Получи документы

Проект семейный, краткосрочный, творческий «Посёлок, в котором мы живем!» в старшей группе

Беридзе Ирина Ильинична
Проект семейный, краткосрочный, творческий «Посёлок, в котором мы живем!» в старшей группе

МКДОУ «Мошковский детский сад РЯБИНКА №2»

Проект семейный,

краткосрочный, творческий.

«Посёлок, в котором мы живем

старшая группа.

Выполнила:

ВОСПИТАТЕЛЬ

Беридзе Ирина Ильинична

р. п. МОШКОВО

Публикация «Проект семейный, краткосрочный, творческий „Посёлок, в котором мы живем!“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект семейный, краткосрочный, творческий

Родной поселок

Зинаида Морозова

отрывок

На свете есть такое место,

Где ты родился и живешь.

Клочок земли - с ним связан тесно -

Своею родиной зовешь.

Люблю я свой родной поселок,

И тех людей, кто здесь живет,

И как бы ни был путь мой долог,

Тропа меня домой ведет.

I. Информационная часть проекта.

1. Информация об авторе проекта :

Автор проекта Беридзе Ирина Ильинична

Название проекта «Посёлок, в котором мы живем

Должность и место работы Воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад РЯБИНКА №2»

Контакты Тел: 89537984449

2. Сотрудники проекта.

№ Ф. И. О. Основная

должность Должность по проекту

1. Беридзе

Ирина

Ильинична воспитатель Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, консультирует родителей.

2. Фитисова

Светлана

Петровна Воспитатель Участник проекта : осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, педагогическая помощь детям и родителям.

3. Участники проекта :

Дети и родители

4. Время реализации проекта :

Сентябрь-октябрь 2022

II. Содержательная часть проекта.

Актуальность проекта :

У каждого человека есть свой любимый посёлок. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посёлку Мошково, который является Родиной моих воспитанников.

Цели проекта :

• Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным посёлком и любви к своему родному посёлку, расширение кругозора.

• Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном посёлке, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи проекта :

• Расширить и углубить знания детей о посёлке Мошково Новосибирской области, его истории, достопримечательностях, богатствах посёлка, людях - тружениках.

• Познакомить с символикой посёлка Мошково : флаг, гимн, герб.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению посёлка.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие,

• познавательное развитие,

• физическое развитие,

• социально- коммуникативное развитие,

• художественно- эстетическое развитие.

Методологическая база педагогического опыта.

Проект разработан на основе следующих принципов коррекционной педагогики:

• научности

• системности

• доступности материала

• наглядности

• сознательности и активности

• прочности обучения

• индивидуализации

Этапы проекта «Посёлок, в котором мы живем

I этап: Организационно – подготовительный, экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам р. п. Мошково. При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия, где находятся исторические места и достопримечательности.

2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотреть открытки с видами города Пласта и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовать экскурсию по ближайшим улицам.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Посёлок, в котором я живу.

II этап: Организация деятельности детей.

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети группы, воспитатели группы.

Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

Беседы с детьми: «посёлок Мошково - его история», «Достопримечательности посёлка», «Герб нашего посёлка», «Памятники родного посёлка Мошково».

Закрепить и обобщить знания о посёлке, с историей возникновения, достопримечательностях посёлка : (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки).

• Экскурсии по посёлку Мошково : целевая прогулка по близлежащим улицам.

Экскурсия по посёлку : памятники, исторические места. Формирование у детей представление о культуре народа, об истории памятников просёлка Мошково.

Беседа о названиях улиц посёлка Мошково : объяснить, для чего люди придумали названия улиц, в честь кого они так называются.

• Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о деревне.

Показать детям всю красоту родного посёлка через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами. Заучивание стихотворений о Мошково.

Конкурс рисунков: «Мое любимое место в посёлке», «Нарисуй герб Мошково».

Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас. Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику Мошковского герба.

• Экскурсия в «Краеведческий музей».

Дать детям представления о прошлом посёлка Мошково, познакомить с экспонатами музея, воспитывать любовь к родному краю.

III этап: Итоговые мероприятия по проекту

• Оформление фотоальбома «Достопримечательности Мошково».

Изготовление фотоальбома с участием родителей.

Итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ тема: «Посёлок, в котором мы живем

• Создание слайдовой презентации «Посёлок, в котором мы живем

ВЫВОДЫ:

• Формирование у детей положительного отношения к своему посёлку.

• Выполняя вместе с родителями исследовательский проект, мы научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, книги, телевидение.

• Выполняя проект, и привлекая родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, мы добились участия родителей непосредственно в образовательном процессе.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Посёлок, в котором мы живем

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

• дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

• продолжать знакомить с посёлком Мошково;

• познакомить детей с историей развития посёлка. Привлечь внимание детей к сооружениям;

• воспитывать любовь к малой родине, уточнять знания детей о достопримечательностях, символике посёлка Мошково;

• обогащать и расширять активный словарь;

• формировать умение составлять простые и сложные предложения.

Развивающие:

• развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;

• продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие).

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

• продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Интерактивная доска

• Ноутбук

Ход НОД:

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие

Познавательное развитие Речевая деятельность, умственная деятельность Организационный момент: Беседа

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: Мы разговариваем на русском языке.

Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?

Дети: Столицей России является Москва.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш посёлок, в котором, мы живём?

Дети: Наш посёлок называется Мошково.

Воспитатель: А в какой области он находится?

Дети: посёлок находиться в Новосибирской области.

Воспитатель: А почему она называется Новосибирская?

Дети: Потому, что главный город области называется Новосибирск.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, почему наш посёлок назвали так? Почему он называется посёлок Мошково?

Дети: Возникновение посёлка Мошково обязано строительству Транссибирской железнодорожной магистрали. На территории, прилегающей к станции Мошково, к 1896 году образовалось два стационарных поселения Алексеевское (Алексеевка) и Романовское (Романовка). Существует версия, что название посёлкам дано в честь наследника царской семьи царевича Алексея Николаевича Романова. По другим данным одним из первых жителей посёлка был мельник Романов. Оба посёлка в первом десятилетии насчитывали 120 дворов.

Воспитатель: Правильно ребята. А как называют жителей нашего посёлка?

Дети: Жителей нашего посёлка называют мошковчанами.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой посёлок? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Речевое развитие,

Познавательное развитие Речевая деятельность, умственная деятельность Стихотворение о посёлке (Чтение наизусть ребенком)

Воспитатель: Я тоже, ребята люблю свой посёлок, потому что здесь я родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Я когда уезжаю куда-нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой. И мне ребята очень нравится стихотворение.

Я родилась в Мошково

В Мошково я живу.

И здесь сегодня в школу

Я с радостью хожу.

Люблю промчатся с горки

С подругами зимой.

А летом по дорожкам на велике стрелой…

И знайте,что Мошково

Чудесный край большой.

Вкотором мне привольно

И летом и зимой…

.

Речевое развитие

Познавательное развитие Речевая деятельность Пословицы и Родине Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится:

«Всякому мила своя сторона» «Своя земля и в горе мила» «Везде хорошо, а дома лучше»

Речевое развитие

Познавательное развитие Речевая деятельность Беседа о символики посёлка Мошково

Воспитатель: Решением исполнительного комитета Мошковского районного совета депутатов от 02.11.1957 года № 364 с. Мошково и с. Романово в дальнейшем стали считаться одним населенным пунктом с. Мошково.

Посмотрите на флаг и герб посёлка Мошково

Воспитатель: Флаг Мошковского района представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета с проходящей внизу горизонтальной полосой синего цвета, занимающей 1/5 ширины флага и несущее изображение желтого острога в виде палисада, составленного из колосьев, с деревянной желтой остроконечной башней с открытыми воротами.

Отношение ширины флага к его длине 2 : 3.

ГЕРБ ПОСЁЛКА МОШКОВО

Описание:

-«В понижено и зазубрено в виде двух зубцов пересеченном серебряном и зелёном поле поверх деления подобный делению поля зазубренный чёрный и серебряный пояс о двух зубцах, сопровождаемый сверху положенной в столб зелёной ветвью черёмухи о трёх листах и двух гроздях чёрных ягод, а снизу – двумя золотыми ветвями черёмухи, положенными сообразно поясу наподобие опрокинутого стропила, с серебряными цветками с золотыми сердцевинами».

-Черемуха – одно из типичных растений, произрастающих в самом поселке и его окрестностях, это символ природных особенностей местности и аграрной специализации территории.

Физическое развитие Двигательная деятельность Физкультминутка «Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так!

А плывёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Ждёшь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Ночью спишь? Вот так! А шалишь? Вот так!

Речевое развитие

Познавательное развитие Речевая деятельность Демонстрация презентации посёлка Мошково

Воспитатель: Любить можно только, то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем посёлке, тем будем больше его любить.

Воспитатель: Садитесь на свои места, и я вас ребята приглашаю попутешествовать по нашему современному посёлку, как он красиво выглядит сейчас.

Речевое развитие

Познавательное развитие Речевая и игровая деятельность Игра «Назови правильно»

Воспитатель: Перед вами фотографии, на которых изображены места или здания нашего города и вам нужно сказать, чем люди там могут заниматься.

Речевое развитие Речевая деятельность Игра «Назови свой адрес»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а вы знаете, на какой улице нашего посёлка был построен самый первый дом?

Дети: самый первый дом на территории нашего посёлка был построен на улице Калинина. В 1818 году.

Воспитатель: А вы знаете, на какой улице вы живёте?

Речевое развитие Речевая деятельность Итог занятия

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели? Почему? (ответы детей)

Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать рассказ о нашем любимом посёлке.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Трудовые поручения для детей.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект занятия в средней группе «Как хорошо в поселке, в котором мы живем» по проекту «Родной поселок»Конспект занятия в средней группе «Как хорошо в поселке, в котором мы живем» по проекту «Родной поселок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Тимирязевский» (дошкольное отделение) УГО. Воспитатель.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект семейный, краткосрочный, творческий «Посёлок, в котором мы живем!» в старшей группе
Опубликовано: 24 июня 2024 в 19:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект семейный, краткосрочный, творческий «Посёлок, в котором мы живем!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Беридзе Ирина Ильинична в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД