Екатерина Шерева
Проект «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Широкая масленица»
2-я младшая группа
Паспорт проекта :
Продолжительность проекта : 1 неделя
Сроки проведения проекта : 24 февраля - 1 Марта
Вид проекта : групповой
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, муз. работник, родители.
Предполагаемый результат: Празднование масленицы.
Итог: совместной деятельности, объединения главной идеи.
Актуальность.
Публикация «Проект „Широкая масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Масленица – один из самых любимых народных праздников. Отмечается в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами, с утварью, с песнями и т. д. Масленица является одним из самых радостных и светлых праздников. Через праздник, детям можно привить интерес к историческому прошлому страны. Познакомить детей с традициями праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры». Дети развивают свой познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры и т. д. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, в игры поиграть, вкусными блинами угоститься да песни попеть.
Цель: Знакомство детей с народным праздником Масленица.
Задачи:
Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами.
Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства.
Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Возрождение интереса к обрядовым русским и Донским праздникам.
Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской
культуре в семье.
Ожидаемый результат:
o Дети узнают, что в конце зимы отмечают русский народный праздник Масленица.
o Сформируются первичные представления о данном празднике.
o Повысится познавательный интерес детей и родителей к русской культуре, ее обычаям, обрядам.
o Дети и взрослые получат эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника Масленица.
o Обогатиться развивающая среда в группе.
o В традицию детского сада войдёт организация народных праздников совместно с родителями.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
II этап - основной
III этап- заключительный
I этап - подготовительный
Цель: Формирование представлений у детей и родителей о русской национальной традиции встречи весны.
Содержание:
1. Создать условия для формирования интереса к празднику.
2. Ознакомление детей с историей праздника Масленица : беседы, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин народных гуляний, просмотр слайдов и мультфильмов о Масленице, заучивание закличек, потешек, загадок, хороводов, песен, русских народных игр, сюжетно-ролевые игры, НОД.
3. Изготовление картотек потешек, закличек, пословиц, русских народных игр, пополнение фонотеки в группе.
4. Подбор и оформление информации об Масленице в уголок информации для родителей.
5. Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов.
II этап - основной
Цель: Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции.
Содержание:
1. Наблюдения за изменениями в природе.
2. Беседа: «Что такое Масленица», «Масленичная неделя»
3. Рассматривание и обсуждение картин Б. И. Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», иллюстрации «Масленица»
4. Пословицы, поговорки:
«Как на масляной неделе в потолок блины летели»
«Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны»
5. Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», «Масленица», К. Д. Ушинский «Проказы старухи-Зимы»
6. Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации.
7. Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»
8. Пальчиковой игры «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО», «Стала Маша гостей созывать»
9. Подвижные игры «Солнышко», «Петушки», «Ровным кругом», «Ручеек», «Карусель»
10. Игры – забавы: «Русская метла», перетягивание каната
11. Сюжетно-ролевой игры «Я пеку, пеку, пеку.»
12. Художественно-эстетическое развитие
Аппликация тема: «Солнышко, улыбнись»
Лепка тема: «Солнышко на масленицу»
Рисование и роспись «Ой да блин»
13. Слушание песни «Как на Масленичной неделе», «Мы давно блинов не ели»
III – этап: заключительный
Цель: Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.
Содержание:
1. Музыкально спортивный праздник на улице.
2. Подведение итогов конкурса для родителей «Лучший рецепт блинов».
3. Дегустация блинов.
Формы взаимодействия с родителями:
1. Изготовление «Блинная книга».
2. Конкурс рисунков: «Масленица».
3. Папка-передвижка «Масленица» (история праздника).
4. Информация для родителей «Праздники на Руси. Масленица» .
5. Консультация для родителей «Выходные на Масленицу».
6. Участие в совместном досуге детей, родителей и педагогов «Масленичные посиделки».
7. Конкурс по изготовлению куклы- самоделки «Масленица» (семейное творчество, оформление мини-выставки