Лариса Грушина
Проект «Семья без насилия» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к проекту
Актуальность проекта состоит в том, чтобы, как можно раньше выявить признаки насилия и жестокого обращения в семье.
Публикация «Проект „Семья без насилия“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Как известно по результатам исследований психологов, насилие - перенесённое в детском возрасте оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.
Цели проекта :
• Создать условия в дошкольном образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье.
• Создать условия для родителей к мотивации воспитательной деятельности.
Задачи проекта :
• Раннее выявление семейного неблагополучия.
• Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.
• Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.
Результат работы над проектом
Конспекты бесед с детьми «Поговорим о наших правах и обязанностях», «Моя семья», «Права маленького гражданина»
Консультации для родителей «Взаимоотношения в семье», «Наказания для родителей, предусмотренные законом», «10 заповедей для родителей», «Типы жестокого обращения с детьми», «Наказывая, подумай, зачем?», Памятки «Профилактика жестокого обращения с детьми
Детские рисунки.
Используемые методы:
• Игры
• Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав»
• Беседы
• Использование художественной литературы
• Выставка детских рисунков «Маленьким детям - большие права»
• Консультации для родителей, памятки
• Консультация для педагогов «Рекомендации по профилактике жестокого обращения несовершеннолетними для педагогических работников и родителей»
• Круглый стол для педагогов: «Правовая защита детей в семье и ДОУ».
• Анкеты для родителей «Знаете ли Вы права детей?», «Какие наказания Вы применяете к своему ребёнку?»
• Оформление фотоконкурса «Моя дружная семья». Оформление конкурса плакатов «Дети против жестокости»
Структура Содержание
Тема «Семья без насилия»
Адресация проекта Родители (законные представители) воспитанников, педагоги
Руководители проекта Грушина Лариса Сергеевна, воспитатель, инспектор по охране прав детства
Участники проекта Воспитатели, дети, родители
Возраст воспитанников 5-6 лет
Особенности проекта По характеру создаваемого продукта:
Социально-педагогический
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: краткосрочный;
По профилю знаний: межпредметный
По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта Создать условия в дошкольном образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье. Создать условия для родителей к мотивации воспитательной деятельности.
Задачи проекта - Раннее выявление семейного неблагополучия.
- Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.
- Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.
Ресурсы проекта Необходимое обеспечение:
- методические материалы.
-художественная литература:
В. Катаев «Цветик — семицветик»,
А. Волков «Волшебник Изумрудного города»,
К. Д. Ушинский «Умей обождать»,
К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,
Л. Толстой «Два товарища»,
Л. Толстой «Филиппок»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
К. Чуковский «Айболит»,
русская народная сказка «Заюшкина избушка»
- электронные ресурсы (материалы сети интернет);
Продукты проекта Продукты деятельности педагога:
- Конспекты бесед с детьми «Поговорим о наших правах и обязанностях», «Моя семья», «Права маленького гражданина»
- Консультации для родителей «Взаимоотношения в семье», «Наказания для родителей, предусмотренные законом», «10 заповедей для родителей», «Типы жестокого обращения с детьми», «Наказывая, подумай, зачем?»
- Памятки «Профилактика жестокого обращения с детьми
Продукты деятельности детей:
-Детские рисунки.
Продукты деятельности родителей:
Оформление фотоконкурса «Моя дружная семья»
Оформление конкурса плакатов «Дети против жестокости»
Паспорт педагогического проекта
Этапы работы над проектом
Этапы работы Содержание работы Предполагаемый результат
Первый этап: Подготовительный
Цель: способствовать развитию интереса к деятельности
Второй этап: Основной
Цель: способствовать накоплению опыта и необходимой информации о празднике
Третий этап
Творческий
Цель: способствовать развитию, творчества, фантазии, необходимых практических навыков в художественно-творческой деятельности детей
Содержание:
Вводная беседа с детьми «Поговорим о наших правах и обязанностях»
Чтение художественной литературы:
Пословицы и поговорки о семье
В. Катаев «Цветик — семицветик», А. Волков «Волшебник Изумрудного города», К. Д. Ушинский «Умей обождать», К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Толстой «Два товарища», Л. Толстой «Филиппок», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Айболит», русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Дидактические и речевые игры: «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных»
Пальчиковые игры:
«Семья», «Наша группа»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав»
Беседы: «Моя семья», «Права маленького гражданина»
Рисование: «Маленьким детям - большие права»
Консультации для родителей «Взаимоотношения в семье», «Наказания для родителей, предусмотренные законом», «10 заповедей для родителей», «Типы жестокого обращения с детьми», «Наказывая, подумай, зачем?», Памятки «Профилактика жестокого обращения с детьми
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»
Фотоконкурс
«Моя дружная семья»
Конкурс плакатов «Дети против жестокости»
Конспект беседы
Альбомы
Книжная выставка
Конспект бесед
Выставка творческих работ
Консультации для родителей
«Взаимоотношения в семье», «Наказания для родителей, предусмотренные законом», «10 заповедей для родителей», «Типы жестокого обращения с детьми», «Наказывая, подумай, зачем?», Памятки «Профилактика жестокого обращения с детьми