Алла Зангиева
Проект «Семья на ладошке» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л. Н. Толстой
Пояснительная записка
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Семья на ладошке“ в ясельной группе» размещена в разделах
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье– патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
• развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
• развивать крупную и мелкую моторику;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта : познавательно- игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : воспитатель, дети ясельной группы, родители.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья»,
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Подготовительный этап.
• Выбор темы проекта.
• Определение цели и задачи.
• Составление плана работы.
• Подбор методического материала, литературы, изготовление атрибутов.
Основной этап.
Содержание работы с детьми:
• НОД «Моя семья»
• Рассматривание фотографий своей семьи;
• Беседы о семье.
• Разучивание пальчиковых игр, песенок, о маме и папе, о бабушке и дедушке.
• Проведение сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
• Чтение художественной литературы.
Заключительный этап.
• Презентация проекта.
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка»,
План по реализации проекта :
Вторник 7 ноября
Беседа «Моя семья».
( Цель: Формировать представление о семье;
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.)
– Дидактическая игра «Как тебя зовут»
( Цель: воспитывать, доброжелательное отношение друг к другу;
расширять и пополнять словарный запас детей.)
– Пальчиковая гимнастика «Пирожки».
( Цель: развивать мелкую моторику рук)
Среда 8 ноября
– Рассматривание фотографий своей семьи.
( Цель: вызвать положительные эмоции в процессе рассматривания фотографий; развивать умение выражать чувства радости, нежности к членам семьи).
– Беседы о семье «Моя дружная семья»( Цель: формировать представление о семье; развивать речь как средство общения.)
– Пальчиковая игра «Семья».
( Цель: учить детей выполнять действия согласно тексту).
Четверг 9 ноября
НОД «Моя семья»
Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том что в семье любят и заботятся друг о друге.
– Сюжетно-ролевая игра «Семья»
( Цель: формировать умение проявлять интерес;
к игровым действиям сверстников).
Пятница 10 ноября
– Сюжетно-ролевая игра «Мама варит обед»
( Цель: формировать умение организовывать игру;
на основе имеющихся знаний о семье.)
– Разучивание песенки Н. Кукловской «Я пеку, пеку, пеку»
( Цель: развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем).
– Дидактическая игра «Назови ласково»
( Цель: продолжать расширять кругозор детей).
Понедельник 13 ноября
– Беседа «Я и мой папа»
( Цель: вызвать желание поделиться своими переживаниями).
– Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
( Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве).
Настольная игра лото «Веселые зверята»
Вторник 14 ноября
– Сюжетно-ролевая игра «День рожденья куклы Даши»
( Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи). Конструирование «Мой дом».
( Цель: развивать умение детей сооружать постройки; из мягкого модульного конструктора продолжать знакомить детей с деталями строительного материала: кубик, кирпичик; побуждать использовать дополнительные сюжетные игрушки).
– Дидактическая игра «Чья мама»( Цель: активизировать в речи слова: кошка – котята; корова – телята; коза – козлята).
Среда15 ноября
– Стихотворение О. Бундур «Папу с мамой берегу»
( Цель: вызвать соответствующие эмоции).
– Настольная игра пазлы «Собери сказку»
( Цель: развивать внимание и мелкую моторику.)
Четверг 16 ноября
– Чтение стихотворение О. Бундур «Мой дедушка»
Е. Благинина «Бабушка-забота»
( Цель: расширять знания детей о семье через художественное слово).
– Разучивание песенки «Пирожки»
( Цель: развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем).
Пятница 17 ноября
Коллективная работа «Моя семья»
– Физминутка «Мамины помощники»
( Цель: выполнять движения согласно тексту; развивать мелкую моторику рук).
– Настольный театр «Теремок»( Цель: воспитывать желание к прослушиванию сказки, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки).
Предполагаемый результат.
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», а также больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).