Ангелина Сабирзянова
Проект «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1. Название проекта ___ Семья___
2. Тематическое поле (образовательная область) социализация
3. Проблема __Что такое семья?___
4. Цель формирование первичных представлений о семье, ее социальной значимости.
5. Задачи формировать представление о семье, о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
Публикация «Проект „Семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) ___
7. Описание продукта, полученного в результате проекта презентация «Семейный герб», праздник «Моя семья», альбом «Семейные традиции».
8. Вид проекта ___Информационо-творческий___
9. Состав участников воспитатели, дети, родители, специалисты___
10. Интеграция образовательных областей
Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
• Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)
• Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
• Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
№ п/п Образовательная область Содержание Задача
1 Физическая культура Развлечение «Моя спортивная семья» и др; совместные туристические походы. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2 Здоровье Сюжетно ролевые игры «Поликлиника», «Больница» и т. д. презентация «Любимое блюдо семьи», составление книги «Семейные рецепты». Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
3 Безопасность Сюжетно ролевые игры «Дом», «Семья», «Салон одежды для дома» и Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье.
4 Социализация Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме, изготовление герба семьи. Формирование первичных представлений о семье.
5 Труд Ручной труд: изготовление поделок для членов семьи, трудовые поручения в семье, задания. Формирование представления о труде родителей, профессии.
6 Познание Занятия, экскурсии, коллекции, Формирование представлений о семье, расширение кругозора детей.
7 Коммуникация Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме, беседы. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
8 Чтение художественной литературы Беседы и рассказы детей о своей семье, чтение сказок и рассказов по данной теме, придумывание сказок и загадок. Заучивание пословиц и поговорок о семье, обсуждение их смысла. Использование художественных произведений для формирования представлений о семье.
9 Художественное творчество Изготовление творческих работ для оформления интерьера дома, подарка членам семьи. Составление сюжетов на семейную тематику; коллажи «Домашние питомцы» Развитие детского творчества.
10 Музыка Импровизация, музыкально-дидактические игры. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта информация из Интернета, семейные энциклопедии, обращение к специалистам и т. п.
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы : плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, мультимедийное оборудование.
13. Планируемое время для выполнения проекта
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Формулирование проблемы, определение темы, цели и сроков. Планирование предстоящих дел и определение средств.
Аналитический Проведение совместного поиска информации в литературе, Интернете, обращение к специалистам. Анализ, дискуссии, выбор модели-аналога. Составление алгоритма действий, распределение обязанностей и поручений.
Практический Привлечение детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализация основных совместных действий (экскурсии, поход в библиотеку, чтение литературы, разучивание, рассматривание, сравнение, согласование, экспериментирование, приобретение, оформление, изготовление, беседы, обсуждения, корректировка, доработка и др.)
Изготовление сюрпризов и призов.
Совместные и индивидуальные репетиции.
Презентационный В обусловленный срок участвуют в представлении (участникам проекта или гостям) продукта проектной деятельности.
Контрольный Совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.
14. Организационные формы работы над проектом
Формы работы Название Сроки
Различная детская деятельность (занятия)
Наблюдение
Экспериментирование, моделирование
Экскурсии
Самостоятельная работа с родителями
Групповое обсуждение
Коллекционирование
Матрица проекта
15. Название проекта Бумага
16. Тематическое поле (образовательная область) познание
17. Проблема __Что такое бумага?___
18. Цель формирование первичных представлений о бумаге, ее значимости.
19. Задачи формировать представление о бумаге, о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
20. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) ___
21. Описание продукта, полученного в результате проекта презентация «Семейный герб», праздник «Моя семья», альбом «Семейные традиции».
22. Вид проекта ___Информационо-творческий___
23. Состав участников воспитатели, дети, родители, специалисты___
24. Интеграция образовательных областей
Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
• Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)
• Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
• Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
№ п/п Образовательная область Содержание Задача
1 Физическая культура Развлечение «Моя спортивная семья» и др; совместные туристические походы. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2 Здоровье Сюжетно ролевые игры «Поликлиника», «Больница» и т. д. презентация «Любимое блюдо семьи», составление книги «Семейные рецепты». Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
3 Безопасность Сюжетно ролевые игры «Дом», «Семья», «Салон одежды для дома» и Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье.
4 Социализация Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме, изготовление герба семьи. Формирование первичных представлений о семье.
5 Труд Ручной труд: изготовление поделок для членов семьи, трудовые поручения в семье, задания. Формирование представления о труде родителей, профессии.
6 Познание Занятия, экскурсии, коллекции, Формирование представлений о семье, расширение кругозора детей.
7 Коммуникация Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме, беседы. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
8 Чтение художественной литературы Беседы и рассказы детей о своей семье, чтение сказок и рассказов по данной теме, придумывание сказок и загадок. Заучивание пословиц и поговорок о семье, обсуждение их смысла. Использование художественных произведений для формирования представлений о семье.
9 Художественное творчество Изготовление творческих работ для оформления интерьера дома, подарка членам семьи. Составление сюжетов на семейную тематику; коллажи «Домашние питомцы» Развитие детского творчества.
10 Музыка Импровизация, музыкально-дидактические игры. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.
25. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта информация из Интернета, семейные энциклопедии, обращение к специалистам и т. п.
26. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы : плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, мультимедийное оборудование.
27. Планируемое время для выполнения проекта
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Формулирование проблемы, определение темы, цели и сроков. Планирование предстоящих дел и определение средств.
Аналитический Проведение совместного поиска информации в литературе, Интернете, обращение к специалистам. Анализ, дискуссии, выбор модели-аналога. Составление алгоритма действий, распределение обязанностей и поручений.
Практический Привлечение детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализация основных совместных действий (экскурсии, поход в библиотеку, чтение литературы, разучивание, рассматривание, сравнение, согласование, экспериментирование, приобретение, оформление, изготовление, беседы, обсуждения, корректировка, доработка и др.)
Изготовление сюрпризов и призов.
Совместные и индивидуальные репетиции.
Презентационный В обусловленный срок участвуют в представлении (участникам проекта или гостям) продукта проектной деятельности.
Контрольный Совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.
28. Организационные формы работы над проектом
Формы работы Название Сроки
Различная детская деятельность (занятия)
Наблюдение
Экспериментирование, моделирование
Экскурсии
Самостоятельная работа с родителями
Групповое обсуждение
Коллекционирование