Беридзе Ирина Ильинична
Проект семейный, краткосрочный, творческий «Посёлок, в котором мы живем!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Мошковский детский сад РЯБИНКА №2»
краткосрочный, творческий.
«Посёлок, в котором мы живем!»
старшая группа.
Выполнила:
ВОСПИТАТЕЛЬ
Беридзе Ирина Ильинична
р. п. МОШКОВО
Публикация «Проект семейный, краткосрочный, творческий „Посёлок, в котором мы живем!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Мое село, мой поселок
- Проекты
- Проекты творческие
- Семейные проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проект семейный, краткосрочный, творческий
Родной поселок
Зинаида Морозова
отрывок
На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
I. Информационная часть проекта.
1. Информация об авторе проекта :
Автор проекта Беридзе Ирина Ильинична
Название проекта «Посёлок, в котором мы живем!»
Должность и место работы Воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад РЯБИНКА №2»
Контакты Тел: 89537984449
2. Сотрудники проекта.
№ Ф. И. О. Основная
должность Должность по проекту
1. Беридзе
Ирина
Ильинична воспитатель Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, консультирует родителей.
2. Фитисова
Светлана
Петровна Воспитатель Участник проекта : осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, педагогическая помощь детям и родителям.
3. Участники проекта :
Дети и родители
4. Время реализации проекта :
Сентябрь-октябрь 2022
II. Содержательная часть проекта.
Актуальность проекта :
У каждого человека есть свой любимый посёлок. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посёлку Мошково, который является Родиной моих воспитанников.
Цели проекта :
• Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным посёлком и любви к своему родному посёлку, расширение кругозора.
• Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном посёлке, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Задачи проекта :
• Расширить и углубить знания детей о посёлке Мошково Новосибирской области, его истории, достопримечательностях, богатствах посёлка, людях - тружениках.
• Познакомить с символикой посёлка Мошково : флаг, гимн, герб.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению посёлка.
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие,
• познавательное развитие,
• физическое развитие,
• социально- коммуникативное развитие,
• художественно- эстетическое развитие.
Методологическая база педагогического опыта.
Проект разработан на основе следующих принципов коррекционной педагогики:
• научности
• системности
• доступности материала
• наглядности
• сознательности и активности
• прочности обучения
• индивидуализации
Этапы проекта «Посёлок, в котором мы живем!»
I этап: Организационно – подготовительный, экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам р. п. Мошково. При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия, где находятся исторические места и достопримечательности.
2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотреть открытки с видами города Пласта и обсудили аналогичные вопросы.
4. Организовать экскурсию по ближайшим улицам.
5. Принятие решения: осуществления проекта «Посёлок, в котором я живу!».
II этап: Организация деятельности детей.
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети группы, воспитатели группы.
Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:
• Беседы с детьми: «посёлок Мошково - его история», «Достопримечательности посёлка», «Герб нашего посёлка», «Памятники родного посёлка Мошково».
Закрепить и обобщить знания о посёлке, с историей возникновения, достопримечательностях посёлка : (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки).
• Экскурсии по посёлку Мошково : целевая прогулка по близлежащим улицам.
Экскурсия по посёлку : памятники, исторические места. Формирование у детей представление о культуре народа, об истории памятников просёлка Мошково.
Беседа о названиях улиц посёлка Мошково : объяснить, для чего люди придумали названия улиц, в честь кого они так называются.
• Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о деревне.
Показать детям всю красоту родного посёлка через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами. Заучивание стихотворений о Мошково.
• Конкурс рисунков: «Мое любимое место в посёлке», «Нарисуй герб Мошково».
Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас. Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику Мошковского герба.
• Экскурсия в «Краеведческий музей».
Дать детям представления о прошлом посёлка Мошково, познакомить с экспонатами музея, воспитывать любовь к родному краю.
III этап: Итоговые мероприятия по проекту
• Оформление фотоальбома «Достопримечательности Мошково».
Изготовление фотоальбома с участием родителей.
• Итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ тема: «Посёлок, в котором мы живем!»
• Создание слайдовой презентации «Посёлок, в котором мы живем!»
ВЫВОДЫ:
• Формирование у детей положительного отношения к своему посёлку.
• Выполняя вместе с родителями исследовательский проект, мы научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, книги, телевидение.
• Выполняя проект, и привлекая родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, мы добились участия родителей непосредственно в образовательном процессе.
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Посёлок, в котором мы живем!»
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:
• дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
• продолжать знакомить с посёлком Мошково;
• познакомить детей с историей развития посёлка. Привлечь внимание детей к сооружениям;
• воспитывать любовь к малой родине, уточнять знания детей о достопримечательностях, символике посёлка Мошково;
• обогащать и расширять активный словарь;
• формировать умение составлять простые и сложные предложения.
Развивающие:
• развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;
• продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие).
