Гузель
Проект «Школа родительской любви»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа родительской любви
В России за последние годы произошли политические и экономические изменения, оказавшие влияние на все стороны жизни общества. Ценности духовно – нравственные, ранее преобладавшие в российском менталитете, начали дополняться, а иногда вытесняться ценностями материального, финансового, прагматичного характера.
В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.
Публикация «Проект „Школа родительской любви“» размещена в разделах
Переход к рыночной форме вызвало, социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.
Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.
И если мы не будем уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.
Дошкольные учреждения были, есть и остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся :
- познавательная сфера жизни семьи, и ребенка,
- поддержка физического здоровья воспитанника,
- дополнительное образование и развитие творческого потенциала детей,
- поддержка родителей, воспитанников и одаренных детей,
- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
Залогом успеха в реализации данной идеи является объединение усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Но практика показала, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми и педагогами, откликаются на стремление к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.
Важнейшая роль в создании союза родителей и педагогов принадлежит воспитателям и социальному педагогу. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. Педагогам необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.
Мною в МДОУ разработан и функционирует проект «Школа родительской любви»,разработан комплекс занятий по этическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Главной целью данной работы – развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству, сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.
Проект «Школа родительской любви»
Вид, тип проекта : проект групповой, долгосрочный, творческий, информационно - практико – ориентированный.
По содержанию: «Формы и методы работы с родителями»
ориентированный на совместную познавательную деятельность родителей, детей и педагогов.
Направление деятельности: синтез форм и методов работы с родителями, направленные на сотрудничество и взаимодействие всех участников педагогического процесса.
Цель проекта : Установить доверительные и партнерские отношения с родителями направленные на воспитание детей. Помочь им стать активными участниками педагогического процесса.
Основные задачи моего проекта :
• Познакомить родителей с наиболее эффективными методами воспитания детей.
• Выявить, насколько эффективна и интересна родителям работа с использованием интерактивных методов работы.
• Вовлечь родителей в единое образовательное пространство.
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
• Повышение активности родителей на собраниях и в жизни детского сада.
• Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры
Участники: воспитатели, родители и дети.
Подготовительный этап.
•Изучить интересы и проблемы семей МДОУ. Определить наиболее интересующие их вопросы и темы.
• Изучение литературы с целью ознакомления с методами и приемами работы с родителями.
• Разработка и подбор анкет с целью изучения интересов родителей.
• Подбор активных и интерактивных методов работы с родителями.
• Планирование и проведение работы с родителями с использованием подобранных ранее методов работы.
Основной этап.
Мероприятия проекта :
1. Проведение собраний с использованием интерактивных методов (презентации);
2. Участие родителей в конкурсах ;
3. Привлечение родителей к различным конкурсам, рубрикам в газете детского сада «Ягодная полянка», участие родителей в подготовке материалов к (проведению непосредственно образовательной деятельности в детском саду) занятиям детей.
5. Совместное создание предметно-развивающей среды ДОУ и др.
6. Оформление родителями портфолио семейных достижений.
Заключительный этап.
Анкетирование с целью: Уточнить у родителей, наиболее понравившееся и предпочтительные формы и методы.
Результаты проекта :
Используя различные методы в данном проекте, нам удалось затронуть все виды взаимодействия, проводимые с родителями. В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. В ходе данного проекта каждый ребенок в нашем детском саду начинал вместе с родителями писать свою родословную, изучать происхождение, историю и родственные связи своей семьи, заполнять свое портфолио семейных достижениях, которую они могут продолжить и в школе и во взрослой жизни.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании.
Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.