Елена Венедиктова
Проект «Счастливое детство». Специальная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучший способ сделать детей хорошим
- это сделать их счастливыми»
Оскар Уайльд.
Актуальность: Наше время предъявляет к детским садам высокие требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие является, сегодня неотъемлемой целью деятельности любого дошкольного учреждения. В условиях модернизации образования большое внимание уделяется ситуации развития ребёнка, как системы отношений ребё нка: с миром, с окружающими, с самим собой. В дошкольном возрасте закладываются основы развития детей, и от того, как мы (педагоги-психологи, учителя-логопеды, воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструктора по физическому воспитанию, музыкальные руководители, родители) развиваем детей, во многом зависит их дальнейшая судьба.
Публикация «Проект „Счастливое детство“, Специальная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Создание благоприятных условий для разностороннего развития детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей, особых образовательных потребностей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в различных видах деятельности.
Задачи:
Создание развивающей предметно - пространственной среды способствующей развитию детей в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития;
Реализация программы в форме игры, познавательно-исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка;
Создание эмоционального благополучия ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сферы их проявления;
Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающихся программах, специальных формах организации их деятельности.
Ожидаемые результаты проекта :
- гармоничное развитие личности детей дошкольного возраста;
- успешная адаптация и социализация детей дошкольного возраста;
- повышение уровня психолого-педагогической компетентности детей, родителей, педагогов;
- предоставление спектра образовательных услуг с учётом потребностей семьи воспитанников.
Счастливый ребенок – это когда у него рядом есть любящие, понимающие, интересующиеся и внимательные родные, близкие люди которые общаются с ребёнком и понимаю что ему нужно. Ребёнок чувствует свою защищённость и делится с ними своими детскими «секретами».
В связи с этим в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание психолого-педагогическому сопровождению ребёнка. Разрабатываются специальные программы и индивидуальные маршруты для детей и создаются все условия для развития творческих, познавательных, физических, коммуникативных способностей ребёнка, он вовлечен во все виды деятельности.
С детьми планируют работу все специалисты, используется индивидуальный подход к каждому ребёнку, оказывают ему психолого-педагогическую поддержку с первого дня поступления в группу.
Внедряются здоровье сберегающие технологии. Широко используется театрализованные игры, сюжетно-ролевые, дидактические - словесные игры, речь и движения и др.
В педагогический процесс вовлечены родители, в саду созданы семейные клубы по всем направлениям детской деятельности : семейная творческая мастерская «Золотые ручки», семейный клуб «Друг», «Гармония», «Тропинка к счастливой семье». Цель этой работы повышение педагогической культуры родителей. В детском саду организована кружковая деятельность по всем возрастам и всем видам детской деятельности (кружок «Почемучка», «Птенчики», «Заплетушки», «Карандаш», «Театралочка», которые дети с удовольствием посещают.
Дети посещают тематические занятия в детской Варавинстой библиотеке ДК «Ломоносовский», Государственным музейным объединением «Русский север», МБОУ СОШ №30, воинской частью 6815, музею «Малые Карелы, Эколого-биологическим музеем, классом ГИБДД.
В дошкольном учреждении ведутся культурно - досуговые формы работы - это тематические праздники «День Земли», «Праздник по ПДД», «День Архангела Михаила», «Масленица» и др., Физкультурные развлечения в бассейне, зале и на улице. Так же широко используется проектная деятельность : например, поисково - исследовательские проект Красная книга Архангельской области, проект «Здравствуй, дерево», кратковременный, проект «Моё генеалогическое древо» и др.
Разностороннее развитие ребенка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей ведёт, к хорошей социальной адаптации детей в обществе, а не это ли счастье для самого ребенка.