Папки-передвижки

Проект «Семейные традиции»

Ирина Мочалова
Проект «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Основание для разработки:

Проблема: после муниципального конкурса «Как я провел лето», Ваня Зеленин рассказал о своем отдыхе с семьей. Дети стали интересоваться, как они отдыхали, куда ездили, что видели. Оказалось, что они очень много путешествовали, побывали в разных местах, часто выезжают отдыхать всей семьей. У них это стало традицией. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, отсюда возникла тема проекта «Семейные традиции».

Актуальность:

Публикация «Проект „Семейные традиции“» размещена в разделах

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношение к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Цель: Формирование представлений о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные:

• Повышать престиж семьи;

• Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям;

Развивающие:

• Формировать элементарные знания о правах человека;

• Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, творческие способности;

Воспитательные:

• Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Определение цели и задач проекта. Изучение методической литературы, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, составление плана работы с родителями.

Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе.

Изучить историю составления родословной.

2. Основной (реализация проекта) :

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : беседы, НОД, рассматривание картин, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, сюжетно- ролевые игры, экскурсии, проведение праздников, вечеров, посиделок с родителями. Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности.

3. Заключительный:

Подведение итогов, диагностирование детей, проведение праздников.

Ожидаемые результаты:

Методические результаты:

• Разработка проекта, конспектов НОД, трансляция проекта.

Образовательные результаты

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Продуктивные результаты

• Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.

• Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.

Данные до проекта

План реализации проекта с 1 октября 2017 г. по 31 декабря 2017

Формы работы Задачи

Ответственные

Сроки

Социально-коммуникативное развитие

1. Инсценировка «Три мамы». Стимулировать интерес к театральному искусству, воспитывать артистические качества, развивать связную речь. Воспитатели, родители 1 неделя

октября

2. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Ярмарка», «Военные», «Парикмахерская», «Водители» Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать культуру общения, развивать диалогическую речь. воспитатели ежедневно

3. Беседа с детьми:

«Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка» Познакомить детей с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. воспитатели 2 неделя октября

4. Беседа на тему: «Права и обязанности в семье». Показать основные права и обязанности членов семьи; формировать понимание семейных обязанностей и ролей;

формирование навыков, толерантного поведения в семье. воспитатели 2 неделя октября

5. Составление альбома «Профессиональные праздники» Познакомить учащихся с термином «профессиональный праздник» и выяснить значение профессиональных праздников в жизни людей воспитатели 3 неделя октября

6. Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций Формировать представления о родственных отношениях, о понятиях «семья», «родные», «близкие», закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек воспитатели, родители 4 неделя октября

7. Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. дети, родители в течение реализации проекта

8. НОД по познанию «Традиции нашей семьи» Формировать представления о семейных праздниках, традициях воспитатели, родители 1 неделя ноября

9. Знакомство с семейными реликвиями. Познакомить детей с понятием «семейные реликвии» воспитатели, родители 1 неделя ноября

10. Рассказы детей на тему: «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями». Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. воспитатели 2 неделя ноября

11. Экскурсия по городу: «Что я знаю о своём родном городе Кунгуре». Закреплять знания о своем городе воспитатели 3 неделя ноября

12. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»,

«Назови праздник по картинке», «Что лишнее», «Да и нет не говорите, черный с белым не берите», «Покажи и назови профессиональные праздники», «Назови профессии» Способствовать развитию умственной способности, закреплять у детей знания праздниках, семейных традициях воспитатели ежедневно

Художественно-эстетическое развитие

13. НОД по рисованию «Мой дедушка (бабушка)» Вызвать интерес к жанру живописи портрет. Уважение и любовь к дедушкам и бабушкам. Развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица. Вызвать у детей желание выразить в рисунке свое отношение к бабушке (дедушке).

Подведение детей к передаче индивидуальных особенностей предметов рисования.

