Нэлли Саванина
Проект «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, исследовательский
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта
Публикация «Проект „Символы России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Символы России. Проекты
- Темочки
Цели проекта формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление их с государственной символикой России. Неофициальная символика страны (балалайка, самовар, валенки, береза, ромашка, матрешка, медведь)
Задачи проекта закрепить представления детей о флаге и гербе, как государственном символе, познакомить детей их историей их происхождения;
познакомить детей с гимном страны;
формировать элементарные представления о том, что государственная символика меняется с течением времени;
развивать интерес к истории и культуре родной страны;
развивать зрительное восприятие, память, мышление.
углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
Проблемное поле проекта В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна - моя планета) .
«Герб, флаг и гимн – самые главные отличительные знаки государства. Они обозначают единство страны, равноправие её народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость»
М. де Монтень
Этапы проекта, их содержание 1. Определение цели (вхождение детей в проблему, принятие детьми целей и задач проекта)
2. Подготовительный:
- подбор методической литературы,
- подбор художественной литературы,
- подбор иллюстративного материала.
3. Основной:
изготовление детьми совместно с родителями рисунков на тему: «Герб семьи», презентация ребенком своего герба семьи в группе;
цикл занятий по теме проекта;
экскурсии
дидактические игры
просмотр презентаций с изображением старинных стягов, современного флага, герба России
беседы по теме проекта;
прослушивание аудиозаписи Гимна РФ; песен о Родине
чтение художественной литературы о Родине;
совместная работа детей и воспитателя создание фотоколлажа: "Государственные символы страны"
Дата Виды деятельности Темы
10.10.22г понедельник Беседа с детьми (с использованием картинок) Неофициальные символы страны (матрешка, березка, самовар)
НОД «Символика страны»
Рисование Раскрашивание раскрасок на тему: неофициальные символы России
Чтение художественной литературы Василий Сухомлинский «Отцовское завещание»
Работа с родителями Консультация для родителей «Семейный герб – символ крепкой и дружной семьи, и преемственности поколений»
11.10.22г вторник Беседа Что такое флаг? Что мы знаем о флаге нашей страны?
Экскурсия К местам, где можно встретить российский флаг.
Аппликация
(обрывная) "Российский флаг"
Дидактическая игра «Найди флаг России»
Совместная деятельность воспитателя и детей. Просмотр презентации «Флаги» (нашей страны с историей, соседних стран в сравнении)
Чтение художественной литературы Тамара Ломбина
Илюшка потерялся
Работа с родителями Предложить нарисовать свой «Герб семьи»
Предложить родителям побеседовать с детьми о представлении своего герба.
12.10.22г среда Утренняя беседа «Что такое герб»
Дидактическая игра "Найди герб России"
Сюжетно - ролевая игра "Пограничники"
Подвижная игра "День - ночь"
Чтение художественной литературы «Лучше нет родного края» (П. Воронько);
«Родная земля» (Г. Ладонщиков)
Работа с родителями Предложить родителям принести фотоматериал для создания фотоколлажа "Государственные символы страны"
13.10.22г четверг Утренняя беседа «О гимне России»
Просмотр презентации Правила поведения при прослушивании гимна.
Музыкальная деятельность Прослушивание гимна России;
Прослушивание песен о Родине
Чтение художественной литературы «Родина» (Т. Бокова);
«Наша Родина»
(Г. Ладонщиков)
Работа с родителями Консультация для родителей «Как знакомить детей с государственной символикой РФ»;
14.10. 22г пятница Утренние часы: подбор материала для фотоколлажа «Государственные символы страны»
Аппликация Фотоколлаж "Государственные символы страны"
Дидактическая игра Разрезные картинки "Собери герб, флаг России"
Чтение художественной литературы «Главные слова» (Л. Олифирова)
«Что мы Родиной зовём» (В. Степанов)
4. Заключительный:
-Создание фотоколлажа "Государственные символы страны"
-Пополнение уголка патриотического воспитания в группе.
Итоги проекта Результат :
дети знают о флаге и гербе, как государственном символе, их историю происхождения;
знакомы с гимном страны, его словами;
имеют представления о том, что государственная символика меняется с течением времени;
Продукт: Выставка рисунков на тему: «Герб семьи»