Галина Могутова
Проект «Семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема: «Семья».
База исследования: ДОУ средняя группа «Буратино».
Участники проекта : дети, воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, инструктор по ФК: Л. Н. Бородина, музыкальный руководитель М. М. Воробьёва.
Публикация «Проект „Семья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Классификация проекта : по срокам реализации проект долгосрочный, по тематике - информационный, по составу участников - групповой.
Условия реализации проекта :
1. Сотрудничество с семьёй.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослыхъ, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.
3. Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.
Актуальность проекта.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Семья и дошкольное учреждение- два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самооценки, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития младшего дошкольника. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель: Непосредственное включение детей и родителей в образовательный процесс, в том числе создания образовательного проекта совместно с семьёй.
Задачи:
• Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Пути реализации проекта :
1. Организовать рекламную деятельность и педагогическое просвещение воспитателей и специалистов.
2. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.
3. Установить партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса.
4. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
5. .Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и ДОУ.
6. Итоги, перспектива.
, Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Знание детьми информации о своей семье.
• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Календарный график реализации проекта «Семья»
№ Мероприятия Задачи Сроки проведения Ответственные
1. Трудовой десант Привлечь родителей к участию в подготовке группы к учебному году август Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, родители
2. Консультация «Надо ли детей наказывать?» сентябрь Воспитатель: Г. В. Могутова
3. Нетрадиционное родительское собрание «Моя большая дружная семья» Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач октябрь Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, физ. инструктор Л. Н. Бородина, муз. руководитель М. М. Воробьева
4. Оформление выставки рисунков на тему «Моя семья» Углубление представлений детей о семье (её членах, родственных отношениях) октябрь Родители и дети
5. Праздник осени Привлечь родителей к изготовлению костюмов, разучиванию стихов и песен, воспитанию зрителя, слушателя октябрь Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, муз. руководитель М. М. Воробьева
6. НОД «Составление творческих рассказов о маме» Формировать умение составлять описательный рассказ о маме, поощрять самостоятельные высказывания, реплики, упражнять в подборе слов-эпитетов о маме ноябрь Воспитатель: М. А. Савина
7. Оформление стенда «Мама, я тебя люблю» Воспитывать добрые, внимательные отношения к маме ноябрь Воспитатель: Г. В. Могутова
8. Праздник «День матери» в форме соревнований семейных команд Привлечь родителей к участию в конкурсах семейных команд в праздновании дня матери ноябрь Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, физ. инструктор Л. Н. Бородина, муз. руководитель М. М. Воробьева
9. Консультация для родителей «Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении к здоровому образу жизни» Расширять представление родителей об особенностях занятий физической культурой и спортом. декабрь Физ. инструктор Л. Н. Бородина
10. Просмотр видео фильмов «Снегурочка», «Морозко» Формирование у детей понимания того, как много интересного можно узнать, просматривая фильмы декабрь Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина
11. Новогодний праздник с участием детей, родителей и педагогов ДОУ Привлечь родителей к организации и проведению праздника (Папа-Дед Мороз, мамы-артистки) декабрь Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, муз. руководитель М. М. Воробьева
12. Творческий конкурс: поделки из снега «Вот какой он Дед Мороз» Привлечение родителей к участию творческого конкурса поделок из снега январь Родители, дети, педагоги
13. Консультация на тему «в моей семье есть добрые традиции» Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе федеральных государственных требований январь Воспитатель: М. А. Савина
14. Родительское собрание в форме «Круглый стол» Установить теплые доверительные взаимоотношения с родителями воспитанников с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка январь Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, физ. инструктор Л. Н. Бородина, муз. руководитель М. М. Воробьева
15. Фотовыставка «Папа может» Повышение роли отца в семье, воспитание и обучение дошкольников. Воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах, развивать его творческие возможности февраль Воспитатель: М. А. Савина
16. Встреча с интересными людьми «Мой папа солдат!» Организовать встречу с воинами Российской Армии февраль Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина
17. Весёлые старты Развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей детей. Создание атмосферы дружелюбия февраль Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, физ. инструктор Л. Н. Бородина, муз. руководитель М. М. Воробьева
18. Выставка рисунков «Мамин портрет» март Дети и папы
19. Встреча с мамой «Рассказ о своей профессии» март Родители, воспитатели
20. 8 марта совместно с родителями Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение мам в жизнедеятельность группового сообщества. март Воспитатели, родители, муз. руководитель
21. Творческий рассказ «» Как я помогаю дома Формировать умение составлять рассказ из личного опыта апрель Воспитатель: Г. В. Могутова
22. Папа, мама, я – счастливая семья или незабываемый выходной Привлечь родителей к организации маршрута выходного дня апрель Родители, воспитатели
23 Акция «Пусть прогулка станет интересной» Привлечь родителей к участию в ремонте участка май Родители, воспитатели
24. Итоговое мероприятие «Объединим семью» Подвести итоги эффективности проекта «Семья». Определить перспективу дальнейшей работы по направлениям проекта май Воспитатели : Г. В. Могутова, М. А. Савина, физ. инструктор Л. Н. Бородина, муз. руководитель М. М. Воробьева