воспитатели 1 неделя октября

14. Рисование «Моя любимая семья» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения. воспитатели 1 неделя ноября

15. Рисование «Мамин портрет» Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. воспитатели 4 неделя ноября

16. Конструирование «Дома на нашей улице». Учить детей изготавливать “блоки” для постройки дома из бросового материала (коробок, оформлять поделку необходимыми деталями. воспитатели 2 неделя ноября

17. Рисование в раскрасках на тему «Семья». Закреплять умение детей рисовать в раскрасках, не выходя за контур, подбирая нужные оттенки. воспитатели дети еженедельно

18. НОД по рисованию «Картина для мамы» (крупой). Совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами». воспитатели дети 4 неделя ноября

19. Изготовление открыток к празднику День матери. Познакомить с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами. Познакомить детей с технологией изделия хризантемы из квадратиков бумаги. Научить изготавливать хризантему из бумаги. воспитатели, дети 4 неделя ноября

20. Коллективная аппликация «Незабудка – символ праздника День матери» Познакомить детей с технологией изготовления искусственных цветов из ткани воспитатели дети 4 неделя ноября

21. Рисование Коллективная работа «Плюшевый мишка – символ праздника День матери» Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). воспитатели дети 4 неделя ноября

Познавательно-речевое развитие

• 22. Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха». Продолжать учить детей составлять связные рассказы. воспитатели 3 неделя ноября

23. Беседы на тему «Профессии моих родителей», «Что есть в нашем городе для детей». воспитатели 1 неделя декабря

24. Речевые игры «Назови родственные слова», «Подбери словечко», «Назови ласково» Учить детей подбирать однокоренные слова. воспитатели ежедневно

25. Фотовыставка «Семейные увлечения». Формировать представления о семейных традициях воспитатели 4 неделя ноября

26. Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье?» Формирование представления о структуре семейного бюджета. воспитатели 2 неделя декабря

27. Составление альбома «Значение имени» Познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека воспитатели 3 неделя декабря

28. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, соответствующей тематике: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Толстой «Косточка». Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка». Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, усидчивость, внимание, умение слушать взрослого. воспитатели ежедневно

29. Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Учить детей запоминать пословицы и поговорки о семье воспитатели еженедельно

30. Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном». Стимулировать интерес к театральному искусству, воспитывать артистические качества, развивать связную речь. воспитатели 2 неделя ноября

31. Изготовление генеалогического древа семьи. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», расширить знания о своих близких родственниках. воспитатели 2 неделя декабря

32. Беседа «Символы праздника «День матери» – плюшевый медведь и цветок незабудка. Познакомить детей с символами праздника «День матери» воспитатели 3 неделя ноября

33. Составление видеофильма «Что значит для меня мама» Воспитывать заботливое и бережное отношение к матери, распространение семейных ценностей и традиций. воспитатели 3 неделя ноября

34. Презентация «Наша семья» Обобщать знания детей о своей семье родители 3 неделя декабря

Физическое развитие

35. Пальчиковые игры «этот пальчик дедушка…» Развивать крупную и мелкую моторику рук, совершенствовать речь воспитатели ежедневно

36. Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катаниях на лыжах, коньках, санках. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта воспитатели 4 неделя декабря

37. Подвижные игры «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Развивать двигательные навыки, умение изображать движениями без слов действия воспитатели в течение всего времени

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского стенда на тему: «Во что играли наши бабушки».

• Вечер встречи с бабушками и дедушками (посвященный Дню пожилого человека)

• Чаепитие с родителями в праздник «День матери»

• Оформление родительского стенда к празднику «День Матери»

• Проведение новогоднего праздника

• Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

• Институциональный конкурс «Осенние фантазии»

• Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек.

• Встречи с интересными людьми – родителями воспитанников: рассказы родителей о своей профессии.

• Консультация «Как провести с ребенком выходной».

• Фотовыставка «Семейное хобби, увлечение, традиция».

Условия реализации проекта.

Материально-технические: мультимедиа, проектор, принтер, краска для принтера, интернет-ресурсы, канцтовары (ксероксная бумага, картон, клей, скотч, цветная бумага, файлы со скоросшивателями, гуашь, краски, маркеры, ватман)

Кадровые:

Воспитатели и помощники воспитателей: составление и написание проекта, проведение диагностики, разработка НОД, викторин, составление презентаций, оформление стенгазет и стендового материала, альбомов, изготовление дидактических игр и пособий, подбор методической и художественной литературы, оформление выставки семейных работ.