Воспитательные:
• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
• продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Интерактивная доска
• Ноутбук
Ход НОД:
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие
Познавательное развитие Речевая деятельность, умственная деятельность Организационный момент: Беседа
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?
Дети: Мы разговариваем на русском языке.
Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?
Дети: Столицей России является Москва.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш посёлок, в котором, мы живём?
Дети: Наш посёлок называется Мошково.
Воспитатель: А в какой области он находится?
Дети: посёлок находиться в Новосибирской области.
Воспитатель: А почему она называется Новосибирская?
Дети: Потому, что главный город области называется Новосибирск.
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, почему наш посёлок назвали так? Почему он называется посёлок Мошково?
Дети: Возникновение посёлка Мошково обязано строительству Транссибирской железнодорожной магистрали. На территории, прилегающей к станции Мошково, к 1896 году образовалось два стационарных поселения Алексеевское (Алексеевка) и Романовское (Романовка). Существует версия, что название посёлкам дано в честь наследника царской семьи царевича Алексея Николаевича Романова. По другим данным одним из первых жителей посёлка был мельник Романов. Оба посёлка в первом десятилетии насчитывали 120 дворов.
Воспитатель: Правильно ребята. А как называют жителей нашего посёлка?
Дети: Жителей нашего посёлка называют мошковчанами.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой посёлок? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Речевое развитие,
Познавательное развитие Речевая деятельность, умственная деятельность Стихотворение о посёлке (Чтение наизусть ребенком)
Воспитатель: Я тоже, ребята люблю свой посёлок, потому что здесь я родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Я когда уезжаю куда-нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой. И мне ребята очень нравится стихотворение.
Я родилась в Мошково
В Мошково я живу.
И здесь сегодня в школу
Я с радостью хожу.
Люблю промчатся с горки
С подругами зимой.
А летом по дорожкам на велике стрелой…
И знайте,что Мошково
Чудесный край большой.
Вкотором мне привольно
И летом и зимой…
.
Речевое развитие
Познавательное развитие Речевая деятельность Пословицы и Родине Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится:
«Всякому мила своя сторона» «Своя земля и в горе мила» «Везде хорошо, а дома лучше»
Речевое развитие
Познавательное развитие Речевая деятельность Беседа о символики посёлка Мошково
Воспитатель: Решением исполнительного комитета Мошковского районного совета депутатов от 02.11.1957 года № 364 с. Мошково и с. Романово в дальнейшем стали считаться одним населенным пунктом с. Мошково.
Посмотрите на флаг и герб посёлка Мошково
Воспитатель: Флаг Мошковского района представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета с проходящей внизу горизонтальной полосой синего цвета, занимающей 1/5 ширины флага и несущее изображение желтого острога в виде палисада, составленного из колосьев, с деревянной желтой остроконечной башней с открытыми воротами.
Отношение ширины флага к его длине 2 : 3.
ГЕРБ ПОСЁЛКА МОШКОВО
Описание:
-«В понижено и зазубрено в виде двух зубцов пересеченном серебряном и зелёном поле поверх деления подобный делению поля зазубренный чёрный и серебряный пояс о двух зубцах, сопровождаемый сверху положенной в столб зелёной ветвью черёмухи о трёх листах и двух гроздях чёрных ягод, а снизу – двумя золотыми ветвями черёмухи, положенными сообразно поясу наподобие опрокинутого стропила, с серебряными цветками с золотыми сердцевинами».
-Черемуха – одно из типичных растений, произрастающих в самом поселке и его окрестностях, это символ природных особенностей местности и аграрной специализации территории.
Физическое развитие Двигательная деятельность Физкультминутка «Как живёшь?»
Как живёшь? Вот так!
А плывёшь? Вот так!
А бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Ждёшь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Ночью спишь? Вот так! А шалишь? Вот так!
Речевое развитие
Познавательное развитие Речевая деятельность Демонстрация презентации посёлка Мошково
Воспитатель: Любить можно только, то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем посёлке, тем будем больше его любить.
Воспитатель: Садитесь на свои места, и я вас ребята приглашаю попутешествовать по нашему современному посёлку, как он красиво выглядит сейчас.
Речевое развитие
Познавательное развитие Речевая и игровая деятельность Игра «Назови правильно»
Воспитатель: Перед вами фотографии, на которых изображены места или здания нашего города и вам нужно сказать, чем люди там могут заниматься.
Речевое развитие Речевая деятельность Игра «Назови свой адрес»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а вы знаете, на какой улице нашего посёлка был построен самый первый дом?
Дети: самый первый дом на территории нашего посёлка был построен на улице Калинина. В 1818 году.
Воспитатель: А вы знаете, на какой улице вы живёте?
Речевое развитие Речевая деятельность Итог занятия
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели? Почему? (ответы детей)
Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать рассказ о нашем любимом посёлке.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Трудовые поручения для детей.