр иллюстраций с изображением синиц, кормушек.
Задачи:
закрепить в памяти у детей образ синицы;
способствовать запоминанию её отличительные признаки;
побуждать детей помогать птицам выжить зимой.
3. Прослушивание пения синиц;
Задачи:
формировать у детей понятия, что синички умеют красиво петь;
побуждать относиться к пернатым с добротой;
развивать чувство прекрасного и учить детей наслаждаться природой.
2 день 10.11.2020
1. Чтение рассказа «Весёлая синичка». Рассуждение по рассказу.
Задачи:
познакомить детей с новым произведением;
в художественной форме рассказать детям о синице;
развивать внимание, память, речь, любознательность.
3 день 11.11. 2020
1. Пальчиковая гимнастика «Синички».
Задачи:
развитие мелкой моторики рук;
развитие памяти, речи.
2. Рисование «Зёрнышки для птичек»
Задачи:
с помощью рисования закрепить образ синицы в памяти детей;
формировать умение рисовать аккуратно;
4 день 12. 11. 2020
1. Чтение сказки с показом иллюстраций «Сказка о зимующих и перелётных птицах».
Задачи:
познакомить детей с новым произведением;
в художественной форме рассказать детям о зимующих и перелётных птицах;
развивать внимание, память, речь, любознательность.
2. Подвижная игра «Воробышки и автомобили».
Задачи:
показать детям новую игру;
развивать быстроту реакции и умение действовать по сигналу.
3. Д. игра пазлы «Собери птичку» по теме «зимующие птицы».
Задачи:
закрепление у детей в памяти внешнего вида зимующих птиц;
развивать внимание, память, речь.
Работа с родителями
5 день 13. 11. 2020
Оформление стенгазеты «12 ноября Синичкин день»
Задачи:
донести до родителей информацию о празднике;
вызвать желание у родителей вместе с детьми подкармливать птиц зимой.