Инструктор по физической культуре: проведение праздника.

Родители: подбор информации, организация встреч с интересными людьми, помощь в проведении экскурсий, развлечений, помощь в изготовлении пособий

Методическая:

1. Астахов П. А., Я и семья. – М. : Эксмо, 2009. – 96с. : ил. – (Детям о праве).

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.

3. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

4. Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.–160с.

5. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 96с.

6. Источники интернет – сайтов.

7. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ. Сборник статей под ред. Венковой З. Л., Казанцевой Н., Пермь, 2007, ПКИПКРО

8. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., ил.

9. Краснощекова Н. В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)

10. Материалы с курсов Венковой З. Л. «Педагогическое проектирование»

11. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.

12. Оберемок С. М. Проектирование в образовании. Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. – 45 с.

13. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей от 2 – 7 лет в условиях детского сада. (Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон) – М. : Просвещение, 2010

Данные после проекта

Обогащена развивающая среда:

• Оформлены дидактические игры «Кому что нужно для работы»,

«Назови праздник по картинке», «Что лишнее»

• Сделаны альбомы «Профессии», «Профессиональные праздники», «Моя семья»

• Подобрана картотека книг, стихов, поговорок, пословиц о семье.

• Подобран иллюстративный материал по теме.

• Создана коллекция предметов – реликвий.

• Созданы презентации «Моя семья»

Разработаны методические пособия:

• НОД по рисованию «Мой дедушка», «Моя любимая семья», «Картина для мамы» (крупой, «Мамин портрет»

НОД по ручному труду и конструированию: коллективная работа «Плюшевый мишка – символ праздника День матери», «Открытка ко Дню матери», «Дома на нашей улице», аппликация «Незабудка – символ праздника День матери»

• Разработан стендовый материал для родителей «Как провести с ребенком выходной».

• Разработано положение выставки по теме «Бабушкин сундучок», «Во что играли наши бабушки».

Перспективы проекта :

Дети:

• Познакомились с семейными традициями

Познакомились с профессиями: бухгалтер, инженер, инкассатор

• Обогатился словарный запас детей

• Расширились знания детей о том, какие традиции существуют в семье

• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

• Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей

Родители:

• Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

• Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.

Педагог:

• Осуществляет инновационную деятельность.

• Повышает профессиональный уровень.

• Диссимиляция педагогического опыта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодние семейные традиции»Фотоотчет «Новогодние семейные традиции» Лишь напитавшись любовью в семье,                    ребенок может обратить свою любовь  свои желания людям. Новогодние семейные традиции.

Памятка для родителей «Семейные традиции» Памятка для родителей "Семейные традиции" Какие бывают семейные традиции? Это небольшие действия, которые создают ощущение единства в.

Презентация «Моя семья и семейные традиции» Все мы родом из детства, из семьи, и нет для нас большего счастья, чем теплый уютный дом, где нам рады всегда, чтобы снами не случилось.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви великой царство. В ней вера,.

Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы»Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы» Масленица - один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование его длится семь дней. Каждый день недели имеет свое название. В.

Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции» Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции.» Тип проекта: Познавательно- творческий Продолжительность проекта:.

Развлечение «Семья. Семейные традиции»Развлечение «Семья. Семейные традиции» Цель: углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: • раскрыть значение.

Родительская гостиная «Семейные традиции» Цель: создание условия для формирования семейных духовно – нравственных ценностей, развития семейного творчества и сотрудничества семьи.

Родительское собрание «Семейные традиции» Ход собрания «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях,.

Семейные традиции. Их роль в сплочении семьи Есть ли в Вашей семье традиции? Семейных традиций великое множество. И у каждой семьи они свои. Традиции обязательно должны быть в каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейные традиции»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 14:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мочалова (УИ 449272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД