Евгения Внукова
Проект «Шарль Перро и его сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Проект «Шарль Перро и его сказки» в старшей группе
Сроки реализации: краткосрочный (12.01.21 – 18.01.21 г.)
Тип проекта: познавательно – творческий.
Итоговое мероприятие: выставка книг сказок Ш. Перро, викторина «По дорогам сказок Шарля Перро».
Участники проекта:
- дети 5 – 6 лет;
- воспитатели;
- родители.
Публикация «Проект „Шарль Перро и его сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Шарль Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Пояснительная записка:
Со сказками дети знакомятся уже в раннем детстве. Они учат их добру, состраданию, благородству. Таким образом, становятся источником духовного развития ребенка. Но современным детям мало прочитать сказку, поговорить о сюжете, осмыслить жизненные уроки, скрытые в ней. Им так же необходимо познакомиться и с их автором, историей создания.
Актуальность темы:
12 января – День рождения Шарля Перро, который является одним из основоположников мировой детской литературы. Его имя - одно из самых известных в России. Многие сказки прославлены в русской музыке, балете, кинофильмах, спектаклях и живописи.
Сказки Ш. Перро прежде всего учат нас доброте, дружбе, помощи ближнему и надолго остаются в памяти взрослых и детей.
Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с французским детским писателем Ш. Перро.
Задачи проекта:
- знакомство с жизнью и творчеством французского детского писателя Ш. Перро;
- закрепить знания детей о его сказках;
- систематизировать знания о жанре «сказка»;
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого как в сказке, так и в жизни, умение делать нравственный выбор;
- формировать интерес дошкольников к художественной литературе;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
- определение методов и приемов работы;
- подбор методической литературы, конспектов занятий;
- подбор оборудования, изготовление пособий;
- создание предметно-развивающей среды.
2 этап. Практический.
- организация практической работы с детьми;
- формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям;
- формирование практических навыков.
3 этап. Заключительный.
- подведение итогов работы;
- обобщение результатов работы;
- формулировка выводов.
Ожидаемый результат:
- познакомить с творчеством французского писателя Шарля Перро;
- повысить уровень интереса к сказкам Шарля Перро;
- развить способность сопереживать героям сказок.
Реализация проекта:
Работа с детьми:
1день.
1) Просмотр презентации «Великий детский писатель-сказочник Шарль Перро».
2) Прослушивание аудиосказки «Мальчик с пальчик». Беседа по сказке.
2 день.
[/b]1) Игра «Назови сказку по предметам» (волшебная палочка, контейнер с перемешанными крупами, мышь, тыква).
2) Чтение сказки «Золушка»
3) Продуктивная деятельность «Туфелька для Золушки»
3 день.
1) «Назови сказку, отгадав загадку»:
Тёмным лесом шла девчушка
К доброй бабушке – старушке
Башмачки, жилетка, шапка,
А в руках цветов охапка
И корзинка с угощеньем
С пирогами и вареньем. (Красная шапочка)
2) Продуктивная деятельность «Пирожки для бабушки».
3) Подвижная игра «Охотники и волк»
4) Игра «Сказка на внимание»
«Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Как-то мама настряпала пельменей… и попросила Красную Шапочку отнести их дедушке… Идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… Волк Красной Шапочке и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»… А что он ей говорит? Ах да. «Куда это ты идешь, Белая панамка»…
Узнал волк, куда идет Красная косынка… и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга…и стучит в дверь. А кикимора… ему отвечает: «Кто там?» — «Это я, почтальон Печкин!»… «Это я, Красная Шапочка!» И слышит в ответ: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется». Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, что случилось… И Красную Шапочку тоже съел… Вот обжора! Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. В общем, сказке конец, а кто слушал — огурец…— молодец!»
4 день.
1) Дидактическая игра «Собери пазл и назови сказку»
2) Отгадывание загадок по сказкам Шарля Перро.
3) Дидактическая игра «В музее сказочных вещей» (соотнеси предмет с героем сказок Ш. Перро).
5 день.
1) Выставка книг сказок «Сказки Шарля Перро».
2) Выставка рисунков «Портрет Кота в сапогах».
3) Викторина «По дорогам сказок Шарля Перро».
Работа с родителями:
1) Консультация для родителей «Роль сказок в жизни детей дошкольного возраста».
2) Творческие работы совместно с детьми «Портрет Кота в сапогах».