Приложение МААМ

Проект «Семья глазами детей и их родителей»

Ольга Труфанова
Проект «Семья глазами детей и их родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»

Задачи:

• Формировать у детей представление о семье.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Публикация «Проект „Семья глазами детей и их родителей“» размещена в разделах

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье

Ожидаемые конечные результаты:

• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.

• Проявление уважение и забот ко всем членам семьи

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

Исполнители проекта

• Заведующий

• Старший воспитатель

• Педагоги ДОУ

• Дети всех возрастных групп

Родители (законные представители)

• Музыкальный руководитель

• Инструктор по физической культуре

• Педагог - психолог

Сроки реализации проекта : с 1 ноября по 10 декабря 2013 года

Актуальность темы

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

Образовательные стандарты:

«Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие

Во время проекта организуется

1 этап районного конкурса 01 ноября по 15 ноября 2013

Спортивное развлечение «Спортивная семья»

2 этап районного конкурса с 15 ноября по 27 ноября 2013

Конкурс «Самая интеллектуальная семья»

3 этап районного конкурса 29 ноября

Районный конкурс «Творческая семья»

Технологии и оборудование:

Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, фотоаппарат.

Технологии и программное обеспечение:

Программы обработки информации и изображений.

Электронные книги, художественная литература

Разделение функций участников проекта

Воспитатель группы,

Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).

Разработка и составление перспективного плана, конспектов НОД, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.

Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.

Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Дети

Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.

Сюжетно –ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках

Родители (законные представители)

Участие в сборе информации о своей семье.

Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.

Подготовка презентации «Семейное древо».

Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях.

Оформление зала к развлечениям, праздникам.

Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

Участие в фотовыставке.

Музыкальный руководитель

Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала.

Инструктор по физическому воспитанию

Подготовка и проведение спортивных развлечений. Оформление спортивного зала

Педагог – психолог

Подготовка и проведение анкетирования, тестирования и составления социального паспорта семей, подготовка и консультирование родителей и их законных представителей.

I этап – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.

«Мамины помощники» - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

«Моя семья» - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

«Долог день до вечера, когда делать нечего» - уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.

«Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. Непосредственно-образовательная деятельность:

«Моя любимая семья» - воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях. (средняя группа воспитатели Горкавенко М. В., Иванникова В. Я)

«Семья вместе – так и душа на месте» - выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений. (2 младшая группа воспитатель Горобцова О. В.)

«При солнышке тепло при матери добро» - воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей. (2 младшая группа воспитатель Шепелева С. П.)

«Мама, папа, я – дружная семья - формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным. (старшая группа воспитатель Гальченко Е. П., Иванникова В. В.)

«О моём любимом папе» - формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

(подготовительная группа воспитатель Богданова М. В., Михнева Н. В.)

«Едем в гости к бабушке» - учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения. (первая младшая группа воспитатель Николаенко О. Д., Михнева Н. В.)

4. Анкетирование родителей «Какое место занимает в вашей семье физическая культура»

5. Тест для родителей «Умеете ли вы воспитывать своих детей

6. Памятка родителям :

«Создание благоприятной семейной атмосферы».

«Что вы знаете о правах детей».

«Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

7. Социологический паспорт семей

8. Консультации для родителей

«Как правильно вести себя с ребёнком»

«Роль отца в воспитании ребёнка»

• «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком»

«Детские игры – дело серьёзное»

9. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику

10. Опрос детей «Что я знаю о семье

II этап – практический

1. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» - расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи

2. Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

3. Спортивное развлечение «Спортивная семья»

4. Конкурс «Самая интеллектуальная семья»

5. Дидактические игры

«Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников.

«Мамин помощники»

, «Пчелкина семья, сказка для малышей»

6. Разыгрывание сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций

7. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

8. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» - определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

9. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

10. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

11. Оформление альбома «Семья – это мама, папа, Я» - заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

12. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребёнка».

III этап – заключительный.

1. Видеофильм об итогах реализации проекта :

«Семья – это важно!

Семья – это счастье

2. Праздник «Вместе весело шагать» -укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.

3. Заключительный этап районного конкурса «Творческая семья»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» (старшая группа) Проект «Моя семья» Совместный проект детей и родителей группы №5 «Сказка» ГБОУ СОШ №49 и воспитателя группы Лопатиной И. В. с 17 сентября.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья глазами детей и их родителей»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 10:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья глазами детей и их родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Труфанова (УИ 135522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД